Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 30 декабря 2013 г. N А388-12--13
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
рассмотрев в порядке статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) жалобу ЗАО фирма "Политехник" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд Администрации местного самоуправления г.Владикавказ (далее - Единая комиссия АМС г.Владикавказ) при размещении заказа на выполнение работ по устройству ограждений в г.Владикавказ согласно локальному сметному расчету N293 (открытый аукцион в электронной форме N0310300026213001033) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
24 декабря 2013 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ЗАО фирма "Политехник" (далее - Заявитель) о нарушении Единой комиссией АМС г.Владикавказ при проведении Аукциона Закона о размещении заказов.
Заявитель считает, что Единая комиссия АМС г.Владикавказ необоснованно отказала ему в допуске к участию в Аукционе.
В жалобе Заявитель указал, что 20.12.2013 от оператора электронной площадки получил уведомление об отказе в допуске к участию в Аукционе в с указанием следующей причины отказа: - "отказать в допуске на участие в аукционе заявке N 1 согласно п. 1; 2, ч.4" ст.41.9 Закона о размещении заказов, а именно согласно п/п 17 Информационной карты аукциона первая часть заявки составляется согласно требованиям гл. III документации как выполнение работ для выполнения которых используется товар, где должны быть указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, участник размещения заказа в своей заявке не представил конкретные показатели, а именно он не указывал размеры ограждений и то что они соответствуют эскизам, то есть он предлагает трубы, но не предлагает металлические секции ограждений, согласно требований документации где указанно, что требования к товарам, материалам, используемым при выполнении работ и технические характеристики товаров, материалов указаны в локальном сметном расчете".
Заявитель считает отказ в допуске к участию в Аукционе необоснованным и незаконным по следующим основаниям.
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
При составлении первой части заявки Заявитель руководствовался частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и требованиями Документации об аукционе. В первой части его заявки предоставлено согласие выполнить работы на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, а также предоставили сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, к которому заказчик установил максимальные и минимальные требования к показателям, указал товарный знак при его наличии, тем самым обозначил достаточно конкретные показатели предлагаемого к использованию товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Заявителем дано согласие выполнить работы в соответствии с требованиями и на условиях, предусмотренных Документацией об аукционе. Таким образом, в состав первой части его заявки вошли все необходимые материалы, необходимые для выполнения работ на установленных заказчиком условиях. Все параметры по позиции "ограждения" указаны в соответствии с требованиями эскиза и Документации об аукционе.
Одной из причин отклонения первой части заявки Заявителя является отсутствие размеров металлических секций. Вместе с тем, заказчик в протоколе указывает, что требования к товарам, материалам, используемым при выполнении работы и технические характеристики товаров, материалов указаны в локальном сметном расчете. Однако локальный сметный расчет не содержит размеры металлических секций.
Согласно части б статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Однако, в нарушение вышеуказанных норм Закона о размещении заказов, не смотря на то, что Единой комиссией АМС г.Владикавказа формально указана причина отклонения заявки, Заявитель считает, что указанное решение не обосновано и противоречит положениям Закона о размещении заказов и требованиям Документации об аукционе.
Заявитель также указывает, что анализ положений Закона о размещении заказов позволяет сделать вывод о том, что отказ в допуске участника к участию в аукционе по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в:
1) непредоставлении сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставление недостоверных сведений;
2) несоответствии сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В связи с чем, Единая комиссия АМС г.Владикавказа при решении вопроса об отказе в допуске Заявителю к участию в Аукционе в целях соблюдения баланса частных и публичных интересов не вправе был ограничиваться лишь формальным указанием на необоснованную причину отклонения, а обязана дать полную и объективную оценку всем недостаткам заявки с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
Кроме этого, Заявитель отмечает, что по результатам рассмотрения первых частей заявок допущен только один участник размещения заказа (заявка еще одного участника размещения заказа отклонена по аналогичным основаниям), тем самым в результате проведения данного аукциона не достигнуты одни из основных целей Закона о размещении заказов - эффективное использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, развитие добросовестной конкуренции.
Таким образом, по мнению Заявителя, его заявка составлена в соответствии с требованиями Документации об аукционе и Закона о размещении заказов, а отказ Единой комиссии АМС г.Владикавказа в допуске к участию в Аукционе является необоснованным и незаконным.
В объяснении по существу жалобы Администрация местного самоуправления г. Владикавказа (далее - АМС г. Владикавказ) указала, что по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе был сформирован Протокол N 0310300026213001033/1 от 20.12.13г., согласно которому Заявителю было отказано в допуске к участию в Аукционе согласно п.п. 1, 2, ч.4. ст.41.9 Закона о размещении заказов, а именно в связи с тем, что согласно п/п 17 Информационной карты Аукциона, первая часть заявки составляется согласно требованиям гл. III документации как выполнение работ для выполнения которых используется товар, где должны быть конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, участник размещения заказа в своей заявке не представил конкретные показатели, а именно он не указывает размеры ограждений и то что они соответствуют эскизам, то есть он предлагает трубы, но не предлагает металлические секции ограждений, согласно требований документации где указанно, что требования к товарам, материалам, используемым при выполнении работ и технические характеристики товаров, материалов указаны в локальном сметном расчете.
