Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 21 января 2014 г. N А25-01/14
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
рассмотрев в порядке статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) жалобу ООО "Кавказна действия Единой комиссии по размещению заказов - Администрации местного самоуправления г.Владикавказ (далее - Единая комиссия АМС г.Владикавказ) при размещении заказа на выполнение ремонтных работ санузла на 4-ом этаже по ул. Джанаева, 36 (открытый аукцион в электронной форме N0310300026213001144) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
14 января 2014 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Кавказ" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии АМС г.Владикавказ при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что при проведении Аукциона были нарушены требования Закона о размещении заказов и требования Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и действия аукционной комиссии по допуску участников размещения заказа к участию в открытом Аукционе, выразившиеся в подписании протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, являются неправомерными.
Заявитель, решив участвовать в Аукционе, направил свою заявку, однако, 26.09.2013 г. Единая комиссия АМС г.Владикавказ при рассмотрении первых частей аукционных заявок, поданных участниками для участия в Аукционе, отказала ему в допуске к участию в Аукционе. С причинами отклонения заявки Заявитель не согласен и указывает, что в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
В нарушение указанной нормы Закона о размещении заказов, заказчиком инструкция не разрабатывалась и не была представлена в составе документации об открытом аукционе в электронном форме.
Согласно п. 3 ч.2 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак
По мнению Заявителя, при разработке технического задания заказчик не разработал параметров требования к используем поставляемым материалам, тем самым нарушил требования Закона о размещении заказов.
Причиной отклонения послужили следующие основания: отсутствие конкретных показателей по "смена вентилей и клапанов обратных муфтовых диаметром до 20 мм, диаметром до 32 мм; прокладка трубопроводов отопления при стояковой системе из многослойных металл-полимерных труб диаметром до 15 мм(нет конкретного диаметра), нет и товаров согласно сметы: кабель ввгнг 3*2,5, труба полиэтиленовая д-50, отвод д-50. Данные материалы являются частью работ и не чем иным как " Территориальные единичные расценки в строительстве", не несут в себе характеристик товаров, особенно в разделах работы, на которые указывает заказчик, а служат лишь денежной расценкой работ.
Закон о размещении заказов регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения згказоз. предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников;
2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов
Согласно ч. 4. ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" нарушение правил, установленных настоящей статьей, является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.
На основании вышеизложенного Заявитель считает отказ в допуске к участию в Аукционе необоснованным.
В объяснении по существу жалобы АМС г.Владикавказ указала, что на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов разместила извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N03103000262130001144 на выполнение ремонтных работ санузла на 4-ом этаже по ул.Джанаева, 36 (согласно локальному сметному расчету и техническому заданию) согласно требований Закона о размещении заказов.
По итогам рассмотрения первых частей заявок был сформирован Протокол N 0310300026213001144/1 от 13.01.14 г., согласно которому Заявителю было отказано в допуске на основании п.1.2, ч.4., ст.41.9. Закона о размещении заказов, а именно согласно п/п 17 Информационной карты Аукциона первая часть заявки составляется согласно требованиям гл. III настоящей документации как выполнение работ для выполнения которых используется товар, где должны быть конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Участник размещения заказа в своей заявке не представил конкретные показатели, а именно он не указал чем будет проведено: окрашивание водоэмульсионными составами поверхностей, окраска масляными составами, так же приведены неконкретные показатели: смена вентилей и клапанов обратных муфтовых диаметром до 20 мм, диаметром до 32 мм; прокладка трубопроводов отопления при стояковой системе из многослойных металл-полимерных труб диаметром до 15 мм( нет конкретного диаметра), нет и товаров согласно сметы: кабель ввгнг 3*2,5, труба полиэтиленовая д-50, отвод д-50 и т.д..
То есть Заявитель в своей заявке не представил характеристики применяемых материалов, которые требуются для выполнения работ.
Так же АМС г.Владикавказ отмечает, что указание на данные товары есть в аукционной документации(сметном расчете).
