Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 25 декабря 2013 г. N А373-12/13
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
рассмотрев в порядке статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) жалобу ООО "Спецтепломонтаж" на действия Единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд Администрации местного самоуправления г. Владикавказа (далее - Единая комиссия АМС г.Владикавказа), при проведении открытого аукциона в электронной форме N0310300026213001000 на выполнение работ по строительству детского лагеря в г. Владикавказ (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
18 декабря 2013 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Спецтеплосервис" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии АМС г.Владикавказа при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Единая комиссия АМС г.Владикавказа по РСО-Алания необоснованно отказала ему в допуске к участию в Аукционе, в нарушение Закона о размещении заказов.
В жалобе Заявитель указал, что им была подана заявка на участие в Аукционе.
06.12.2013 от оператора электронной площадки получено уведомление об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме с указанием следующей причины отказа: "на основании п.3 ч.4 статьи 41.8. п.1 ч.4 статьи 41.9. Закона о размещении заказов в связи с непредставлением сведений, установленных абзацем 3 пункта 4.1.1. части 4 документации об аукционе "порядок подачи заявки на участие в аукционе, инструкции по ее заполнению". В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с Протоколом N0310300026213001000/1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 12.12.2013 г. Единая комиссия АМС г. Владикавказа отказала Заявителю в допуске на участие в аукционе согласно п/п 1 и 2, ч.4., ст.41.9. Закона о размещении заказов, а именно согласно п/п 17 Информационной карты аукциона первая часть заявки составляется согласно требованиям главы 3 документации как выполнение работ для выполнения которых используется товар, где должны быть конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Участник размещения заказа в своей заявке представил не конкретные показатели товаров, а именно он указывает: многослойное напольное покрытие ламинированные полы толщиной не менее 8 мм; миниогнетушитель размеры изделия, мм не более 120x70x5, масса изделия, г не более 100; два котла для котельной каждый мощностью 870 кВТ... теплоизолирующим слоем минеральной ваты толщиной не менее 80 мм.; урна Габариты, мм)(+/-3%)650х360х200 и т.д.
В соответствии с частью 4 ст.41.9 Закона о размещении заказа участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказание которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Заявителем в составе заявки представлены в файле "ведомость ресурсов" показатели товара, необходимого для использования при выполнении работ, а именно:
* котлы для котельной: мощность котлов 870 кВт. Котлы предназначены для работы с вентиляторными горелками: двухходовой (с реверсивной камерой сгорания) отопительный стальной котел рассчитан на работу с температурой обратной воды не ниже 54°С на дизельном топливе и не ниже 59°С на газе; КПД - 91,4 91,7 %; Рабочие параметры: - давление до 6 бар; -температура до 95°С (по запросу до110°С). Срок службы котлов при правильной эксплуатации и соблюдении режима химической подготовки воды составляет 20 - 25 лет. Толщина утепления корпуса к техническим характеристикам не относится;
- урна напольная, опрокидывающаяся, со следующими габаритами 650ммх360ммх200мм. А +-3% показывает допустимую погрешность в размерах при изготовлении урн;
- ламинированное покрытие: при выборе ламинированного покрытия необходимо руководствуются назначением помещения. Т.е. от назначения помещения, от его расположения (на каком этаже) будет зависеть класс износостойкости и толщина покрытия. Для того что бы определить толщину ламинированного покрытия Заказчик должен был указать, в каких помещениях (по назначению, на каких этажах), а также в каких условиях будет эксплуатироваться ламинированные покрытия. При выполнении работ по каждому конкретному помещению толщина будет определяться по расчету, и может составлять 10 мм, 12 мм, 14 мм, но не менее 8 мм;
- миниогнетушитель: фактически с характеристиками указанными в аукционной документации предусматривается установка средства огнетушения, разработанное специально для защиты от возгораний ПироСтикер АСТ 25, которое выпускается единственным производителем ЗАО "ПироХимика".
В соответствии с ТУ 4854-003-13525135-2009 ведущей характеристикой данного устройства является объем пожаротушения замкнутого пространства, которое нами предложено 25 литров, что соответствует аукционной документации.
Геометрические размеры и вес изделия меняются в зависимости от технологии его изготовления и зависят от плотности массы гранул в изделии и варьируется в пределах 10 мм по ширине, длине, и толщине, но не более 120x70x5 мм с объемным весом не более 100 гр изделие, в связи, с чем точные геометрические размеры изделия до его приобретения определить не представляется возможным.
По мнению Заявителя, при составлении первой части заявки он руководствовался п.2 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов и требованиями Документации об аукционе. В составе его заявки предоставлено согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Одновременно, Заявитель просит в соответствии с п.5 ст. 17 Закона о размещении заказа осуществить внеплановую проверку содержания Документации об аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству детского лагеря в г.Владикавказ, которое не соответствует требованиям законодательства.
