Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 30 декабря 2013 г. N 02-06/154-13
Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 26.12.2013 г. Текст решения в полном объеме изготовлен 27.12.2013 г.
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии -- заместитель руководителя- начальник отдела;
члены Комиссии:
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
- специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика - Администрации ГО "Город Волжск":
- главного специалиста отдела экономики администрации городского округа "Город Волжск" - доверенность N4973 от 23.12.2013;
- консультанта по координации транспортного обеспечения администрации городского округа "Город Волжск" N4973 от 23.12.2013;
в отсутствии представителей заявителя ООО "УборкаСервис" о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "УборкаСервис" на действия Заказчика Администрации ГО "Город Волжск" при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по содержанию городских дорог очистке (в том числе механизированная уборка) и обслуживанию объектов коммунального хозяйства на территории городского округа "Город Волжск".
установила:
Заказчиком - Администрацией ГО "Город Волжск" опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по содержанию городских дорог очистке (в том числе механизированная уборка) и обслуживанию объектов коммунального хозяйства на территории городского округа "Город Волжск".
Распоряжением Администрацией ГО "Город Волжск" от 06.12.2013 N669 принято решение о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по содержанию городских дорог очистке (в том числе механизированная уборка) и обслуживанию объектов коммунального хозяйства на территории городского округа "Город Волжск", также утвержден состав единой комиссии для проведения данного аукциона.
Извещение о проведении вышеназванного открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 16.12.2013.
Начальная (максимальная) цена контракта 11 500 000,00 рублей.
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 09.01.2014 года 12 часов 00 минут.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе: 10.01.2014 года.
Дата проведения открытого аукциона в электронной форме на электронной площадке: 13.01.2014 года.
19.12.2013 в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "УборкаСервис" на действия Администрации ГО "Город Волжск" при проведении вышеуказанного открытого аукциона.
По мнению заявителя, документация об открытом аукционе составлена с нарушениями действующего законодательства, а именно: неизвестно каким образом определен объем и цена контракта, а так же не указаны источники цен.
Представители государственного заказчика, согласно представленным пояснениям, с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласились, представив устные и письменные пояснения, что при определении начальной (максимальной) цены контракта, проводилось маркетинговое исследование, в частности, запрос цен на вышеуказанные работы у двух организаций, в следствии этого информация о проведенных маркетинговых исследованиях была указана в Техническом задании.
Что касается, довода в части объема выполняемых работ, Заказчиком дано пояснение о невозможности предусмотрения периодичности и объема выпадения осадков, последствий их воздействия на автомобильные дороги, в следствие этого некоторые пункты аукционного задания имеют периодичность "по мере необходимости" или "по мере выпадения осадков"
Заслушав представителей Заказчика, а также изучив материалы, Комиссия сочла доводы заявителя, изложенные в жалобе, необоснованными ввиду следующего.
Согласно части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Согласно части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Комиссией Марийского УФАС России установлено, что Заказчик исполнил данные требования проведя маркетинговое исследование и запросив цены у двух организаций, рассчитав тем самым среднерыночную цену.
Согласно пункту 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Пунктом 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень требований к участникам размещения заказа при проведении открытого аукциона на выполнение работ, оказание услуг.
Изучив аукционную документацию, Комиссией Марийского УФАС России установлено, что документация содержала состав работ и периодичность их выполнения, подразделяясь на постоянные работы и работы по мере необходимости.
В связи, с тем что периодичность таких видов работ: как уборка снега, защита асфальтобетонного покрытия невозможно просчитать заранее, Заказчиком установлена периодичность выполнения таких видов работ.
Таким образом, довод заявителя в части неуказания Заказчиком объема выполняемых работ является не состоятельным.
Препятствий к реализации права участников размещения заказа на подачу заявок не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ООО "УборкаСервис" на действия заказчика - Администрацию ГО "Город Волжск" при проведении открытого аукциона на предмет оказание услуг по содержанию городских дорог очистке (в том числе механизированная уборка) и обслуживанию объектов коммунального хозяйства на территории городского округа "Город Волжск" (идентификационный номер извещения N 0108300011413000051) необоснованной.
2) Оператору электронной площадки - отменить приостановление размещения заказа в части заключения контракта.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 30 декабря 2013 г. N 02-06/154-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2014