Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 23 января 2014 г. N 23-кз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: - Мухаметзянова Д. Ф. - заместителя руководителя,
Членов Комиссии: - Костроминой А.Э. - заместителя начальника отдела,
- Колебановой Е. С. - главного специалиста-эксперта,
- Семеновой А.В. - специалиста-эксперта,
в присутствии представителей государственного заказчика - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" Насибуллина И.Р. (доверенность N210 от 30.12.2013 г.), Нурутдинова Д.К. (доверенность N209 от 30.12.2013 г.), представителя заявителя - ООО "ЛИиРМ" Кузнецова В.М. (приказ N1 от 26.04.2012 г.), представителя заявителя - ЗАО КСУ "Гидроспецстрой" Дроздова Д.А. (доверенность N1 от 23.01.2014 г.), рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии со статьями 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), в соответствии с частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с совместным письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2013 N 29401-ЕЕ/Д28и и Федеральной антимонопольной службы от 30.12.2013 г. N АД/53811/13, жалобы ООО "ЛИиРМ" и ЗАО КСУ "Гидроспецстрой" на действия государственного заказчика - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" при проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет: "Выполнение работ по объекту: Ремонт моста через реку Лопь-Ю на км 594+314 автомобильной дороги Р-176 "Вятка" Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар, Республика Коми" (идентификационный номер извещения 0311100007213000248),
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет: "Выполнение работ по объекту: Ремонт моста через реку Лопь-Ю на км 594+314 автомобильной дороги Р-176 "Вятка" Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар, Республика Коми" было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 18.12.2013 г. (идентификационный номер извещения 0311100007213000248).
Государственный заказчик - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства".
Начальная (максимальная) цена контракта - 49 217 630,00 рублей.
В жалобе заявители сообщили, что аукционной комиссией государственного заказчика - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" неправомерно отклонены первые части заявок на участие в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.
Представители государственного заказчика - ФКУ "Волго-Вятскуправтодор" с доводами жалобы не согласились, представили устные и письменные пояснения по существу изложенного.
Заслушав представителя заявителя, государственного заказчика, а также изучив материалы, Комиссия сочла доводы заявителей, изложенные в жалобах, необоснованными ввиду следующего.
1. В соответствии с требованиями подпункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В документации об аукционе заказчиком указано следующее: "При составлении заявки в части указания конкретных показателей используемых товаров (материалов) следует учитывать следующее: - по показателям, значения которых не могут изменяться (такие показатели отмечены в приложении N5 к настоящей документации об аукционе знаком "*"), значения, указанные в документации об аукционе в виде диапазона, со словами "не менее", "не более" или "от" и "до" и т.д., являются конкретными и не должны изменяться участником размещения заказа при подготовке заявки на участие в аукционе".
Кроме того, в приложении N5 к документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к конкретным показателям товара, некоторые из которых отмечены знаком *- показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок, заявки ООО "ЛИиРМ" и ЗАО КСУ "Гидроспецстрой" были отклонены по причине непредоставления конкретных показателей предлагаемых к использованию товаров, а именно показателей марки по дробимости и морозостойкости, поскольку заявителями были указаны в первой части заявки следующие показатели: "Марка по дробимости не менее 800; Марка по морозостойкости не менее F50".
Однако по вышеуказанным показателям необходимо было указать конкретный показатель по требованию заказчика, поскольку данные показатели не были отмечены знаком "*".
Таким образом, заявки заявителей не соответствовали требованиям документации об аукционе и подлежали отклонению, а также были отклонены аукционной комиссией заказчика правомерно.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "ЛИиРМ" и ЗАО КСУ "Гидроспецстрой" на действия государственного заказчика - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" при проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет: "Выполнение работ по объекту: Ремонт моста через реку Лопь-Ю на км 594+314 автомобильной дороги Р-176 "Вятка" Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар, Республика Коми" (идентификационный номер извещения 0311100007213000248) необоснованными.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.Ф. Мухаметзянов
Члены Комиссии
А.Э. Костромина
А.В. Семенова
Е.С. Колебанова
Исп. Колебанова Е.С.
Тел. 2382486
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 23 января 2014 г. N 23-кз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2014