В объяснении по существу жалобы АМС г.Владикавказа указала, что в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать, в частности, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
По итогам рассмотрения первых частей заявок был сформирован Протокол N 0310300026213001000/1 от 12.12.13г., согласно которому Заявителю было отказано в допуске к участию в Аукционе, согласно п. 1 и 2, ч.4., ст.41.9. Закона о размещении заказов, а именно согласно п/п 17 Информационной карты аукциона первая часть заявки составляется согласно требованиям гл. III документации как выполнение работ для выполнения которых используется товар, где должны быть конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, участник размещения заказа в своей заявке представил не конкретные показатели товаров , а именно он указывает: многослойное напольное покрытие - ламинированные полы толщиной не менее 8 мм.; миниогнетушитель - размеры изделия, мм - не более 120 х 70 х 5; масса изделия, г - не более 100; два котла для котельной каждый мощностью 870 кВт с теплоизолирующим слоем минеральной ваты толщиной не менее 80 мм.; урна - габариты, мм (+- 3%) 650x360x200 и т.д.
То есть, Заявитель в своей заявке представил неконкретные показатели по отдельным товарам, так же он не представил некоторые применяемые товары вообще.
Представитель АМС г. Владикавказа указал, что нет в заявке участника таких материалов как Геотекстиль, плиты цементно-стружечные нешлифованные толщиной 16 мм, и т.д. которые указаны в сметных расчетах. Доводы о том, что толщина утепления котлов к техническим характеристикам не относится не соответствует действительности, так как от толщины утеплителя зависит тепловая изоляция котла. Теплоизоляционная продукция для утепления котлов выдерживает высокий диапазон температур, помогает изолируемой конструкции снизить параметр теплового расширения, не допускает появления ржавчины на верхе, низе и стенках котлов и сохраняет выработанное тепло. Размер урн так же имеет конкретное значение. Толщина ламината имеет конкретное значение, назначение помещений (и их этажность) известно, оно указанно и в смете и в проекте и отношение к толщине ламината не имеет. На официальном сайте производителя средство для огнетушения ПироСтикер АСТ 25 размещены точные размеры и вес изделия.
В связи с вышеизложенным, считает, что Заявителю было правомерно отказано в допуске на участие в Аукционе, считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы, руководствуясь частью 5 статьи 17, и статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России провела внеплановую проверку размещения заказа и пришла к следующим выводам.
1. Согласно части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов, жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Так как рассматриваемая жалоба подана после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, на основании части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов она не подлежит рассмотрению в части, касающейся обжалования положений аукционной документации.
2. 18 декабря 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов АМС г.Владикавказа разместило извещение N 0310300026213001000 о проведении Аукциона, а также Документацию об Аукционе, утвержденную 18 ноября 2013 года начальником Управления по закупкам и торгам АМС г.Владикавказа (далее - Документация об аукционе).
Согласно Протоколу N1 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 06.12.2013 года, Единая комиссия АМС г.Владикавказа отказала в допуске к участию в Аукционе участнику размещения заказа N2, заявке которого был присвоен N6309365, то есть Заявителю, на основании пунктов 1, 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в связи с непредставлением сведений, установленных п/п 17 Информационной карты аукциона, а именно в связи с тем, что его заявка не содержит конкретных показателей используемого для выполнения работ товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и абзацем 5 Раздела 3 Документации об аукционе, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная документация должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Из Документации об аукционе следует, что предметом Аукциона является выполнение работ по строительству детского лагеря в г. Владикавказ, а согласно пункту 10 Информационной карты Документации об аукционе, требования к качеству и техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, указаны в Техническом задании, локальных сметных расчетах и проекте, которые приложены к Документации об аукционе.
Согласно Документации об аукционе, в ходе выполнения работ необходимо использовать, помимо прочего:
- многослойное напольное покрытие ламинированный пол толщиной не менее 8 мм;
- миниогнетушитель с размерами (мм) - не более 120x70x5, массой изделия (г) - не более 100;
- два котла для котельной каждый мощностью 870 кВТ, теплоизолирующим слоем минеральной ваты толщиной не менее 80 мм.;
- урны с габаритами (мм) (+/-3%) 650х360х200.
Как следует из материалов дела, заявка Заявителя на участие в Аукционе содержит предложение об использовании в ходе выполнения работ:
- многослойного напольного покрытия ламинированные полы толщиной не менее 8 мм;
- миниогнетушителя с размерами (мм) - не более 120x70x5, масса изделия (г) - не более 100;
- двух котлов для котельной каждый мощностью 870 кВТ, теплоизолирующим слоем минеральной ваты толщиной не менее 80 мм.;
- урны с габаритами (мм) (+/-3%) 650х360х200 и т.д.
То есть, в нарушение части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и абзаца 5 Раздела 3 Документации об аукционе, заявка участника размещения заказа, заявке которого присвоен N2, то есть заявка Заявителя, не содержит конкретных показателей качества товаров, соответствующих значениям, установленным в Документации об аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно положениям пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае
непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Таким образом, решение Единой комиссии АМС г. Владикавказа об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику размещения заказа, заявке которого присвоен N2, то есть Заявителю, является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57 и 60 Закона о размещении заказов и Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России N498 от 24.07.2012 года, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "Спецтепломонтаж" на действия Единой комиссии АМС г. Владикавказа при проведении открытого аукциона в электронной форме N0310300026213001000 на выполнение работ по строительству детского лагеря в г. Владикавказ.
Согласно части 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 25 декабря 2013 г. N А373-12/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2013