Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 16 декабря 2013 г. N А357-12/13
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
в отсутствие представителя ООО "ВИКТОРИЯ", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в порядке статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) жалобу ООО "ВИКТОРИЯ" на действия Единой комиссии по размещению заказов государственного учреждения - Отделения ПФР по РСО - Алания (далее - Единая комиссия) при проведении запроса котировок N0210100000213000041 на предоставление услуг по техническому обслуживанию кондиционеров (далее - Запрос котировок),
УСТАНОВИЛА:
09 декабря 2013 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "ВИКТОРИЯ" (далее - Заявитель) о нарушении Единой комиссией при проведении Аукциона Закона о размещении заказов.
Заявитель считает, что Единая комиссия отклонила его котировочную заявку, в нарушение Закона о размещении заказов.
В жалобе Заявитель указал, что 26.11.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (далее - официальный сайт) ГУ Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Северная Осетия - Алания (далее - Заказчик) было размещено извещение о проведении Запроса котировок.
Одним из участников размещения заказа был Заявитель.
В связи с территориальной удаленностью Заказчика, Заявитель отправил котировочную заявку в электронном виде. Срок окончания приема котировочных заявок, согласно извещению - 05.12.2013года в 18:00.
Заявитель отправил заявку, подписанную ЭЦП, в соответствии с Законом о размещении заказов 05.12.2013 года в 17:38 по указанному Заказчиком в извещении адресу электронной почты.
В файлах содержалась подписанная ЭЦП сканированная версия заявки, а также сама заявка в формате Word для облегчения работы с ней, с прикрепленными файлами сертификатов и заверенной ЭЦП заявкой.
Список прикрепленных Заявителем файлов:
КЗ ВЛАДИКАВКАЗ ПФР готовая.doc
КЗ ВЛАДИКАВКАЗ ПФР готовая.doc.sig
КЗ ВЛАДИКАВКАЗ ПФР скан.doc.sig
При этом 2 файла из 3 подписаны ЭЦП и имели расширение sig - цифровую подпись.
Заказчик прислал уведомление о получении котировочной заявки Заявителя.
В статье 45 Закона о размещении заказов указано, что котировочная заявка может направляться с использованием любых средств связи, в том числе в электронной форме.
По мнению Заявителя, он подал заявку в установленной форме, в установленные сроки на указанный Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок адрес электронной почты. Соответственно, согласно Закону о размещении заказов, Единая комиссия заказчика должна принять заявку, и в тот же день направить участнику Запроса котировок уведомление о получении заявки в форме электронного документа.
Заявителем были подписаны файлы котировочной заявки в 2 форматах - в теле файла, содержащего сканированный образ заявки, и в отдельном файле подписана текстовая версия заявки. Все файлы были четко указаны в приложении к письму электронной почты.
Как следует из жалобы, Заказчик указал в протоколе, что котировочная заявка Заявителя отклонена по причине несоответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно - несоответствия требованиями пункта 18 извещения - заявка не подписана электронно-цифровой подписью, соответственно, не подтверждено согласие участника (пункт 4 статьи 44 Закона о размещении заказов).
07.12.2013 г. в 9 часов 30 минут (между тем, как 06.12.2013 года до 23-50 данные о протоколе были недоступны) на официальном сайте Заявитель ознакомился с Протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок N0210100000213000041-П от 06.12.2013, в котором его заявка была зарегистрирована под номером 81/23-КЗ/2013-5.
По мнению Заявителя, его котировочная заявка подписана ЭЦП, и, кроме того, ЭЦП не является подтверждением согласия участника, согласно пункту 4 статьи 44 Закона о размещении заказов. В его котировочной заявке четко указаны все сроки выполнения работ.
Заявитель указывает, что отсутствие у Заказчика соответствующего программного обеспечения не может являться поводом для отклонения его котировочной заявки.
