Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 20 декабря 2013 г. N А370-12/13
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
рассмотрев в порядке статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) жалобу ООО "НЕЛКО" на действия Единой комиссии по размещению заказов уполномоченного органа - Управления РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд (далее - Единая комиссия) при размещении заказа на выполнение работ по "Внедрению систем АСКУЭ (автоматизированных систем контроля и учета электроэнергии) в г.Владикавказ, РСО-Алания", согласно техническому заданию и локальному сметному расчету (открытый аукцион в электронной форме N0310200000313001071) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
17 декабря 2013 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "НЕЛКО" (далее - Заявитель) о нарушении Единой комиссией при проведении Аукциона Закона о размещении заказов.
Заявитель считает, что Единая комиссия необоснованно отказала ему в допуске к участию в Аукционе.
В жалобе Заявитель указал, что 10.12.2013года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов был опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе, согласно которому Заявителю стало известно, что его заявка отклонена на основании: п.1 ч. 4 ст. 41.9. Закона о размещении заказов, а именно - отказано в допуске кучастию в Аукционе участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 2, так как в заявке на участие в Аукционе представленные сведения не соответствуют сведениям подпункта 2пункта 3.3 части 3Аукционной документации и подпункта "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (предлагаемые участником размещения заказа конкретные показатели товара по позициям 4.2 Технического задания не соответствуют значениям, установленным Аукционной документацией).
Заявитель считает решение Единой комиссии необоснованным и противоречащим Аукционной документации, так как по его мнению, ссылка на то, что заявка не соответствуют требованиям подпункта б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (предлагаемые участником размещения заказа конкретные показатели товара по позиции 4.2 Технического задания) - не мотивирована, и неясно, в отношении каких показателей конкретно обнаружены нарушения требований в Аукционной документации, и в чем заключаются нарушении требовании позиции 4.2 Технического задания.
Согласно пункту 3.2 Аукционной документации, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг требуетсясогласие, участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Заявитель предоставил первую часть заявки, в которой дал согласие на выполнение работ по "Внедрению систем АСКУЭ) (автоматизированных систем контроля и учета электроэнергии) в г. Владикавказ. РСО-Алания"
По мнению Заявителя, он надлежащим образом исполнил требования по предоставлению типовой документации для участия в Аукционе на право заключить государственный контракт на выполнение работ по "Внедрению систем АСКУЭ". Считает отказ Единой комиссии Заявителю в допуске к участию в Аукционе нарушающим часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
В объяснении по существу жалобы уполномоченный орган- Управление Республики Северная Осетия - Алания по размещению заказов для государственных нужд(далее - Управление по размещению заказов) указало, что оно получило заявку государственного заказчика - Министерства топлива, энергетики и ЖКХ РСО-Алания на размещение заказа, предметом которого является внедрение систем АСКУЭ (автоматизированных систем контроля и учета электроэнергии) в г. Владикавказ, РСО - Алания, согласно техническому заданию и локальному сметному расчету.
Управлением по размещению заказов на основании заявки государственного заказчика была разработана, утверждена и 13 ноября 2013 года размещена на официальном сайте (извещение N 0310200000313001071) Аукционная документация с приложениями.
В соответствии с требованиями Аукционной документации, а именно пункта 3.3, первая часть заявки на участие Аукционе при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: должна содержать следующие сведения:
1) согласие, участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе; или согласие, участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации оботкрытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
2) согласие, участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
На участие в аукционе поступило 2 (две) заявки.
Единая комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в Аукционе на соответствие требованиям, установленным в документации об Аукционе, и приняла решение допустить к участию в Аукционе и признать участником Аукциона участника размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 1.
Участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 2 было отказано в допуске к участию в Аукционе. Аукцион признан не состоявшимся.
С доводами жалобы Управление по размещению заказов не согласно по следующим основаниям: в заявке на участие в Аукционе, которой был присвоен номер 2, то есть заявке Заявителя, представленные сведения не соответствуют сведениям подпункта 2 пункта 3.3 части 3 Аукционной документации и подпункта "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов
Так, согласно Техническому заданию, установлена возможность учета не менее чем по 4-м тарифам и не менее чем по 10 временным зонам суток раздельно для каждого дня недели и праздничных дней с индивидуальным тарифным расписанием для каждого месяца года. В то время как в заявке на участие в Аукционе N2 (то есть - заявке Заявителя) приборы учета СЭБ-2А с реле управления нагрузкой ведут учет по 9 временным зонам суток.
Заказчиком установлено требование к осуществлению контроля правильности подключения измерительных цепей учета, в то время как прибор, предлагаемый заявкой под номером 2, то есть - Заявителем, не осуществляет контроль правильности подключения цепей учета.
В Техническом задании установлено требование ИИК (измерительно - информационному комплексу точки учёта) о средней наработке до отказа не менее 160000 часов, а в заявке N2 средняя наработка на отказ данного прибора составляет - 88000 ч и 140000 часов.
Заказчиком установлено требование к межповерочному интервалу не менее 16 лет для счетчиков электроэнергии. Прибор, предлагаемый в заявке N2, имеет межповерочный интервал 10 лет.
Техническим заданием установлено требование к наличию удаленного (выносного) цифрового дисплея отображения информации, а также возможность обмена данными с удаленным дисплеем автономно, без включения в систему учета. Прибор, предлагаемый в заявке N2, выполнен в едином корпусе и не оснащен внешним цифровым дисплеем.