В документации содержится Раздел N3 (на странице N3): "Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению".
В связи с вышеизложенным, АМС г.Владикавказ считает, что Заявителю было обоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме и жалоба необоснованна.
Изучив представленные материалы, руководствуясь частью 5 статьи 17 и статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России провела внеплановую проверку размещения заказа и пришла к следующим выводам:
1. 20 декабря 2013 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов было размещено извещение N0310300026213001144 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонтных работ санузла на 4-ом этаже по ул. Джанаева, 36 и Документация в редакции N2 для проведения указанного Аукциона, утвержденная 24.12.2013 года начальником Управления по закупкам и торгам АМС г. Владикавказ (далее - Аукционная документация).
Согласно Протоколу N0310300026213001144-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 13.01.2014 года, участнику размещения заказа, заявке которого был присвоен порядковый номер 1, то есть Заявителю, было отказано в допуске к участию в Аукционе согласно пункту 1.2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно в связи с тем, что согласно п/п 17 Информационной карты Аукциона, первая часть заявки составляется согласно требованиям гл. III документации как выполнение работ для выполнения которых используется товар, где должны быть указанны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Участник размещения заказа в своей заявке не представил конкретные показатели, а именно он не указал чем будет проведено: - окрашивание водоэмульсионными составами поверхностей, окраска масляными составами. Так же приведены неконкретные показатели: смена вентилей и клапанов обратных муфтовых диаметром до 20 мм, диаметром до 32 мм; прокладка трубопроводов отопления при стояковой системе из многослойных металл-полимерных труб диаметром до 15 мм (нет конкретного диаметра), нет и товаров согласно сметы: кабель ввгнг 3*2,5, труба полиэтиленовая д-50, отвод д-50 и т.д.
В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и главой III Аукционной документации, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная документация должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Из Аукционной документации следует, что предметом Аукциона является выполнение ремонтных работ санузла на 4-ом этаже по ул. Джанаева, 36. Согласно пункту 17 Информационной карты Аукционной документации, первая часть заявки составляется согласно требованиям главы III Аукционной документации и должна содержать информацию о выполнении работ, в ходе которых используется товар, при этом, согласно пункту 11 Информационной карты Аукционной документации, технические характеристики товаров, используемых при выполнении работ указаны в локальном сметном расчете, приложенном к Аукционной документации.
Согласно указанному Локальному сметному расчету (далее - ЛСР), в ходе выполнения работ необходимо использовать:
- водоэмульсионный состав (пункт 6 ЛСР);
- масляный состав (п. 13 ЛСР);
- вентили и клапаны обратные муфтовые диаметром до 20 мм и до 32 мм (п. п. 35 и 36 ЛСР);
- многослойные металл-полимерные трубы диаметром до 15 мм (п. 40 ЛСР);
- трубу полиэтиленовую д-50 (п. 46 ЛСР).
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
Однако заявка участника размещения заказа N1, то есть заявка Заявителя, не содержит конкретных показателей товаров, которые будут использованы в ходе выполнения работ, соответствующих значениям, установленным пунктами 6, 13, 35, 36, 40 и 46 ЛСР, приложенной к Документации об аукционе:
- водоэмульсионного состава;
- масляного состава;
- диаметра вентилей и клапанов обратных муфтовых;
- диаметра многослойных металл-полимерных труб;
- трубы полиэтиленовой д-50.
Согласно положениям части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Таким образом, решение Единой комиссии АМС г. Владикавказа об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику размещения заказа, заявке которого присвоен N1, то есть Заявителю, является обоснованным, и не нарушает требования Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57 и 60 Закона о размещении заказов и Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России N498 от 24.07.2012 года, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "Кавказ" на действия Единой комиссии по размещению заказов Администрации местного самоуправления г.Владикавказ при размещении заказа на выполнение ремонтных работ санузла на 4-ом этаже по ул. Джанаева, 36 (открытый аукцион в электронной форме N0310300026213001144).
Согласно части 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 21 января 2014 г. N А25-01/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2014