Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 13 декабря 2013 г. N 02-06/152-13
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии -заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
члены Комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
в отсутствии представителей:
заказчика - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Куракинская средняя общеобразовательная школа":
надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения,
заявителя - Индивидуального предпринимателя Галавдина (далее - ИП Галавдин):
надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения;
рассмотрев жалобу ИП Галавдина на действия единой комиссии муниципального заказчика - МБОУ "Куракинская средняя общеобразовательная школа", при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "Выполнение общестроительных работ в здании детского сада в с. Куракино Параньгинского района Республики Марий Эл",
установила:
"Куракинская средняя общеобразовательная школа" проводился открытый аукцион в электронной форме "Выполнение общестроительных работ в здании детского сада в с. Куракино Параньгинского района Республики Марий Эл" (номер извещения 0308300040313000016 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: wwww.zakupki.gov.ru).
В Марийское УФАС России 06.12.2013 года поступила жалоба ИП Галавдина на действия единой комиссии заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Заявитель полагает, что при рассмотрении первых частей заявок единой комиссией заказчика неправомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ИП Галавдину. Первая часть заявки заявителя полностью удовлетворяет требованиям установленным документацией открытого аукциона. Также ИП Галавдин считает, что все показатели товаров и материалов соответствуют показателям, установленным заказчиком в документации и не противоречат пункту 18 раздела III Информационной карты аукциона.
На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу заявителя необоснованной, поддержал письменные объяснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы, указав, что в силу Закона о размещении заказов в части V "Техническая часть" документации заказчиком установлены, в том числе, максимальные и (или) минимальные значения показателей товаров, характеристики которых приведены в документации об аукционе не конкретно (с использованием обозначений "не менее", "не более", "от", "до", "максимально", "минимально" и т.п.). Вместе с тем, участником размещения заказа ИП Галавдиным не представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией открытого аукциона, по ряду позиций, в связи с чем единой комиссией заказчика принято решение об отказе данному участнику размещения заказа в допуске к участию в открытом аукционе.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Приказом директора МБОУ "Куракинская средняя общеобразовательная школа" от 26.11.2013 N57/лс-1 принято решение о размещении заказа на выполнение работ путем проведения открытого аукциона в электронной форме выполнение общестроительных работ в здании детского сада в с. Куракино Параньгинского района Республики Марий Эл, определена начальная (максимальная) цена контракта.
Извещение о проведении вышеназванного открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 26.11.2013.
Специализированная организация - ООО "Межрегиональный тендерный центр".
Начальная (максимальная) цена контракта 2 999 949,20 рублей.
Электронная площадка для проведения аукциона - http://etp.zakazrf.ru.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 04.12.2013 года 08 часов 00 минут.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе: 05.12.2013 года.
Дата проведения открытого аукциона в электронной форме на электронной площадке: 09.12.2013 года.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0308300040313000016-1 от 05.12.2013, до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в открытом аукционе подано 2 заявки, которым присвоены соответствующие порядковые номера N1, N2. Единая комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям документации и приняла следующее решение:
6.1. допустить следующего участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе к участию в открытом аукционе в электронной форме и признать его участником открытого аукциона:
N п/п |
Порядковый номер заявки |
1 |
1 |
6.2. отказать в допуске к участию в открытом аукционе следующему участнику размещения заказа:
N п/п |
Порядковый номер заявки |
Обоснование с указанием положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка участника; положений заявки на участие, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе |
1 |
2 |
На основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п. 3.4.1.1.2, п. 5.1.4 части II "Общие условия проведения аукциона" документации об аукционе в электронной форме, ввиду представления участником размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме сведений о конкретных показателях, используемых при выполнении работ товаров, несоответствующих значениям, установленным в части V. Техническая часть документации об аукционе, а именно: п.4, 130, 241 "Краска" (в части времени высыхания) заявки участника размещения заказа, значениям установленным п. 2.8 "Краска" Локальной сметы N2, п. 13.9, 79.7 Локальной сметы N4 приложения N1 к части V "Техническая часть" документации об аукционе; п. 21 "Битумы нефтяные" (в части температуры размягчения) заявки участника размещения заказа, значениям установленным п. 5.5 "Битумы нефтяные" Локальной сметы N3 приложения N1 к части V "Техническая часть" документации об аукционе; п. 32, 79, 125, 220, 238 "Грунтовка" (в части прочности пленки) заявки участника размещения заказа, значениям установленным п. 6.18 "Грунтовка" Локальной сметы N3, п. 1.19, 12.21, 67.21, 78.7 Локальной сметы N4 приложения N1 к части V "Техническая часть" документации об аукционе; п. 78 "Бруски" (в части ширины) заявки участника размещения заказа, значениям установленным п. 1.18 Локальной сметы N4 приложения N1 к части V "Техническая часть" документации об аукционе; п. 91, 168 "Мастика битумная" (в части температуры размягчения) заявки участника размещения заказа, значениям установленным п. 5.7, 31.5 "Мастика битумная" Локальной сметы N4 приложения N1 к части V "Техническая часть" документации об аукционе; п. 102, 103 "Блоки оконные" (в части снижения уровня шума, коэффициента светопропускания) заявки участника размещения заказа, значениям установленным п. 9.14, 10 "Блоки оконные" Локальной сметы N4 приложения N1 к части V "Техническая часть" документации об аукционе; п. 247 "Радиаторы алюминиевые" (в части максимальной температуры теплоносителя) заявки участника размещения заказа, значениям установленным п. 3 "Радиаторы алюминиевые" Локальной сметы N5 приложения N1 к части V "Техническая часть" документации об аукционе. 2) На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п. 3.4.1.1.2, п. 5.1.4 части II "Общие условия проведения аукциона" документации об аукционе в электронной форме, ввиду непредставления участником размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме сведений о конкретных показателях товаров, используемых при выполнении работ по п. 184, 189 "Люки п/этиленовые" (в части диаметра, внутреннего диаметра, высоты), установленным рисунком N1 части V "Техническая часть" документации. |
В связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок принято решение о признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку, участником открытого аукциона, открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся в соответствии с частью 10 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения:
при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичные требования к содержанию и составу первой части заявки установлены в подпункте 3.4.1.1.2. раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" аукционной документации, а также в пункте 18 Информационной карты аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в отношении товаров, работ, услуг на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 5 настоящей статьи отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Проанализировав первую часть заявки участника размещения заказа под номером 2 (ИП Галавдина), Комиссия Марийского УФАС России признает действия аукционной комиссии правомерными. Заявителем не представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
Таким образом, доводы жалобы ИП Галавдина признаются необоснованными.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, заказ приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ИП Галавдина на действия единой комиссии муниципального заказчика - МБОУ "Куракинская средняя общеобразовательная школа" необоснованной.
2. Требование о приостановлении размещения заказа отменить.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 13 декабря 2013 г. N 02-06/152-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2014