Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 6 декабря 2013 г. N 02-06/136-13
Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 25.11.2013 г. Текст решения в полном объеме изготовлен 06.12.2013 г.
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии - заместитель руководителя- начальник отдела;
члены Комиссии:
начальник отдела юридической работы и обеспечения текущей деятельности:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика - Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл:
в присутствии представителей заявителя ООО "СтройТаун",
в отсутствии представителей заявителя ООО "Комплект сервис" - уведомлены надлежащим образом
рассмотрев жалобы ООО "Строй Таун" и ООО "Комплект сервис" на действия Заказчика Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл при проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет: строительство объекта "Республиканский театр кукол в г. Йошкар-Оле".
установила:
Заказчиком - Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет: строительство объекта "Республиканский театр кукол в г. Йошкар-Оле". Начальная (максимальная) цена контракта - 239 484 470,00 рублей.
20.11.2013 в Марийское УФАС России поступили жалобы ООО "Строй Таун" и ООО "Комплект сервис" на действия Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл при проведении вышеуказанного открытого аукциона.
По мнению, заявителей ООО "Строй Таун" и ООО "Комплект сервис", документация об открытом аукционе в электронной форме содержит нарушения действующего законодательства.
Написание Заказчиком при подготовке аукционной документации цифр словами (к примеру, минераловатые плиты плотностью от восьмидесяти килограммов на метр кубический) что нарушает часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, неразмещение проектно-сметной документации на официальном сайте в полном объеме, в разделе 2 Локального сметного расчета технологическое оборудование и трубопроводы "Насос, Grunfos", "мембранный напорный гидробак, Reflex" имеют товарный знак, но не сопровождаются словами "эквивалент", а так же отсутствуют технические показатели позволяющие определить эквивалентность, несоответствие гарантийных сроков и порядка их исчисления, указанных в аукционной документации, объединение технологически несвязанного оборудования в один лот, заказчик незаконно установил требования к производителю товара, а именно "Насос центробежный моноблочный консольный" ЗАО "Китайский насосный завод" и так далее, в пункте 3.9 раздела 5 "Технической части ДОАЭ" Заказчиком указано "Шкаф аппаратуры коммутации" высота, мм от пяти ста до двух тысяч, из данных требований не понятно какая именно величина является начальным значением диапазона, заказчиком установлено требование о соблюдении правил привлечения и использования иностранной рабочей силы установленных законодательством РФ и нормативно-правовыми актами Республики Татарстан.
Представители государственного заказчика, с доводами, изложенными в жалобе заявителей ООО "Строй Таун" и ООО "Комплект сервис", не согласились, представив устные и письменные пояснения:
При указании числовых значений текстом Заказчик преследовал цель обеспечения верного восприятия требований аукционной документации, к тому же оформление числовых значений текстом не противоречит действующему законодательству, 6 июля 2010 г. между Заказчиком и ОАО "Марийгражданстрой" был заключен государственный контракт N 10-P , 30 июля 2013 г указанный контракт был досрочно расторгнут, поскольку определенный объем работ был принят государственным заказчиком, в размещенной проектной документации отсутствуют отдельные листы, указаний на обязательность использования при выполнении работ товаров, определенного товарного знака либо изготовленных определенным производителем документация не содержит, предметом гарантийных работ является гарантия качества работ, и данные гарантийные обязательства возлагаются на подрядчика с момента принятия работ заказчиком независимо от ввода объекта в эксплуатацию, разрешение на который выдается государственным органом, по мнению Заказчика, объединение строительных работ в один лот ,при условии что данные работы(в том числе поставка товара) являются составной частью комплексного процесса создания готовой строительной продукции представляется правомерным, при указании слов "пяти ста" допущена грамматическая ошибка, не препятствующая пониманию значения параметра - пятьсот(500) мм, положения нормативных правовых актов, в том числе регламентирующих использование иностранной рабочей силы, подлежат применению независимо от указания этих актов в документации об аукционе, таким образом факт корректного или некорректного указания актов в документации не влияет на законодательство при исполнение договора.
Заслушав представителей Заказчика, и представителей ООО "Строй Таун", а также изучив материалы, Комиссия сочла доводы заявителей ООО "Строй Таун" и ООО "Комплект, изложенные в жалобе, частично обоснованными ввиду следующего.
По пункту 3.9 технического задания Заказчиком установлено требование минераловатые плиты "rockwool" плотностью восьмидесят килограммов на метр кубический, прочность на сжатие при десяти процентах деформации, кПа десять, прочность на отрыв слоев, кПа три, теплопроводнсть при десяти градусах ноль целых тридцать четыре тысячных ватт, теплопроводность при двадцати пяти градусах, ноль целых тридцать шесть тысячных ватт, влажность по массе ноль целых шесть десятых процентов, водопоглощение по объему одна целая пять десятых процентов, содержание органических веществ три целых пять десятых процентов.
