Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 13 декабря 2013 г. N 272-гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: - Мухаметзянова Д.Ф. - заместителя руководителя;
Членов Комиссии: - Шайдуллова Д.Н.- заместителя начальника отдела;
- Колебановой Е.С. - главного специалиста-эксперта;
- Смирновой Р.А. - государственного инспектора,
в присутствии представителя государственного заказчика - Министерства информатизации и связи Республики Татарстан Касимова Р.Р. (доверенность N8 от 07.03.2013 г.), уполномоченного органа - Управления государственных закупок Республики Татарстан Фатхутдинова А.А. (доверенность N34/12 от 26.12.2012 г.), представителя заявителя - ООО "Старт" Соколова Е.О. (доверенность б/н от 10.12.2013 г.), рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии со статьями 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) жалобу ООО "Старт" на действия государственного заказчика - Министерства информатизации и связи Республики Татарстан, уполномоченного органа - Управления государственных закупок Республики Татарстан при проведении открытых аукционов в электронной форме (идентификационные номера извещений 0111200000913001677, 0111200000913001686, 0111200004013000124, 0111200004013000123, 0111200004013000122),
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет: "Право заключения государственного контракта на поставку оргтехники для государственных нужд Республики Татарстан" (идентификационный номер извещения 0111200000913001677) было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 27.11.2013 г.
Государственный заказчик - Министерство информатизации и связи Республики Татарстан.
Уполномоченный орган - Управление государственных закупок Республики Татарстан
Начальная (максимальная) цена контракта - 164 898,00 рублей.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет: "Право заключения государственного контракта на поставку компьютерной техники для государственных нужд Республики Татарстан" (идентификационный номер извещения 0111200000913001686) было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 27.11.2013 г.
Государственный заказчик - Министерство информатизации и связи Республики Татарстан.
Уполномоченный орган - Управление государственных закупок Республики Татарстан
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 972 295,00 рублей.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет: "Поставка системы видеонаблюдения для государственных нужд Республики Татарстан" (идентификационный номер извещения 0111200004013000123) было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 26.11.2013 г.
Государственный заказчик - Министерство информатизации и связи Республики Татарстан.
Начальная (максимальная) цена контракта - 379 949,00 рублей.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет: "Поставка системы контроля и управления доступом для государственных нужд Республики Татарстан" (идентификационный номер извещения 0111200004013000124) было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 26.11.2013 г.
Государственный заказчик - Министерство информатизации и связи Республики Татарстан.
Начальная (максимальная) цена контракта - 361 707,98 рублей.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет: "Поставка системы электропитания для государственных нужд Республики Татарстан" (идентификационный номер извещения 0111200004013000122) было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 26.11.2013 г.
Государственный заказчик - Министерство информатизации и связи Республики Татарстан.
Начальная (максимальная) цена контракта - 505 785,00 рублей.
В жалобе заявитель сообщил о том, что документации об открытых аукционах в электронной форме содержат нарушения норм действующего законодательства о размещении заказов, а именно, по мнению заявителя заказчиком неправомерно установлено требование о годе выпуске не ранее 2013 г. товара, а также о том, что товар должен быть серийным.
Представитель государственного заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные и устные пояснения по существу изложенного.
Заслушав представителя государственного заказчика - Министерства информатизации и связи Республики Татарстан, уполномоченного органа - Управления государственных закупок Республики Татарстан а также изучив материалы, Комиссия сочла доводы заявителя - ООО "Старт", изложенные в жалобе, необоснованными ввиду следующего.
Согласно пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствие с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
В технической части документаций об открытых аукционах в электронной форме установлены требования о том, что товар должен быть новым, не ранее 2013 года выпуска, а также быть серийной моделью.
По мнению заявителя, данные требования ограничивают число участников размещения заказа.
Представители государственного заказчика, уполномоченного органа пояснили, что вышеуказанные требования являются значимыми для заказчика и никак не ограничивают число участников размещения заказа. Кроме того, в документации об аукционе устанавливаются требования к товару исходя из потребностей заказчика.
Таким образом, исходя из положений части 1 статьи 1 единый порядок размещения заказов устанавливается в целях расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов и иных целях.
Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Исходя из положения части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Старт" на действия государственного заказчика - Министерства информатизации и связи Республики Татарстан, уполномоченного органа - Управления государственных закупок Республики Татарстан при проведении открытых аукционов в электронной форме (идентификационные номера извещений 0111200000913001677, 0111200000913001686, 0111200004013000124, 0111200004013000123, 0111200004013000122) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.Ф. Мухаметзянов
Члены Комиссии
Д.Н. Шайдуллов
Р.А. Смирнова
Е.С. Колебанова
Исп. Колебанова Е.С.
Тел. 2382486
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 13 декабря 2013 г. N 272-гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2014