Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 6 декабря 2013 г. N 02-06/151-13
Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 13.12.2013 г. Текст решения в полном объеме изготовлен 18.12.2013 г.
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии - - заместитель руководителя- начальник отдела;
члены Комиссии:
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
- специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика - МУ "Отдел культуры администрации Сернурского муниципального района":
- доверенность Nб/н от 12.12.2013;
в присутствии представителей заявителя ИП Галавдин Ш.Р.
- доверенность N 2 от 13.12.2013
рассмотрев жалобу ИП Галавдина Ш.Р. на действия Заказчика МУ "Отдел культуры администрации Сернурского муниципального района" при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по реконструкции Сернурского РДК (2 очередь)"
установила:
Заказчиком - МУ "Отдел культуры администрации Сернурского муниципального района" опубликовано извещение о проведении открытого аукциона "Выполнение работ по реконструкции Сернурского РДК (2 очередь)".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 985 000,00 рублей.
06.12.2013 в Марийское УФАС России поступила жалоба ИП Галавдина Ш.Р. на действия Заказчика МУ "Отдел культуры администрации Сернурского муниципального района" при проведении вышеуказанного открытого аукциона.
По мнению заявителя, ему было необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе, а именно в виду несоответствия конкретных показателей используемых при выполнении работ: блоки оконные (в части количества стеклопакетов, пропускания тепловой энергии солнца), фурнитура (в части длины), вентиль регулирующий (в части диаметра), блоки оконные (в части снижения уровня шума), двери металлические (в части класса стали), кран шаровый муфтовый (в части строительной длины), таким образом заявитель ИП Галавдин Ш.Р., считает что все предъявленные показатели соответствуют показателям указанным Заказчиком в пункте 18 раздела 3 Информационной карты аукциона.
Представители государственного заказчика, согласно представленным пояснениям, с доводом, изложенным в жалобе заявителя не согласились, представив устные и письменные пояснения, в частности, что Заявителем представлены сведения не соответствующие требованиям документации об аукционе, в связи с этим заявка Заявителя была отклонена правомерно.
Заслушав представителей Заказчика, а также изучив материалы, Комиссия сочла доводы заявителя, изложенные в жалобе, необоснованными ввиду следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
Согласно части 4 статьи 41.9 участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
При рассмотрении дела, Комиссией, установлено, что в заявке Заявителя показатели товаров используемые при выполнение работ не соответствуют значениям установленным частью 5 Технической части документации об открытом аукционе в электронной форме, такие как: блоки оконные (в части количества стеклопакетов, пропускания тепловой энергии солнца), фурнитура (в части длины), вентиль регулирующий (в части диаметра), блоки оконные (в части снижения уровня шума), двери металлические (в части класса стали), кран шаровый муфтовый (в части строительной длины) и другие.
Таким образом, заказчик определил свои требования к выполняемым работам в техническом задании и сметах. Учитывая изложенное и представленные в материалы дела доказательства, Комиссия приходит к выводу, что документация открытого аукциона, в том числе техническое задание со всеми приложениями, в полном объеме определяет технические характеристики товаров, работ, требования к функциональным характеристикам, требования к размерам и иные показатели, позволяющие определять соответствие поставляемого товара.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ИП Галавдина Ш.Р. на действия заказчика - МУ "Отдел культуры администрации Сернурского муниципального района" при проведении открытого аукциона на предмет "Выполнение работ по реконструкции Сернурского РДК (2 очередь)" (идентификационный номер извещения N 0308300041713000001) необоснованной.
2) Оператору электронной площадки - отменить приостановление размещения заказа в части заключения контракта.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 6 декабря 2013 г. N 02-06/151-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2014