По тексту Технического задания все числовые значения показателей товаров, используемых при выполнении работ, указаны буквами. По мнению представителя Заказчика, это не является нарушением законодательства о размещении заказов, поскольку при указании числовых значений текстом Заказчик преследовал цель обеспечения верного восприятия требований аукционной документации, к тому же оформление числовых значений текстом не противоречит действующему законодательству.
Вместе с тем мнение представителя Заказчика является ошибочным по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст.1 Закона о размещении заказов настоящий федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Следовательно, действия всех субъектов размещения заказов и участников размещения заказов должны быть направлены на достижение целей, предусмотренных Законом о размещении заказов. В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается, в том числе, на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ). Более того, в рассматриваемой части Закон о размещении заказов является актом гражданского законодательства.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 ГК РФ граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права. При этом в соответствии с ч. 1 ст. 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.
Написание Заказчиком при подготовке документации цифр словами (например, теплопроводность при двадцати пяти градусах, ноль целых тридцать шесть тысячных ватт, влажность по массе ноль целых шесть десятых процентов, водопоглощение по объему одна целая пять десятых процентов) противоречит принципам разумности, добросовестности и сложившимся обычаям делового оборота как в сфере размещения заказов, так и в сфере строительства. Так, как в сфере размещения заказов, так и в сфере строительства обычаем делового оборота является использование, если это возможно, стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик товаров, работ, услуг, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
В данном случае фактическим доказательством наличия в действиях Заказчика нарушения части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов является наличие жалобы участника размещения заказа - ООО "Строй Таун" - на действия Заказчика, утвердившего аукционной документации во исполнение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Таким образом, заказчик нарушил требования части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Комиссией Марийского УФАС России, было установлено, что проектно-сметная документация Заказчика размещена в том объеме, в котором должны быть выполнены работы согласно проведенному аукциону, было установлено, что "Насос, Grunfos", "мембранный напорный гидробак, Reflex" имеют технические характеристики в локальной смете документации об открытом аукционе, было установлено, что предметом гарантийных работ является гарантия качества работ, и данные гарантийные обязательства возлагаются на подрядчика с момента принятия работ заказчиком независимо от ввода объекта в эксплуатацию, разрешение на который выдается государственным органом, исходя из пояснений следует, что оборудование, в том числе является встраиваемым в процессе выполнения всех работ и составляет незначительную долю в общем объеме работ, было установлено, что оборудование "Насос центробежный моноблочный консольный" ЗАО, "Китайский насосный завод" и.т.п являлось обоснованием начальной максимальной цены открытого аукциона в электронной форме, более того технические характеристики оборудований и их эквиваленты указывались в локальных сметах открытого аукциона, было установлено, опечатка в пункте 3.9 раздела 5 "Технической части ДОАЭ" не является существенной и не ведет к ограничению конкуренции, было выявлено что нормативно правовые акты, в том числе регламентирующие использование иностранной рабочей силы в независимости корректного или некорректного указания актов в документации не влияет на законодательство при исполнении договора.
Таким образом, Заказчик Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл нарушил требования части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6, пункта 1 части 4 статьи 41.6, Закона о размещении заказов.
Также Комиссия установила что, ООО "Строй Таун" и ООО "Комплект сервис" не могут являться участниками размещения данного заказа, ввиду отсутствия аккредитации на площадке http://etp.zakazrf.ru/.
Иных жалоб на документацию открытого аукциона в электронной форме на предмет "строительство объекта "Республиканский театр кукол в г. Йошкар-Оле" не поступало.
Ввиду отсутствия нарушений, влекущих безусловное основание для выдачи предписания, принято решение предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ООО "Строй Таун" на действия заказчика - Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл при проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет "строительство объекта "Республиканский театр кукол в г. Йошкар-Оле"". (идентификационный номер извещения N 0108200000913000012) частично обоснованной.
2) Признать жалобу ООО "Комплект Сервис" на действия заказчика - Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл при проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет "строительство объекта "Республиканский театр кукол в г. Йошкар-Оле". (идентификационный номер извещения N 0108200000913000012) не обоснованной.
3) Признать в действиях заказчика - Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл нарушение части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона N94-ФЗ от 21.07.2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
4) Оператору электронной площадки - отменить приостановление размещения заказа в части заключения контракта.
5) Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
6) Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 6 декабря 2013 г. N 02-06/136-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2013