Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 15 ноября 2013 г. N 02-06/127-13
Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 12.11.2013 г. Текст решения в полном объеме изготовлен 15.11.2013 г.
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии -- заместитель руководителя- начальник отдела;
члены Комиссии:
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
- специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика - ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Марий Эл:
- инженера 1 категории отдела материально-технического снабжения - доверенность Nб/н от 01.08.2013;
- юрисконсульта юридического отдела- доверенность Nб/н от 18.01.2013;
в отсутствии представителей заявителя ООО "Фортуна" о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Фортуна" на действия Заказчика ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Марий Эл при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка кондиционеров, сплит-систем для оборудования залов приема и конференц зала".
установила:
Заказчиком - ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Марий Эл опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка кондиционеров, сплит-систем для оборудования залов приема и конференц зала". Начальная (максимальная) цена контракта - 534 942,00 рублей.
06.11.2013 в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "Фортуна" на действия ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Марий Эл при проведении вышеуказанного открытого аукциона.
По мнению заявителя, Заказчик неправомерно признал заявку НПО "Аэрокомфорт не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.
Объяснив это, несоответствием представленных документов в составе второй части заявки требованиям установленным документацией об аукционе и пунктом 6 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно начальная(максимальная) цена гражданско-правового договора превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении крупных сделок участника"
Представители государственного заказчика, согласно представленным пояснениям, с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласились, представив устные и письменные пояснения, в частности, что при аккредитации участника размещения заказа ООО НПО "Аэрокомфорт" было представлено решение об одобрении или о совершении крупной сделки (далее-Решение) сумма которой составляло 100 000 000 руб.
Однако, при рассмотрении Заказчиком второй части заявки ООО НПО "Аэрокомфорт" было представлено совершенно иное решение сумма которого составило 60 000 руб.
Таким образом, по результатам рассмотрения представленных документов членами Единой комиссии Заказчика на основании п. 1 ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка ООО НПО "Аэрокомфорт" была признана не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, в части несоответствия решения, предусмотренного п. 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, требованиям аукционной документации и наличия в нем недостоверных сведений об участнике размещения заказа. В связи с чем такой участник оказался неправомочным на заключение гражданско-правового договора по результатам открытого аукциона в электронной форме.
Заслушав представителей Заказчика, а также изучив материалы, Комиссия сочла доводы заявителя, изложенные в жалобе, необоснованными ввиду следующего.
Согласно п. 6 статьи 41.11 Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Пунктом 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов установлено, что в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должно содержаться, в том числе решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона.
Решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки, в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени участника размещения заказа - юридического лица (пункт 8 части 2 статьи 41.3 Закона N 94-ФЗ).
Вместе с тем, в документах участника размещения заказа ООО НПО "Аэрокомфорт", решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки с заказчиком на сумму 60 000 руб., что значительно ниже начальной (максимальной) цены контракта - 534 942,00 рублей.
При таких обстоятельствах, единая комиссия государственного заказчика правомерно признала вторую часть аукционной заявки Общества несоответствующей требованиям аукционной документации.
Доказательства обратного заявителем не представлены.
Препятствий к реализации права участников размещения заказа на подачу заявок не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ООО НПО "Аэрокомфорт" на действия заказчика - ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Марий Эл при проведении открытого аукциона на предмет "Поставка кондиционеров, сплит-систем для оборудования залов приема и конференц зала". (идентификационный номер извещения N 0308100013813000053) необоснованной.
2) Оператору электронной площадки - отменить приостановление размещения заказа в части заключения контракта.
3) Передать материалы дела в ответственное подразделение для рассмотрения вопроса возбуждения дела о нарушении Антимонопольного Законодательства.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 15 ноября 2013 г. N 02-06/127-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2013