Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 15 ноября 2013 г. N 02-06/125-13
Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 12.11.2013 г. Текст решения в полном объеме изготовлен 15.11.2013 г.
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии -заместитель руководителя- начальник отдела;
члены Комиссии:
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
- специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика - Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл:
ведущего консультанта юридического отдела Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл - доверенность N287 от 22.01.2013;
- начальника юридического отдела Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл - доверенность Nб/н от 15.05.2013;
- специалиста-эксперта отдела формирования информационных ресурсов Министерство строительства, архитектуры и
жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл - доверенность Nб/н от 11.06.2013;
в отсутствии представителей заявителя ООО "НСК ЭСКОР", о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленого надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "НСК ЭСКОР" на действия Заказчика Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл при проведении открытого аукциона "Выполнение работ по завершению строительства объекта: "Административное здание на берегу р.М.Кокшага".
установила:
Заказчиком - Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл опубликовано извещение о проведении открытого аукциона "Выполнение работ по завершению строительства объекта: "Административное здание на берегу р.М.Кокшага". Начальная (максимальная) цена контракта - 71 786 094,00 рублей.
05.11.2013 в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "НСК ЭСКОР" на действия Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл при проведении вышеуказанного открытого аукциона.
По мнению заявителя, размещенная на официальном документация об открытом аукционе не содержит в себе проектной документации.
Представители государственного заказчика, согласно представленным пояснениям, с доводом, изложенным в жалобе заявителя не согласились, представив устные и письменные пояснения, в частности, что все необходимые требования по объему работ и их качеству были установлены государственным заказчиком в сметной документации и техническом задании, размещенном на сайте, отсутствие проектной документации, а именно чертежей, не повлекло нарушений Закона о размещении заказов, так как информация о видах и объеме работ содержится в сметной документации и техническом задании.
Таким образом, размещенная на электронной площадке документация об аукционе содержала подробное перечисление видов работ, их объемов, видов применяемых материалов и оборудования, была достаточна и понятна всем заинтересованным лицам, и позволяла участникам размещения заказа подготовить заявки на участие в аукционе.
Заслушав представителей Заказчика, а также изучив материалы, Комиссия сочла доводы заявителя, изложенные в жалобе, необоснованными ввиду следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
При рассмотрении дела, Комиссией, установлено, что размещенная на официальном сайте документация содержала: информационную карту аукциона, локальные сметы (приложения N 02-01-01 - 02-01-39 к информационной карте и проекту муниципального контракта).
Как пояснили, представители Заказчика, при подготовке аукционной документации, в целях избежания ограничения количества участников размещения заказа и обеспечения максимально допустимого объема файлов для размещения на официальном сайте, было составлено техническое задание, которое фактически является описательным аналогом проектной документации. Также представители заявителя пояснили, что проектная документация не была включена в аукционную документацию в силу запрета, содержащегося в части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, поскольку в текстовой части и спецификациях проектной документации содержатся описания применения конкретных материалов и оборудования с указанием на марки, типы и изготовителя материалов и оборудования.
Таким образом, заказчик определил свои требования к выполняемым работам в техническом задании и сметах. Учитывая изложенное и представленные в материалы дела доказательства, Комиссия приходит к выводу, что документация открытого аукциона, в том числе техническое задание со всеми приложениями, в полном объеме определяет технические характеристики товаров, работ, требования к функциональным характеристикам, требования к размерам и иные показатели, позволяющие определять соответствие поставляемого товара.
Доказательства обратного заявителем не представлены, как и не представлены доказательства, что неопубликование проектной документации не позволило участнику размещения заказа определить обязательные требования к выполняемым работам.
Препятствий к реализации права участников размещения заказа на подачу заявок не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ООО "НСК ЭСКОР" на действия заказчика - Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл при проведении открытого аукциона на предмет "Выполнение работ по завершению строительства объекта: "Административное здание на берегу р.М.Кокшага". (идентификационный номер извещения N 0108200002013000044) необоснованной.
2) Оператору электронной площадки - отменить приостановление размещения заказа в части заключения контракта.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 15 ноября 2013 г. N 02-06/125-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2013