Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 19 декабря 2013 г. N 364-12/13
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
в отсутствии представителей муниципального заказчика - Администрации местного самоуправления Алагирского района РСО - Алания и ООО "НАБЛЮДАТЕЛЬ", надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в порядке статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) жалобу ООО "НАБЛЮДАТЕЛЬ" на действия муниципального заказчика - Администрации местного самоуправления Алагирского района РСО - Алания (далее - АМС Алагирского района) при проведении открытого аукциона в электронной форме N0310300038513000035 на строительство многоквартирного дома в г.Алагир РСО-Алания (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
12 декабря 2013 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "НАБЛЮДАТЕЛЬ" (далее - Заявитель) о нарушении АМС Алагирского района при проведении Аукциона Закона о размещении заказов.
Заявитель считает, что АМС Алагирского района утвердила документацию об Аукционе, не соответствующую законодательству РФ о размещении заказов.
В жалобе Заявитель указывает, что АМС Алагирского района в пункте 21 аукционной документации "Форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг" установила, что предусмотрен безналичный расчет, перечисление денежных средств на расчетный счет поставщика, предельные сроки выплаты до 31.12.2014 г. и предусмотрен аванс до 30%, а пунктом N22 "Проект Муниципального контракта" в разделе 3 "Стоимость работ и порядок расчетов" установлено, что оплата Заказчиком работ производится после их выполнения на основании подписанного сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ. При подготовке заявки на участие в Аукционе Заявитель столкнулся с разногласием в аукционной документации, а именно с формулировкой пункта N21 "предусмотрен аванс до 30% ", т.е. не конкретизирующую точную сумму предполагаемого аванса, и с формулировкой пункта N22 "оплата заказчиком производится после выполнения работ" ставящую под сомнение наличие аванса.
Изучив представленные материалы, руководствуясь частью 5 статьи 17 и статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России провела внеплановую проверку размещения заказа и пришла к следующим выводам:
13.11.2013 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов АМС Алагирского района РСО-Алания разместила извещение N0310300038513000035 о проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство многоквартирного дома в г.Алагир РСО-Алания и Документацию об указанном открытом аукционе в электронной форме, утвержденную 13.11.2013 года Начальником ОКС АМС Алагирского района РСО-Алания (далее - Документация об аукционе).
Из пункта 21 Документации об аукционе следует, что предусмотрен безналичный расчет и аванс до 30%, тогда как согласно разделу III проекта контракта, приложенного к Документации об аукционе, оплата работ по контракту производится Заказчиком после выполнения работ на основании подписанного сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ.
Согласно части 1 статьи 41.6, части 4 статьи 34 и пункту 4.2 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать форму, сроки и порядок оплаты товаров, работ, услуг.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 41.6 и части 5 статьи 34 Закона о размещении заказов, к документации об открытом аукционе в электронной должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
Из части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов следует, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, а частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов установлено, что при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, условия контракта должны соответствовать условиям, указанным в документации об открытом аукционе в электронной форме.
При таких обстоятельствах, учитывая принцип неизменности условий контракта при его заключении и в ходе его исполнения, а также условия оплаты, установленные в проекте муниципального контракта, при проведении открытого аукциона в электронной форме N0310300038513000035 на строительство многоквартирного дома в г.Алагир РСО-Алания условие о выплате аванса в Документации об аукционе не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57 и 60 Закона о размещении заказов и Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России N498 от 24.07.2012 года, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "НАБЛЮДАТЕЛЬ" на действия муниципального заказчика - Администрации местного самоуправления Алагирского района РСО - Алания при проведении открытого аукциона в электронной форме N0310300038513000035 на строительство многоквартирного дома в г.Алагир РСО-Алания
Согласно части 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 19 декабря 2013 г. N 364-12/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2013