Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 30 декабря 2013 г. N 02-06/155-13
Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 26 декабря 2013 года. Текст решения в полном объеме изготовлен 30 декабря 2013 года.
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии- заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
члены Комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
рассмотрев в присутствии представителей:
заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл" (далее - Управление Росреестра по РМЭ);
в отсутствие представителей заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Клининг Мастер" (далее - ООО "Клининг Мастер"), надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы;
жалобу ООО "Клининг Мастер" на действия заказчика - Управления Росреестра по РМЭ при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по комплексной уборке помещений в зданиях Управления и прилегающей территории для нужд Управления,
УСТАНОВИЛА:
Управлением Росреестра по РМЭ проводился открытый аукцион в электронной форме на оказание услуг по комплексной уборке помещений в зданиях Управления и прилегающей территории для нужд Управления (номер извещения 0108100003013000030 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru).
В Марийское УФАС России 19.12.2013 года поступила жалоба ООО "Клининг Мастер" на действия заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Заявитель полагает, что документация открытого аукциона противоречит законодательству о размещении заказов, а именно в составе первой части заявки заказчик требует указания конкретных показателей, однако в рамках данного заказа не требуется поставка товаров. Так же считает неправомерным объединение в один лот уборки помещений, которые находятся в различных районах республики, что влечет ограничение круга потенциальных участников. Кроме того, в документации указаны различные сроки начала оказания услуг.
На заседании Комиссии Марийского УФАС России представители заказчика с доводами жалобы частично согласились, вместе с тем просили признать жалобу заявителя необоснованной, поддержали письменные объяснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы, указав, что в документации действительно установлено требование указания конкретных показателей в составе первой части заявки, однако из трех участников аукциона никому не было отказано по причине неуказания конкретных показателей. Относительно довода заявителя о неправомерном объединении в один лот уборки помещений, которые находятся в различных районах республики, указали, что ограничения круга участников открытого аукциона нет, так как данный рынок является конкурентным. Так же пояснили, что в приложении N1 к государственному контракту допущена техническая ошибка в части указания "срок уборки с 01 апреля по 31 декабря 2013 года".
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений представителей заказчика установлено следующее.
Распоряжением и.о.руководителя от 13.12.2013 N41-АХ принято решение о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по комплексной уборке помещений в зданиях Управления и прилегающей территории для нужд Управления, также утверждена начальная (максимальная) цена контракта - 1 347 078 рублей 35 коп., и документация об открытом аукционе.
Извещение о проведении вышеназванного открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 13.12.2013 года.
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 23.12.2013 года 09 часов 30 минут.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе: 24.12.2013 года.
Дата проведения открытого аукциона в электронной форме на электронной площадке: 27.12.2013 года.
Предметом открытого аукциона в электронной форме является оказание услуг по комплексной уборке помещений в зданиях Управления и прилегающей территории.
В состав документации открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по комплексной уборке помещений входит извещение о проведении открытого аукциона, общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме, информационная карта аукциона, техническое задание к документации, проект государственного контракта, обоснование начальной (максимальной цены контракта).
Согласно части 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов под открытым аукционом в электронной форме на право заключить государственный или муниципальный контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в Интернете в порядке, установленном главой 3.1 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 названного Закона и инструкцию по ее заполнению.
Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регулируется положениями статьи 41.8 Закона о размещении заказов, при этом частью 4 указанной статьи определены требования к содержанию первых частей заявок.
Пунктом 6.2. части 6 аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:
6.2.1. При размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, при условии содержания в документации об аукционе указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак.
6.2.2. Согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
6.2.3. При размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 6.2.2 настоящей документации об аукционе, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 6.2.2 настоящей документации об аукционе, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, при условии содержания в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 6.2.2 настоящей документации об аукционе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара.
В пункте 21 Информационной карты аукциона, содержащем требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, указано, что первая часть заявки на участие в данном аукционе должна содержать следующие сведения:
согласие участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме в том числе:
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным техническим заданием документации об аукционе в электронной форме, документации об аукционе, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при выполнении работ.
В свою очередь, как установлено на заседании комиссии Марийского УФАС России и не оспаривается представителями заказчика, техническое задание на оказание услуг по комплексной уборке помещений в зданиях Управления и прилегающей территории содержит лишь перечень требуемых к оказанию услуг и не требует поставки каких - либо товаров.
Документация открытого аукциона содержит общие требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, установленные Законом о размещении заказов, в Информационной карте аукциона установлено, что первая часть заявки должна содержать как согласие участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, так и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным техническим заданием документации об аукционе в электронной форме, документации об аукционе, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при выполнении работ.
Однако, рассматриваемая процедура не подразумевает поставку товаров, следовательно участник размещения заказа в составе первой части заявки предоставляет только согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Таким образом, довод заявителя - ООО "Клининг Мастер" в части требований к составу и содержанию первой части заявки признается обоснованным, а действия заказчика противоречащими требованиям пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Довод заявителя ООО "Клининг Мастер" о неправомерном объединении в один лот уборки помещений, которые находятся в различных районах республики, Комиссия Марийского УФАС России признает необоснованным в связи с тем, что на участие в открытом аукционе в электронной форме поданы заявки от трех участников размещения заказа, выразивших согласие на оказание услуг на условиях предусмотренных аукционной документацией. Следовательно, заказчик, объединив в один лот уборку помещений, находящихся в различных районах республики, не ограничил количество потенциальных участников размещения данного заказа.
Между тем, довод Общества о том, что заказчиком в документации указаны различные сроки начала оказания услуг, нашел свое подтверждение.
Статьей 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что должна содержать документация открытого аукциона в электронной форме.
Пунктом 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Так, согласно пункту 15 Информационной карты аукциона "Срок (период) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг" установлен с 02.02.2014 по 31.12.2014.
В пункте 9.1 проекта государственного контракта указано, что настоящий контракт действует в части оказания услуг с 03.02.2014 по 31.12.2014.
В приложении N1 к государственному контракту (техническое задание), являющемся неотъемлемой частью контракта, срок уборки указан с 01.04. по 31.12.2013.
Таким образом, установив в документации, а именно в Информационной карте аукциона и приложении N1 к проекту государственного контракта противоречащие сроки (периоды) оказания услуг по комплексной уборке помещений в зданиях Управления и прилегающей территории, заказчик нарушил требования пункта 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки размещения данного заказа Комиссией Марийского УФАС России в действиях Заказчика выявлено следующее нарушение законодательства о размещении заказов.
Статьей 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что должна содержать документация открытого аукциона в электронной форме.
Согласно пункту 13 части 3 статьи 41.6 Закона документация открытого аукциона должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Однако, документация открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по комплексной уборке помещений в зданиях Управления и прилегающей территории для нужд Управления, в частности часть 4 "Проект контракта", не содержит указанного в статье 41.6 Закона о размещении заказов положения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В связи с чем, в действиях Управления Росреестра по РМЭ имеется нарушение пункта 13 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 3.37 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия вправе не выдавать предписание, в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, заказ приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Клининг Мастер" частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Управления Росреестра по Республике Марий Эл нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях заказчика - Управления Росреестра по Республике Марий Эл нарушение пункта 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
4. Признать в действиях заказчика - Управления Росреестра по Республике Марий Эл нарушение пункта 13 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
5. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать, требование о приостановлении размещения заказа отменить.
6. Передать материалы дела N02-06/155-13 соответствующему должностному лицу для возбуждения административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 30 декабря 2013 г. N 02-06/155-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2014