Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 18 ноября 2013 г. N 02-06/129-13
Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 14.11.2013 г. Текст решения в полном объеме изготовлен 18.11.2013 г.
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии -заместитель руководителя- начальник отдела;
члены Комиссии:
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
- специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика - ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Марий Эл":
- старшего юрисконсульта правовой группы, доверенность N21/47 от 23.01.2013;
в отсутствии представителей заявителя ООО "Форум", о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Форум" на действия Заказчика ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Марий Эл" при проведении открытого аукциона на поставку новых расходных материалов для принтеров и МФУ МВД по Республике Марий Эл.
установила:
Заказчиком - ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Марий Эл" 11.10.2013 опубликовано извещение о проведении открытого аукциона "Поставка новых расходных материалов для принтеров и МФУ МВД по Республике Марий Эл". Начальная (максимальная) цена контракта - 375 284,00 рублей.
08.11.2013 в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "Форум" на действия ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Марий Эл" при проведении вышеуказанного открытого аукциона.
По мнению заявителя, ему было необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе, а именно Заказчиком принято решение о несоответствии в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в связи с не указанием в первой части конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Представители государственного заказчика, с доводом, изложенным в жалобе заявителя не согласились, представив устные и письменные пояснения.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
При рассмотрении Комиссией Заказчика заявки заявителя - ООО "Форум" установлено, что первая часть заявки содержала согласие на поставку товара, но вместе с тем, конкретные характеристики предлагаемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, отсутствовали, на этом основании Комиссией Заказчика была отклонена заявка заявителя ООО "Форум".
Заслушав представителей Заказчика, а также изучив материалы, Комиссия Марийского УФАС России, сочла доводы заявителя, изложенные в жалобе, обоснованными ввиду следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку товара должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения: а)согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
Документацией об открытом аукционе в электронной форме установлено аналогичное требование о предоставлении в первой части заявки пунктов "а,б" вышеуказанной нормы закона.
По смыслу положений части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе может содержать указание на товарный знак в случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В рассматриваемом случае для участия в открытом аукционе ООО "Форум" в своей заявке выразило согласие на поставку новых расходных материалов для принтеров и МФУ МВД по Республике Марий Эл.
В силу того, что Заказчик в требованиях к товару, указал на необходимость поставки оригинальных картриджей, код производителя картриджа, товарный знак принтеров и МФУ используемых Заказчиком, следовательно поставка эквивалентного товара не предусмотрена документацией открытого аукциона в электронной форме.
Таким образом требование в указание конкретных показателей являлось безосновательным, участникам размещения заказов достаточно было лишь дать согласие на поставку новых расходных материалов для принтеров и МФУ МВД по Республике Марий Эл в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о наличии, в действиях заказчика ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Марий Эл" нарушения пункта 1 части 3 статьи 41.6, Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении требований к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, не соответствующих законодательству о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов: отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно пункту 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов: участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В данном случае, Заявитель предоставил согласие на поставку товаров, в соответствии с требованиями документации, тем самым его заявка соответствовала подпункту "а" пункта 1 части 4 статьи 41.8, таким образом Комиссия необоснованно не допустила его к участию в открытом аукционе.
Следовательно, в действиях комиссии ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Марий Эл" имеется нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, выразившееся в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ООО "Форум" на действия комиссии - ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Марий Эл" при проведении открытого аукциона на поставку новых расходных материалов для принтеров и МФУ МВД по Республике Марий Эл (идентификационный номер извещения 0808100000213000141) обоснованной.
2) Признать в действиях заказчика - ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Марий Эл" нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона N94-ФЗ от 21.07.2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
3) Признать в действиях комиссии - ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Марий Эл" нарушение требований части 5 статьи 41.9 Федерального закона N94-ФЗ от 21.07.2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
4) Выдать заказчику, комиссии заказчика - ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Марий Эл" предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
5)Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 18 ноября 2013 г. N 02-06/129-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2013