Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 20 января 2014 г. N А24-01/14
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
рассмотрев в порядке статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) жалобу ООО НПП "ИЗОТОП" на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Северо-Осетинской таможни (далее - Единая комиссия Северо-Осетинской таможни) при проведении запроса котировок N0310100007113000108 на поверку технических средств таможенного контроля делящихся радиоактивных материалов (далее - Запрос котировок),
УСТАНОВИЛА:
13 января 2013 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО НПП "ИЗОТОП" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Северо-Осетинской таможни при проведении Запроса котировок.
Заявитель считает, что Единая комиссия Северо-Осетинской таможни нарушила порядок рассмотрения котировочных заявок.
В жалобе Заявитель указывает, что в результате рассмотрения котировочных заявок участников запроса котировок (Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0310100007113000108-П от 10.12.2014) Единая комиссия Северо-Осетинской таможни признала победителем запроса котировок Общество с ограниченной ответственностью "Научно-технический метрологический центр "Поверитель", предложившее меньшую цену.
По мнению Заявителя, указанная организация не может выполнить требование п.3.1.5 проекта государственного контракта т.к.:
1) не аккредитована в области обеспечения единства измерений;
2) не может оказать услуги, являющиеся предметом запроса котировок.
В объяснении по существу жалобы, Северо-Осетинская таможня указала, что объявило проведении запроса котировок на оказание услуг по поверке технических средств таможенного контроля делящихся радиоактивных материалов для нужд Северо-Осетинской таможни. На участие в запросе котировок было подано 2 котировочные заявки. В результате рассмотрения заявок по наименьшей цене контракта был определен победитель, а именно ООО "Поверитель". Протокол оценки и сопоставления заявок был размещен в сети Интернет в соответствии с законодательством РФ.
После размещения Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок поступил звонок от ООО "Изотоп", второго участника размещения заказа, из которого следовало что ООО "Поверитель" не имеет аттестата аккредитации для поверки указанных технических средств.
Однако, Северо-Осетинская таможня, согласно главы 4 статьи 44 Закона о размещении заказов, не запрашивала в рамках проведения запроса котировок аттестат аккредитации, что соответствует законодательству РФ, а запрашивала его уже в рамках контракта, исходя из чего Единая комиссия Северо-Осетинской таможни правильно приняла заявку ООО "Поверитель" и признала ее победителем.
Изучив представленные материалы, руководствуясь частью 5 статьи 17 и статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России провела внеплановую проверку размещения заказа и пришла к следующим выводам:
19 декабря 2013 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов Северо-Осетинской таможней было размещено извещение о проведении запроса котировок N0310100007113000108 на поверку технических средств таможенного контроля делящихся радиоактивных материалов (далее - Извещение о проведении запроса котировок).
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N0310100007113000108-П от 10.12.2014, Единая комиссия Северо-Осетинской таможни рассмотрела котировочные заявки о признала победителем котировочную заявку ООО "Поверитель".
Извещение о проведении запроса котировок N0310100007113000108 соответствует положениям статьи 43 Закона о размещении заказов, которая содержит требования к извещению о проведении запроса котировок.
Согласно статье 44 Закона о размещении заказов, котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Статья 44 Закона о размещении заказов, так же как и Извещение о проведении запроса котировок, не содержат требования о предоставлении в составе котировочной заявки сведений о наличии или об отсутствии аттестата аккредитации для поверки технических средств, а котировочная заявка ООО "Поверитель" соответствует требованиям статьи 44 и Извещения о проведении запроса котировок.
Частями 1 - 3 статьи 47 Закона о размещении заказов установлено, что котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При этом, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, решение Единой комиссии Северо-Осетинской таможни о рассмотрении котировочной заявки ООО "Поверитель", и признании его победителем запроса котировок, является правомерным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57 и 60
Закона о размещении заказов и Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России N498 от 24.07.2012 года, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО НПП "ИЗОТОП" на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Северо-Осетинской таможни при проведении запроса котировок N0310100007113000108 на поверку технических средств таможенного контроля делящихся радиоактивных материалов.
Согласно части 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 20 января 2014 г. N А24-01/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2014