Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 19 ноября 2013 г. N 253-гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: - Мухаметзянова Д.Ф. - заместителя руководителя;
Членов Комиссии: - Костроминой А.Э. - заместителя начальника отдела;
- Шайдуллова Д.Н.- заместителя начальника отдела;
- Колебановой Е.С. - главного специалиста-эксперта,
в присутствии представителей государственного заказчика - ФГБОУ ВПО "Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ" Ксензовой Т.Г. (доверенность N180 от 15.11.2013 г.), Бабина Е.Н. (доверенность N177 от 15.11.2013 г.), Мишакина П.Н. (доверенность N183 от 15.11.2013 г.), Шамеева А.М. (доверенность N179 от 15.11.2013 г.), Джорджикия Г.Р. (доверенность N182 от 18.11.2013 г.), Кильдеева Р.А. (доверенность N178 от 15.11.2013 г.), представителя заявителя - ООО "Компания Инфинити" Артамонова П.Е. (доверенность N33 от 03.07.2013 г.), рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии со статьями 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) жалобу ООО "Компания Инфинити" на действия государственного заказчика - ФГБОУ ВПО "Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ" при проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет: "Поставка программно-технического комплекса катастрофоустойчивой виртуализированной серверной инфраструктуры для модернизации облачной инфраструктуры Учебного здания N1 и Учебного здания N7 в рамках реализации "Программы развития государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Казанский государственный технический университет им. А.Н. Туполева" на 2009-2018 годы" на 2013 год." (идентификационный номер извещения 0311100002613000143),
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет: "Поставка программно-технического комплекса катастрофоустойчивой виртуализированной серверной инфраструктуры для модернизации облачной инфраструктуры Учебного здания N1 и Учебного здания N7 в рамках реализации "Программы развития государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Казанский государственный технический университет им. А.Н. Туполева" на 2009-2018 годы" на 2013 год." было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 07.10.2013 г. (идентификационный номер извещения N0311100002613000143).
Государственный заказчик - ФГБОУ ВПО "Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ"
Начальная (максимальная) цена контракта - 30 900 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 01.11.2013 г. в 08 часов 00 минут.
Дата окончания срока рассмотрения заявок - 07.11.2013 г.
Дата проведения открытого аукциона в электронной форме - 11.11.2013 г.
В жалобе заявитель сообщил, что документация об открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям действующего законодательства о размещении заказов, а именно установленные параметры оборудования соответствуют в полном объеме только одному оборудованию.
Представители государственного заказчика предоставили письменные и устные пояснения по существу данной жалобы, а также сообщили о том, что на рынке существует несколько производителей аналогичного оборудования, в связи с чем ограничение конкуренции отсутствует.
Ознакомившись с доводами сторон, а также изучив материалы, Комиссия сочла доводы заявителя необоснованными ввиду следующего:
Согласно пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствие с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
В технической части документации об открытом аукционе в электронной форме государственным заказчиком установлены следующие требования к оборудованию: "Количество слотов для установки вычислительных узлов: не менее 14 отсеков для установки двухпроцессорных, либо не менее 7 отсеков для установки четырехпроцессорных вычислительных узлов, либо комбинации в виде не менее 10 отсеков для установки двухпроцессорных вычислительных узлов и не менее 2 отсеков для установки четырехпроцессорных вычислительных узлов . Поддержка x86 и RISC архитектур (одновременно в одном шасси). Поддержка процессоров с максимальным тепловыделением не менее 135W и с возможностью замены сервера без остановки работы всего шасси. Количество слотов для установки источников питания "горячей" замены с резервированием по схеме N+1: не менее 6 шт. Количество установленных источников питания мощностью не менее 2500 Вт. С резервированием по схеме 1+1 с кабелями питания с штекером типа С19 - не менее 6 шт. Блоки питания должны работать от сети переменного тока напряжением 200-240В, частотой 501 Гц"
По мнению заявителя, данные требования ограничивают число участников размещения заказа в связи с наличием только одного подходящего оборудования.
Вместе с тем, заказчиком были представлены документы, подтверждающие наличие оборудования на рынке, подпадающее под характеристики, указанные в техническом задании документации об аукционе. Представленные доказательства являются достаточными для установления факта отсутствия ограничения конкуренции.
Кроме того, исходя из положений части 1 статьи 1 единый порядок размещения заказов устанавливается в целях расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов и иных целях.
Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Исходя из положения части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.
Кроме того, факт отсутствия ограничения конкуренции подтверждается наличием двух заявок на участие в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Компания Инфинити" на действия государственного заказчика - ФГБОУ ВПО "Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ" при проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет: "Поставка программно-технического комплекса катастрофоустойчивой виртуализированной серверной инфраструктуры для модернизации облачной инфраструктуры Учебного здания N1 и Учебного здания N7 в рамках реализации "Программы развития государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Казанский государственный технический университет им. А.Н. Туполева" на 2009-2018 годы" на 2013 год" (идентификационный номер извещения 0311100002613000143) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.Ф. Мухаметзянов
Члены Комиссии А.Э. Костромина
Д.Н. Шайдуллов
Е.С. Колебанова
Исп.: Колебанова Е.С.
Тел.: 2382486
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 19 ноября 2013 г. N 253-гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2013