В объяснении по существу жалобы ГУ - Отделение ПФР по РСО - Алания указало, что на участие в запросе котировок были поданы 5 заявок, в том числе заявка от Заявителя.
В соответствии с п.1 ст. 46 Закона о размещении заказов, котировочная заявка подается в единственном экземпляре. Заявка с порядковым регистрационным номером N 81 (5), то есть - заявка Заявителя была подана в электронной форме 05.12. 2013 года в виде одного заархивированного файла. Данный файл содержал внутри семь файлов, в т.ч. один файл, сформированный в программе Microsoft Word с расширением .doc - котировочная заявка без электронно-цифровой подписи. Единая комиссия считает, что участник не имеет право вводить в заблуждение Заказчика путем подачи, в нарушение норм действующего законодательства, трёх заявок.
Специалисты Единой комиссии не предполагали, что файл с расширением .sig, является файлом с электронно-цифровой подписью (а таких файлов в заархивированном файле было 2 шт.). Единой комиссией в деятельности Отделения ПФР по РСО - Алания используется программа - КриптоПро.
С учётом изложенного Единая комиссия приняла решение об отклонении заявки в связи с отсутствием электронно-цифровой подписи, соответственно, не подтверждено согласие участника (п.4 ст. 44 ФЗ N 94-ФЗ).
Изучив представленные материалы, руководствуясь частью 5 статьи 17 и статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России провела внеплановую проверку размещения заказа и пришла к следующим выводам:
26.11.2013 г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов Заказчик разместил извещение о проведении Запроса котировок.
В соответствии с пунктом 18 извещения о проведении Запроса котировок, заявки принимались как на бумажном носителе, так и в электронном виде. При предоставлении заявки в электронном варианте, она должна была быть подписана электронной цифровой подписью участника размещения заказа, сертификат ключа подписи уполномоченного лица которого изготовлен удостоверяющим центром, и внесен в Единый государственный реестр сертификатов ключей подписей уполномоченных лиц удостоверяющих центров в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 года N1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" и Федеральным законом от 06.04.2011 года N63-ФЗ "Об электронной подписи".
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N23-КЗ/2013 от 06.12.2013 года (далее - Протокол), Единой комиссией было принято решение отклонить котировочную заявку Заявителя по причине несоответствия требованиям пункта 18 извещения о проведении Запроса котировок в связи с тем, что она не подписана электронно - цифровой подписью, и не подтверждено согласие участника.
Между тем, электронное письмо Заявителя, которое было направлено им на электронный адрес Отделения ПФР по РСО - Алания 05.12.2013 года, состоит из шести файлов, и содержит, помимо прочего, котировочную заявку Заявителя (исх. N02.05.12-Кот от 05.12.2013 года), подписанную электронно-цифровой подписью (файл с расширением.sig.), как установлено Федеральным законом от 10.01.2002 года N1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" и Федеральным законом от 06.04.2011 года N63-ФЗ "Об электронной подписи".
Согласно части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
То есть, решение Единой комиссии об отклонении котировочной заявки Заявителя, является необоснованным и нарушает требования части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
Действия членов Единой комиссии, выразившиеся в отклонении котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством РФ о размещении заказов, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57 и 60 Закона о размещении заказов и Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России N498 от 24.07.2012 года, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "ВИКТОРИЯ" на действия Единой комиссии по размещению заказов государственного учреждения - Отделения ПФР по РСО - Алания при проведении запроса котировок N0210100000213000041 на предоставление услуг по техническому обслуживанию кондиционеров.
2. Признать Государственное учреждение - Отделения ПФР по РСО - Алания нарушившим требования части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Государственному учреждению - Отделению ПФР по РСО - Алания предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
4. Передать материалы дела в отдел контроля государственного заказа Северо-Осетинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц государственного учреждения - Отделения ПФР по РСО - Алания, виновных в совершении административных правонарушений, к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 16 декабря 2013 г. N А357-12/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2013