Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 14 января 2013 г. N 5-кз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: - Мухаметзянова Д. Ф. - заместителя руководителя,
Членов Комиссии: - Костроминой А.Э. - заместителя начальника отдела,
- Колебановой Е. С. - главного специалиста-эксперта,
- Семеновой А.В. - специалиста-эксперта,
в присутствии представителей государственного заказчика - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" Насибуллина И.Р. (доверенность N1 от 14.01.2014 г.), Маркова Е.В. (доверенность N3 от 14.01.2014 г.), Нурутдинова Д.К. (доверенность N2 от 14.01.2014 г.), в отсутствии заявителя - ООО "СтройПлюс", рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии со статьями 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) жалобу ООО "СтройПлюс" на действия государственного заказчика - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" при проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет: "Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Казань - Оренбург в Республике Татарстан" (идентификационный номер извещения 0311100007213000277),
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет: "Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Казань - Оренбург в Республике Татарстан" было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 18.12.2013 г. (идентификационный номер извещения 0311100007213000277).
Государственный заказчик - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства".
Начальная (максимальная) цена контракта - 392 392 230,00 рублей.
В жалобе заявитель - ООО "СтройПлюс" сообщил, что государственным заказчиком - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" допущены нарушения норм действующего законодательства о размещении заказов, а именно, по мнению заявителя в документации об аукционе содержатся требования, противоречащие ГОСТу, формат документации, опубликованной на сайте не позволяет заявителю ознакомиться с документацией в полном объеме, кроме того, в документации об аукционе не содержится информации о возможности изменить количество товара.
Представители государственного заказчика - ФКУ "Волго-Вятскуправтодор" с доводами жалобы не согласились, представили устные и письменные пояснения по существу изложенного.
Заслушав представителя заявителя, государственного заказчика, а также изучив материалы, Комиссия сочла доводы заявителей, изложенные в жалобе, необоснованными ввиду следующего.
1. Согласно пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В документации об аукционе установлены требования к температуре битума марки БНД 60/90 по кольцу и шару не ниже 49С, температуре хрупкости не выше -18С. Согласно ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные", температура размягчения по кольцу и шару составляет не нижу 47С, температура хрупкости не выше -15С.
Таким образом, температура не ниже 49С и температура не выше -15С входят в параметры ГОСТа 22245-90 "не нижу 47С", "не выше -15С" и не противоречат ему.
2. Согласно части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается, в том числе предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об Аукционе наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Документация об аукционе содержит техническое задание, которое в свою очередь содержит всю необходимую информацию о требованиях заказчика к данным работам.
Вместе с тем, в Законе о размещении заказов не установлено требований о формате документации об аукционе, которая размещается на официальном общероссийском сайте заказчиком.
3. Согласно пункту 12 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о возможности заказчика увеличить количество поставляемого товара при заключении контракта в соответствии с частью 6.5 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, предметом данного размещения заказа является выполнение работ, а не поставка товара.
Таким образом, данная норма не применима к вышеуказанному аукциону.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СтройПлюс" на действия государственного заказчика - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" при проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет: "Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Казань - Оренбург в Республике Татарстан" (идентификационный номер извещения 0311100007213000277) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.Ф. Мухаметзянов
Члены Комиссии А.Э. Костромина
Е. С. Колебанова
А.В. Семенова
Исп.: Колебанова Е.С.
Тел.: (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 14 января 2013 г. N 5-кз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2014