Техническое задание содержит требование о степени защиты от внешних воздействий - не менее 1Р64, в то время, как степень защиты от внешних воздействий,предлагаемого в заявке N2, то есть - Заявителем прибора - 1Р51 не позволяет устанавливать его вне помещения.
Таким образом, предлагаемые участником размещения заказа конкретные показатели товара по позициям пункта 4.2 Технического задания не соответствуют значениям, установленным Аукционной документацией, в связи с чем он не был допущен к участию в Аукционе. Таким образом, Управление по размещению заказов считает жалобу необоснованной.
Представитель Заказчика, присутствующий при рассмотрении жалобы, поддержал доводы, изложенные в письменном объяснении по жалобе. Также указал, что участником размещения заказа под номером 2 была подана заявка на участие в Аукционе, которая не соответствует техническому заданию Заказчика по следующим показателям:
- возможность учета не менее, чем по 4-м тарифам и не менее, чем по 10 временным зонам суток раздельно для каждого дня недели и праздничных дней с индивидуальным тарифным расписанием для каждого месяца года;
- среднюю наработку до отказа не менее 160000 часов;
- межповерочный интервал не менее 16 лет для счётчиков электроэнергии;
- наличие удаленного (выносного цифрового дисплея отображения информации; возможность обмена данными с удаленным дисплеем автономно, без включения в систему учёта;
- степень защиты от внешних воздействий - не менее IP64.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы, руководствуясь частью 5 статьи 17 и статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России провела внеплановую проверку размещения заказа и пришла к следующим выводам:
13 ноября 2013 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 0310200000313001071на выполнение работ по "Внедрению систем АСКУЭ (автоматизированных систем контроля и учета электроэнергии) в г.Владикавказ, РСО-Алания", согласно техническому заданию и локальному сметному расчету (открытый аукцион в электронной форме N0310200000313001071)и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 13.11.2013 года уполномоченным специалистом Управления РСО-Алания (далее - Документация об аукционе).
Согласно Протоколу N1 рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе N21-02-921-13 от 03.12.2013 года, участнику размещения заказа, заявке которого был присвоен порядковый номер 2, то есть Заявителю, было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в связи с тем, что в его заявке не представлены сведения, предусмотренные подпунктом 2 пункта 3.3 части 3 Аукционной документации и подпункта "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно предлагаемые участником размещения заказа под номером 2 - то есть - Заявителем конкретные показатели товара по позиции 4.2 не соответствуют значениям, установленным Аукционной документацией.
В соответствии с частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и пунктом 3.3 пункта 3 Аукционной документации, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещениязаказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная документация должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Из Документации об аукционе следует, что предметом Аукциона является выполнение работ по "Внедрению систем АСКУЭ (автоматизированных систем контроля и учета электроэнергии) в г.Владикавказ, РСО-Алания", согласно техническому заданию и локальному сметному расчету, при этом, согласно пункту 17 Аукционной документации, заказчик установил требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товаров, которые будут использоваться в ходе выполнения работ, в Техническом задании и локально-сметном расчёте, приложенным к Аукционной документации.
Так, в соответствии с пунктом 4.2 "Требования к ИИК (измерительно - информационному комплексу точки учёта), установлены требования к функциональным возможностям приборов учёта электроэнергии, в частности:
- возможность учета не менее, чем по 4-м тарифам и не менее, чем по 10 временным зонам суток раздельно для каждого дня недели и праздничных дней с индивидуальным тарифным расписанием для каждого месяца года;
- осуществление контроля правильности подключения измерительных цепей учета;
- среднюю наработку до отказа не менее 160000 часов;
- межповерочный интервал не менее 16 лет для счётчиков электроэнергии;
- наличие удаленного (выносного цифрового дисплея отображения информации; возможность обмена данными с удаленным дисплеем автономно, без включения в систему учёта.
Как следует из материалов дела, пункт 3.3 заявки Заявителя на участие в Аукционе содержит предложение об использовании в ходе выполнения работ приборов учёта электроэнергии со следующими техническими параметрами:
- приборы учета СЭБ-2А с реле управления нагрузкой ведут учет по 9 временным зонам суток;
- прибор не осуществляет контроль правильности подключения цепей учета;
- средняя наработка на отказ комплекса не менее 40000 часов
-межповерочный интервал прибора -10 лет;
- прибор выполнен в едином корпусе и не оснащен внешним цифровым дисплеем.
То есть, в нарушение пункта 3.3 части 3 Аукционной документации и подпункта "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, участником размещения заказа с порядковым номером 2, то есть в заявке Заявителя предложены технические параметры товара, не соответствующие требованиям пункта 4.2 Технического задания Аукционной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно положениям пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае
несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, решение Единой комиссии Управления РСО-Алания об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику размещения заказа, заявке которого присвоен N2, то есть Заявителю, является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57 и 60 Закона о размещении заказов и Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России N498 от 24.07.2012 года, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "НЕЛКО" на действия Единой комиссии по размещению заказов для государственных нужд уполномоченного органа - Управления Республики Северная Осетия - Алания по размещению заказов для государственных нужд при проведении открытого аукциона в электронной форме N0310200000313001071при размещении заказа на выполнение работ по "Внедрение систем АСКУЭ (автоматизированных систем контроля и учета электроэнергии) в г.Владикавказ, РСО-Алания", согласно техническому заданию и локальному сметному расчету.
Согласно части 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 20 декабря 2013 г. N А370-12/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2013