То есть, Заявитель в своей заявке представил применяемые материалы, которые требуются для ограждения, то есть набор труб и металлический шар, в месте с тем согласно документации (п.8 локального сметного расчета) требуется поставить металлические секции ограждения, эскиз которых прилагается отдельно для каждого вида секции. То есть участник предлагает набор комплектующих для секции ограждения, но не предлагает саму секцию. Тогда как, необходима поставка и установка готовых секций.
Согласно ч. 5. ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предусмотренная частью 4 настоящей статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ. Данный участник не представил чертеж и не сделал ссылку на чертеж и не указал такие характеристики как длина, и высота секции которые требовались в документации. Размеры секций являются показателями которые не могут меняться и должны быть указаны участником размещения заказа в своей заявке в соответствии п. 36 ч. 4. ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Все вышеперечисленное в краткой форме было изложено в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом Аукционе, с указанием причин и положений документации по которым участнику отказано в допуске к Аукциону.
Согласно Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Изучив представленные материалы, руководствуясь частью 5 статьи 17 и статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России провела внеплановую проверку размещения заказа и пришла к следующим выводам:
1. 26 ноября 2013 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов было размещено извещение N0310300026213001033 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по устройству ограждений в г.Владикавказе (согласно локальному сметному расчету N293 (открытый аукцион в электронной форме N0310300026213001034) и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 26.11.2013 года начальником Управления по закупкам и торгам АМС г. Владикавказ (далее - Аукционная документация).
Согласно Протоколу N0310300026213001033 рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 20.12.2013 года, участнику размещения заказа, заявке которого был присвоен порядковый номер 1, то есть Заявителю, было отказано в допуске к участию в Аукционе согласно пункту 1.2, части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно в связи с тем, что согласно п/п 17 Информационной карты Аукциона, первая часть заявки составляется согласно требованиям гл. III документации как выполнение работ для выполнения которых используется товар, где должны быть конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, участник размещения заказа в своей заявке не представил конкретные показатели, а именно он не указывает размеры ограждений и то что они соответствуют эскизам, то есть он предлагает трубы, но не предлагает металлические секции ограждений, согласно требований документации где указанно, что требования к товарам, материалам, используемым при выполнении работ и технические характеристики товаров, материалов указаны в локальном сметном расчете.
В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и главой III Аукционной документации, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная документация должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Из Аукционной документации следует, что предметом Аукциона является выполнение работ по устройству ограждений в г. Владикавказе согласно локальному сметному расчету N293, при этом, согласно пункту 17 Информационной карты Аукционной документации, первая часть заявки составляется согласно требованиям главы III Аукционной документации и должна содержать информацию о выполнении работ, в ходе которых используется товар, при этом, согласно пункту 11 Информационной карты Аукционной документации, технические характеристики товаров, используемых при выполнении работ указаны в локальном сметном расчете, приложенном к Аукционной документации.
С учетом того, что Аукционная документация не содержит требования о соответствии товаров, используемых в ходе выполнения работ, требованиям эскизов, первая часть заявки Заявителя, то есть участника размещения заказа с порядковым номером 1, содержит сведения, предусмотренные главой III Аукционной документации и подпункту "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно положениям части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае
непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, предоставления недостоверных сведений и несоответствия представленных сведений требованиям документации об аукционе, при этом, частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, решение Единой комиссии АМС г. Владикавказа об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику размещения заказа, заявке которого присвоен N1, то есть Заявителю, является необоснованным, и нарушает требования части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Действия членов Единой комиссии АМС г. Владикавказа, выразившиеся в нарушении порядка отбора участников аукциона, установленного статьей 41.9 Закона о размещении заказов, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
2. Частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
Протокол N0310300026213001033 рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 20.12.2013 года содержит сведения, установленные частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57 и 60 Закона о размещении заказов и Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России N498 от 24.07.2012 года, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать частично обоснованной жалобу ЗАО фирма "Политехник" на действия Единой комиссии АМС г.Владикавказа при размещении заказа на выполнение работ по устройству ограждений в г.Владикавказе согласно локальному сметному расчету N293.
2. Признать Единую комиссию АМС г. Владикавказа нарушившей требования части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать АМС г. Владикавказа предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
4. Передать материалы дела в отдел контроля государственного заказа Северо-Осетинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Единой комиссии АМС г. Владикавказа, виновных в совершении административных правонарушений, к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 30 декабря 2013 г. N А388-12--13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2014