Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 25 декабря 2013 г. N А375-12/13
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
рассмотрев в порядке статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) жалобу ООО "Канцелярский мир плюс" на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Управления Федеральной миграционной службы России по РСО-Алания(далее - Единая комиссия УФМС РФ по РСО-Алания)при проведении запроса котировок N0110100001613000108 на поставку канцтоваров (далее - Запрос котировок),
УСТАНОВИЛА:
19 декабря 2013 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалобаООО "Канцелярский мир плюс" (далее - Заявитель) о нарушении Единой комиссией "УФМС РФ по РСО-Алания" при проведении Запроса котировокЗакона о размещении заказов.
Заявитель считает, что Единая комиссия УФМС РФ по РСО-Алания необоснованно отклонила его котировочную заявку.
В жалобе Заявитель указал, что начальная (максимальная) цена контракта составляла 459 307 рублей.
Заявитель подал котировочную заявку в электронном виде, подписанную электронной цифровой подписью 17.12.2013 года в 17 часов 11 минут по Московскому времени с ценой предложения 278 436 рублей 11 копеек (наилучшее по цене предложение).
Несмотря на то, что котировочная заявка Заявителя, по его мнению соответствовала всем требованиям действующего законодательства РФ о размещении заказов, была подписана электронной цифровой подписью и содержала наилучшее предложение по цене, Единая комиссия УФМС РФ по РСО-Аланиянеобоснованноотклонила его заявку.
Решение об отказе ему в допуске к участию в Запросе котировок считает необоснованным, поскольку в Протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок N0110100001613000108-П от 18.12.2013 года, была указана причина отказа в допуске: не представлены характеристики товара (при указании объема скрепления Степлеров "SPONSOR" и "BERLINGO" приведены характеристики, сопровождаемые словами "до 20 листов", что не соответствует требованиям извещения о запросе котировок об объеме скрепления "не менее 20 листов").
В то время как Заявитель представил в данных позициях следующие характеристики предлагаемого к поставке товара:
Степлер "SPONSOR" - объем скрепления - до 20 листов, скобы N10, корпус - пластик с резиновой вставкой, механизм - цельнометаллический, цвет корпуса - черный, количество 20 штук.
Степлер "BERLINGO" - объем скрепления - до 20 листов, скобы N24, корпус - пластик с резиновой вставкой, механизм - цельнометаллический, цвет корпуса - черный, количество 50 штук.
В соответствии с техническими характеристиками, представленными участником размещения заказа, данные виды степлеров скрепляют 20 листов включительно, что соответствует минимальным требованиям установленным заказчиком.
В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным причинам не допускается.
Заявитель считает, что в действиях котировочной комиссии усматриваются признаки нарушения положений части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске его к участию в запросе котировок и были нарушены нормы антимонопольного законодательства и права Заявителя, а победителем было признано лицо, предложившее более высокую цену в сравнении с его предложением.
В объяснении по существу жалобы Управление Федеральной миграционной службы России по РСО-Алания указало, что в соответствии с частями 1-3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
Требования к техническим и функциональным характеристикам предполагаемого к поставке товара были установлены в Приложении N 2 к запросу котировок - Техническом задании.
В строках 23 и 24 Заказчик определил потребность в степлерахErichKrause (или эквивалентов не худшего качества) объем скрепления которых должен был составлять не менее 15 и не менее 20 листов соответственно. Иными словами значение данного показателя не могло быть менее 15 или 20 листов.
Котировочная заявка Заявителя содержала предложение о поставке степлеров "TUKZAR", "SPONSOR" и "BERLINGO", объем скрепления которых составлял до 15 листов и до 20 листов соответственно.
С точки зрения русского языка интервал "от" - "до" является открытым, то есть не включает в себя концевые значения. Более того, при описании объема крепления предлагаемых к поставке степлеровЗаявитель не сопровождал их словами "включительно", что со всей очевидностью исключило бы неопределенность в характеристиках товара.
Иными словами, Заявителем предлагалось поставить степлеры, объем скрепления которых в противоречии требованиям извещения о запросе котировок, составлял менее 15 и менее 20 листов.
В силу пункта 4.1. статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги. В Техническом задании, а также в пункте 6 извещения о запросе котировок Заказчиком установлено требование к гарантийному сроку, который должен составлять не менее 6 месяцев.
В соответствии с частью 6 статьи 5 Закона РФ от 7 февраля 1992 года N 2300-I "О защите прав потребителей", гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона. Статьи 18 и 29 данного закона закрепляют права потребителя при обнаружении в товаре недостатков или соответственно недостатков выполненной работы.
Из анализа данных норм следует, что гарантийный срок - это срок, в течение которого покупатель может, установив скрытые недостатки продукции (товара), предъявить соответствующие претензии поставщику (продавцу), и в течение которого изготовитель (исполнитель) обеспечивает стабильность качественных показателей изделия. Следовательно, гарантийный срок является характеристикой товара и должен быть указан в котировочной заявке.
В нарушение указанных требований котировочная заявка Заявителя не содержала указания на срок гарантии на товар.
Таким образом, заявка Заявителя не соответствовала требованиям, установленным в извещении о запросе котировок, что послужило достаточным основанием для ее отклонения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь частью 5 статьи 17 и статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России провела внеплановую проверку размещения заказа и пришла к следующим выводам:
08.12.2013 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов УФМС РФ по РСО-Аланияразместило Извещение N0110100001613000108о проведении запроса котировок на поставку канцтоваров.
Из Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок N0110100001613000108-П от 18.12.2013 года следует, что рассмотрев котировочные заявки, Единая комиссия УФМС РФ по РСО-Алания отклонила котировочную заявку Заявителя в связи с ее несоответствием требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Согласно пункту 3 статьи 44 Закона о размещении заказов и форме котировочной заявки, приложенной к Извещению N0110100001613000108 о проведении запроса котировок, котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров.
В Спецификации, приложенной к Извещению N0810100000313000135 о проведении запроса котировок указано, что предметом запроса котировок является поставка помимо прочего: СтеплерErichKrause или эквивалент объемом скрепления не менее 15 листов (п.23 Спецификации) и СтеплерErichKrauseили эквивалент объемом скрепления не менее 20 листов (пункт 24 Спецификации).
Однако, котировочная заявка Заявителя содержит предложение о поставке степлеровобъемом скрепления до 15 листов (пункт 23 Заявки), степлеров объемом скрепления до 20 листов (пункт 24 Заявки). Формулировка от-до не включает в себя крайние значения, То есть, котировочная заявка Заявителя не соответствует требованиям Извещения N0810100000313000135 о проведении запроса котировок.
Согласно части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. То есть, решение Единой комиссии УФМС РФ по РСО-Аланияоб отклонении котировочной заявки Заявителя, является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57 и 60 Закона о размещении заказов и Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России N498 от 24.07.2012 года, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "Канцелярский мир плюс"на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Управления Федеральной миграционной службы России по РСО-Алания при проведении запроса котировок N0110100001613000108 на поставку канцтоваров.
Согласно части 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 25 декабря 2013 г. N А375-12/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2013