Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 30 декабря 2013 г. N 02-06/156-13
Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 30.12.2013 г. Текст решения в полном объеме изготовлен 31.12.2013 г.
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии -- заместитель руководителя- начальник отдела;
члены Комиссии:
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика - Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл:
- подполковника внутренней службы, доверенность N40/165 от 27.12.2013;
- капитана внутренней службы, доверенность N10/780 от 26.12.2013
в отсутствии представителей заявителя ИП Борисова Ю.Л., о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ИП Борисова Ю.Л. на действия Заказчика Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл при проведении открытого аукциона на поставку специализированных полнорационных кормов для служебных собак МВД по Республике Марий Эл.
установила:
Заказчиком - Министерством внутренних дел по Республике Марий Эл 03.12.2013 опубликовано извещение о проведении открытого аукциона на поставку специализированных полнорационных кормов для служебных собак МВД по Республике Марий Эл. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 497 700,00 рублей.
23.12.2013 в Марийское УФАС России поступила жалоба ИП Борисова Ю.Л. на действия Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл при проведении вышеуказанного открытого аукциона.
По мнению заявителя, аукционной комиссией Заказчика неправомерно допущены заявки участников размещения заказов ООО "Бизнес7я" и ООО "Агентство тендерных закупок" к участию в открытом аукционе, а именно Заявитель полагает, что участники размещения заказов ООО "Бизнес7я" и ООО "Агентство тендерных закупок" в составе вторых частей заявок представили решение об одобрении крупных сделок на сумму существенно ниже начальной (максимальной) цены контракта, тем самым Заказчик неправомерно допустил их к участию в вышеуказанном аукционе.
Представители государственного заказчика, с доводом, изложенным в жалобе заявителя не согласились, представив устные и письменные пояснения.
По мнению Заказчика, из документов представленных участниками размещения заказа, допущенными к проведению аукциона, трое из которых являются обществами с ограниченной ответственностью, состоящих из одного участника, таким образом при подаче заявок на участие в вышеуказанном аукционе требования пункта о предоставлении решения об одобрении крупной сделки на участников аукциона не распространяются.
Кроме того, Заказчик указывает что принятие решения участником размещения заказа о совершении сделки с ценой, определенной открытым аукционом, в том числе и превышающей 50 % уставного капитала, не может служить предметом рассмотрения аукционной комиссией заказчика, так как Заказчик в рамках Закона о размещении заказов не имеет правовых оснований оценивать законность участия обществ с ограниченной ответственностью в аукционе, таким образом по мнению Заказчика, признавая заявки не соответствующие требованиям, предъявляемым к участнику размещения заказа, в части возможности совершения такой сделки, лишая его возможности заниматься уставной деятельностью, Заказчик нарушает Закон о защите конкуренции.
В связи, с этим Заказчик считает, что ответственность за совершении сделки от имени общества с ограниченной ответственностью, лицо ее совершившее несет только перед обществом с ограниченной ответственностью.
Заслушав представителей Заказчика, а также изучив материалы, Комиссия Марийского УФАС России, сочла доводы заявителя, изложенные в жалобе, обоснованными ввиду следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
В соответствии с частью 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссией Марийского УФАС России установлено, что участники размещения заказов ООО "Бизнес7я" и ООО "Агентство тендерных закупок" в составе вторых частей заявок представили решение об одобрении крупных сделок на сумму существенно ниже начальной (максимальной) цены контракта, тем самым не могли являться участниками размещения заказов.
Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о наличии, в действиях комиссии заказчика Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл": нарушений части 7 статьи 41.11 Федерального закона N94-ФЗ от 21.07.2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Марийского УФАС России установлено:
Распоряжением Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл от 02.12.2013 Nб/н принято решение о закупке специализированных полнорационных кормов для служебных собак МВД по Республике Марий Эл, также утвержден состав единой комиссии для проведения данного аукциона.
Извещение о проведении вышеназванного открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте http://www.sberbank-ast.ru 03.12.2013.
Начальная (максимальная) цена контракта 1 497 700,00 рублей.
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 11.12.2013 года 12 часов 00 минут.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе: 13.12.2013 года.
Дата проведения открытого аукциона в электронной форме на электронной площадке: 16.12.2013 года.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с частью 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
В рассматриваемом случае Заказчик в информационной карте открытого аукциона на поставку специализированных полнорационных кормов для служебных собак МВД по Республике Марий Эл, указал что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения:
1) Согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказания услуг.
2) При размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В связи с тем, что вышеуказанный открытый аукцион в электронной форме представлял собой поставку товара - специализированных полнорационных кормов для служебных собак, указание Заказчиком в аукционной документации требования о предоставления сведений, которые необходимы для выполнения работ, оказания услуг, прямо противоречит предмету аукциона, в следствии чего вводит в заблуждении участников размещения заказов.
Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о наличии, в действиях заказчика Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл": нарушений пункта 1 части 3 статьи 41.6, части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, выразившееся в требовании от участника размещения заказа иных документов и сведений, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ИП Борисова Ю.Л. на действия комиссии Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл при проведении открытого аукциона на поставку специализированных полнорационных кормов для служебных собак МВД по Республике Марий Эл (идентификационный номер извещения 0108100003713000046) обоснованной.
2) Признать в действиях заказчика - Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6, части 7 статьи 41.8 Федерального закона N94-ФЗ от 21.07.2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
3) Признать в действиях комиссии заказчика Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл нарушение требований части 7 статьи 41.11 Федерального закона N94-ФЗ от 21.07.2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
4) Выдать заказчику, комиссии заказчика - Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
5)Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 30 декабря 2013 г. N 02-06/156-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2014