Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 11 декабря 2013 г. N 02-06/140-13
Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 05.12.2013 г. Текст решения в полном объеме изготовлен 11.12.2013 г.
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии - заместитель руководителя- начальник отдела;
члены Комиссии:
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
- специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика - Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл:
в присутствии представителей заявителя ООО "ГлавИнвестСтрой"
рассмотрев жалобу ООО "ГлавИнвестСтрой" на действия Заказчика Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл при проведении открытого аукциона в электронной форме "Строительство объекта "Республиканский театр кукол в г. Йошкар-Оле", (номер извещения 0108200000913000012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: wwww.zakupki.gov.ru).
установила:
Заказчиком - Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право "Строительство объекта "Республиканский театр кукол в г. Йошкар-Оле". Начальная (максимальная) цена контракта - 239 484 470,00 рублей.
28.11.2013 в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "ГлавИнвестСтрой" на действия Заказчика Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл при проведении вышеуказанного открытого аукциона.
По мнению заявителя, единая комиссия Заказчика неправомерно признала заявку ООО "ГлавИнвестСтрой" не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, объяснив это, непредставлением участником размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме сведений о конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ установленных "приложением" к части 5 Технической части документации об аукционе.
Таким образом Заявитель считает, что требование в указании конкретных показателей используемого товара соответствующего значениям, установленным в "Приложении" к технической части открытого аукциона не содержалось.
Представители государственного заказчика, согласно представленным пояснениям, с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласились, представив устные и письменные пояснения, в частности, в пункте 3.4 части 5 Технической части документации об аукционе требования к работам, материалам и конструкциям, а также их характеристики и иные требования установлены в техническом задании и в локальных сметных расчетах, являющихся неотъемлемой частью части 5 "Технической части" документации об аукционе. Таким образом, по мнению Заказчика довод Заявителя об отсутствии в составе документации об аукционе требования указания в первой части заявки конкретных показателей используемого товара, соответствующие значениям, установленным в приложении к части 5 "Техническая часть" документации об аукционе, является несостоятельным.
Заслушав представителей Заказчика и Заявителя, а также изучив материалы, Комиссия сочла доводы заявителя, изложенные в жалобе, необоснованными ввиду следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:
1) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться;
Согласно п.3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар должна содержать следующие сведения:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичные требования к содержанию документов входящих в состав заявки на участие в аукционе содержатся в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Техническая часть документации об аукционе также содержала, приложения, в которых необходимо было указать конкретные показатели товаров.
Таким образом, Заявитель должен был указать в первой части заявки на участие в аукционе конкретные показатели используемого товара, соответствующего значениям установленным документацией об аукционе.
Комиссия Марийского УФАС установила, что в заявке Заявителя отсутствуют сведения о конкретных показателях товаров, используемых при выполнении работ установленных в приложении к части 5 "Технической части" аукционной документации.
При таких обстоятельствах, единая комиссия государственного заказчика правомерно признала первую часть аукционной заявки ООО "ГлавИнвестСтрой" несоответствующей требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу "ГлавИнвестСтрой" на действия заказчика - Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл по Республике Марий Эл при проведении открытого аукциона в электронной форме на право "Строительство объекта "Республиканский театр кукол в г. Йошкар-Оле", (номер извещения 0108200000913000012 необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 11 декабря 2013 г. N 02-06/140-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2013