Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 9 декабря 2013 г. N А352-11/13
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
рассмотрев в порядке статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) жалобу ООО "ЧОП "Рапира" на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнению работ, оказанию услуг для государственных нужд государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Северо-Осетинская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения и социального развития РФ (далее - ГБОУ ВПО "СОГМА") при проведении открытого аукциона в электронной форме N0310100009913000023 на оказание услуг по охране объектов, имущества, осуществление пропускного режима в общежитии ГБОУ ВПО "СОГМА" Минздрава России (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
02 декабря 2013 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "ЧОП "Рапира" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГБОУ ВПО "СОГМА" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Едина комиссия) при проведении Аукциона.
Заявитель указывает, что 11 ноября 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов было размещено извещение о проведении Аукциона.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие Аукционе от 21.11.2013 г., 18 ноября 2011 года было подано две заявки от участников, с порядковыми номерами 1 и 2.
Единая комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0310100009913000023, приняла решение отказать участнику размещения заказа N2, то есть Заявителю, на основании п.1 ч.4 Закона о размещении заказов в связи с непредставлением конкретных характеристик товаров, используемых при оказании услуги, требования к которым установлены в Техническом задании (металлоискатели, палки (дубинки).
Согласно Протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 22.11.2013 г., Единая комиссия, рассмотрев вторую часть заявки, признала Аукцион несостоявшимся и приняла решение заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения с обществом с ограниченной ответственностью частная охранная организация "ДОН".
Заявитель, являющийся участником Аукциона под номером 2, не согласен с результатом Аукциона, и считает, что при проведении Аукциона существенно нарушены нормы Закона о размещении заказов по следующим основаниям.
В соответствии с ч.6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, протокол должен содержать сведения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа. В протоколе от 21.11.2013 г. не обозначено четко основание отказа в допуске к участию в Аукционе со ссылкой на статью Закона о размещении заказов.
Предметом договора является оказание охранных услуг, а не поставка какого-либо товара. Согласно п.2 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, при условии размещения заказа на оказание услуг требуется согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме. По мнению Заявителя, при подаче заявки им были соблюдены вышеуказанные требования.
Кроме того, Заявитель указал, что если Единой комиссией было установлено, что участник N1 - ООО ЧОО "ДОН" соответствует конкурсным требованиям, это подразумевает, что данный участник предоставил необходимые конкретные характеристики "товаров", перечисленных в абз.12 п.2. раздела 3 Аукционной документации. Однако, в перечне указанных товаров, среди специальных средств, указаны рации, а по имеющимся у Заявителя сведениям, ООО ЧОП "ДОН" не имеет соответствующего разрешения радиочастотного центра на использование частоты.
Использование радиочастот или радиочастотных каналов для РЭС без разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов не допускается. По мнению Заявителя, данный факт подвергает сомнению законность итогов Аукциона.
Кроме того, Заказчик в нарушение п.5 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, установил требование о прикреплении лицензии на право охранной деятельности в первых частях заявок на сайте электронной торговой площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка", что по его мнению, раскрывает участников Аукциона, подавших заявки.
Заявитель считает, что при проведении Аукциона Заказчиком были существенно нарушены требования Закона о размещении заказов, что повлияло на результат подведения итогов Аукциона и определения его победителя.
В объяснении по жалобе ГБОУ ВПО "СОГМА" указало, что в Аукционной документации (раздел 2 Требований к содержанию и составу заявки па участие в Аукционе и инструкции по ее заполнению), согласно норм статьи 41.8 части 4 пункта Закона о размещении заказов, установлено требование к первой части заявки участника размещения заказа, которая должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным Аукционной документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), предлагаемого для использования товара, при условии отсутствия в Аукционной документации указания на товарный знак используемого товара.
Единая комиссия приняла решение отказать в допуске участнику размещения заказа N2 на основании п.1 ч.4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в связи с непредставлением конкретных характеристик товаров, используемых при оказании услуги, требования к которым установлены в Техническом задании (металлоискатели, палки (дубинки). В связи с изложенным, считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы, руководствуясь частью 5 статьи 17, и статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России провела внеплановую проверку размещения заказа и пришла к следующим выводам.
1. 09 декабря 2013 года Заявитель по средствам факсимильной связи направил ходатайство об отложении рассмотрения жалобы на более поздний срок, в связи с участием представителя Заявителя в рассмотрении апелляционной жалобы в 16 Арбитражном апелляционном суде.
Согласно пункту 3 статьи 60 Закона о размещении заказов, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обязаны рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы и уведомить участника размещения заказа, подавшего жалобу, лиц, направивших возражение на жалобу, о результатах такого рассмотрения.
Жалоба Заявителя поступила в Северо-Осетинского УФАС России 02.12.2013 года, рассмотрение жалобы назначено на 09.12.2013 года, то есть на пятый рабочий день, следовательно, перенос времени ее рассмотрения на более поздний срок не предусмотрен Законом о размещении заказов.
Учитывая изложенное, Комиссией Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов принято решение ходатайство не удовлетворять. Жалоба рассмотрена в отсутствие представителя Заявителя, извещенного надлежащим образом о месте и времени ее рассмотрения.
2. Согласно части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов, жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Так как рассматриваемая жалоба подана после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, на основании части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов она не подлежит рассмотрению в части, касающейся обжалования положений аукционной документации.
3. 11 ноября 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов было размещено извещение N0310100009913000023 о проведении Аукциона на оказание услуг по охране объектов, имущества, осуществление пропускного режима в общежитии ГБОУ ВПО СОГМА Минздрава России и Аукционная документация по указанному Аукциону, утвержденная 14.11.2013 года ректором ГБОУ ВПО СОГМА Минздрава России.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие Аукционе от 21.11.2013 г., Единая комиссия отказа участнику размещения заказа с порядковым номером 2, то есть Заявителю, в допуске к участию в Аукционе, на основании п.1 ч.4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в связи с непредставлением конкретных характеристик товаров, используемых при оказании услуги, требования к которым установлены в Техническом задании (металлоискатели, палки (дубинки).
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, помимо прочего, требования к качеству, техническим характеристикам товаров, работ, услуг, требования к функциональным характеристикам товаров, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ потребностям заказчика.
В Разделе 3 "Техническое задание" Документации об аукционе установлены требования к товарам, которые необходимо использовать при оказании услуги, в том числе требование о том, что услугу по охране необходимо оказывать с применением ручных металлоискателей и резиновых палок (дубинок).
Согласно п/п б пункта 3 Раздела 2 Документации об аукционе и подпункту б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать помимо прочего, конкретные показатели товаров, используемых при оказании услуги, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Однако, в нарушение п/п б пункта 3 Раздела 2 Документации об аукционе и подпункту б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в Аукционе участника размещения заказа N2, то есть заявки Заявителя, не содержит конкретных показателей товаров, используемых в ходе оказания услуги, а именно металлоискателей и палок (дубинок), а согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Таким образом, решение Единой комиссии об отказе участнику размещения заказа N2, то есть Заявителю, в допуске к участию в Аукционе является обоснованным.
4. Согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0310100009913000023 от 21.11.2013 г., содержит сведения, предусмотренные частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57 и 60 Закона о размещении заказов и Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России N498 от 24.07.2012 года, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "ЧОП "Рапира" на действия Единой комиссии по размещению заказов для государственных нужд государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Северо-Осетинская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения и социального развития РФ при проведении открытого аукциона в электронной форме N0310100009913000023 на оказание услуг по охране объектов, имущества, осуществление пропускного режима в общежитии ГБОУ ВПО "СОГМА" Минздрава России.
Согласно части 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 9 декабря 2013 г. N А352-11/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2013