Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 5 декабря 2013 г. N 05-05-06/178-13
Резолютивная часть решения объявлена 05.12.2013 года.
Решение в полном объеме изготовлено 10.12.2013 года.
Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии Долгих О.М. -руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Ооржак А.О. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хураган Н.И. - государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хайын С.С. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
От заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Тыва "Республиканская больница N1" (далее - ГБУЗ РТ "Ресбольница N1"):
- (_);
-(_);
- (_);
- (_);
От уполномоченного органа - Министерство финансов Республики Тыва:
- (_);
От подателя жалобы - ООО "Сибинвест"
- (_),
рассмотрев жалобу (вх. N 6231 от 29.11.2013 г.) ООО "Сибинвест" (660004, г. Новосибирск, ул. Панфиловцев, д. 62, оф. 104) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0312200002413001404 на поставку шовного материала для нужд ГБУЗ РТ "Ресбольница N1" и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно доводам жалобы ООО "Сибинвест":
- После обращения за разъяснением, заказчиком не внесены изменения в аукционную документацию;
- Необоснованно допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме заявки ООО НПП "РЕГИОН", ООО "Парамед", ООО "Нобельфарма-Сибирь";
- Необоснованно отклонена заявка подателя жалобы.
Представитель подателя жалобы поддержал доводы жалобы.
Представитель заказчика (_) с доводами жалобы не согласилась и пояснила, что в аукционную документацию вносились изменения по ходу поступления запросов о разъяснении аукционной документации, заявки ООО НПП "РЕГИОН", ООО "Парамед", ООО "Нобельфарма-Сибирь" соответствовали требованиям аукционной документации, в связи с чем допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме, заявка ООО "Сибинвест" отклонена в связи с неуказанием торговых наименований товаров предлагаемых для поставки.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и в результате проведения внеплановой камеральной проверки открытого аукциона в электронной форме N 0312200002413001404 на поставку шовного материала для нужд Ресбольницы N1 Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее:
Уполномоченным органом - Министерством финансов Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 10.10.2013 г. размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0312200002413001404 на поставку шовного материала для нужд Ресбольницы N1, начальная (максимальная) цена контракта - 3 386 985 рублей 62 копейки.
Заказчиком является Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Тыва "Республиканская больница N1".
Документация открытого аукциона в электронной форме утверждена приказом Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Республиканская больница N1" от 02.10.2013 г. N 312.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0312200002413001404 от 15.11.2013 г. до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 6 заявок, под номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6 (заявка подателя жалобы под номером 6), заявкам под номерами 4, 6 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании: "не указана конкретная информация о товарном знаке предлагаемого товара".
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в ходе размещения заказа в адрес заказчика поступило 4 запрос о разъяснении аукционной документации, на которые заказчиком даны ответы.
Согласно части 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
Согласно части 7 статьи 41.7 закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Таким образом, довод подателя жалобы о невнесении изменений в аукционную документацию в соответствии с запросами о разъяснении положений аукционной документации является необоснованным, так как внесение изменений в соответствии с частью 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов является правом заказчика, а не обязанностью.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что первые части заявок ООО НПП "РЕГИОН", ООО "Парамед", ООО "Нобельфарма-Сибирь" (под номерами 1, 2, 5) соответствуют требованиям аукционной документации.
В части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В силу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, довод подателя жалобы о необоснованном допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявок ООО НПП "РЕГИОН", ООО "Парамед", ООО "Нобельфарма-Сибирь" является необоснованным.
3. В разделе 4 аукционной документации заказчиком указаны торговые знаки товаров и минимальные, максимальные значения эквивалентности.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 4 статьи 41.8 закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В ходе изучения первой части заявки подателя жалобы Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в пункте 28 указано следующее: "Лента нейлоновая*", расшифровка сноски в конце текста заявки * - эквивалент. Также подателем жалобы указан товарный знак и конкретные характеристики - Этикон RS22.
Таким образом, податель жалобы, указав в своей заявке ссылку на эквивалент предлагаемого для поставки товара, в нарушение подпункта "а" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказа, не конкретизировал предлагаемый для поставки товар в соответствии с требованиям аукционной документации.
В ходе внеплановой камеральной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее:
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.11.2013 г. основанием отклонения заявок участников размещения заказа под номерами 4 и 6 - "Не указана конкретная информация о товарном знаке предлагаемого товара".
Согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика, в нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказа, в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.11.2013 г. не указала конкретных оснований отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявок N 4 и 6 с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствуют заявки.
Согласно пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В позиции 1 раздела 4 аукционной документации заказчиком указан торговый знак - Викрил плюс 3/0 игла 20 мм, также заказчиком установлены значения эквивалентности, в том числе по длине иглы - 21,5 до 22,5 мм, что не соответствует характеристикам указанного товара.
Приложение А к ГОСТ Р 53005-2008 содержит таблицу А.1 "Соответствие между метрическими размерами шовных материалов, установленных настоящим стандартом, и условными номерами в соответствии с Фармакопеей США (USP) ", в которой определено, что для кетгута или коплагенового материала метрический размер 4 соответствует условный номер по USP 0.
В позициях 22, 23, 24, 25, 26 раздела 4 аукционной документации заказчиком установлены требование к толщине нити не соответствующие ГОСТ Р 53005-2008, так в позиции 22 "Кетгут 3, без иглы" - М4 (1), согласно таблице А.1 значение USP при метрическом размере 4 должно быть 0.
Таким образом, заказчиком в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в позиции 1 раздела 4 аукционной документации установлены значения эквивалентности несоответствующие характеристикам указанного товара (длина иглы), в позициях 22, 23, 24, 25, 26 раздела 4 аукционной документации установлены требования к толщине нити несоответствующие ГОСТ 53005-2008.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте в сети Интернет zakupki.gov.ru по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме N 0312200002413001404 был заключен контракт N 2013.209190 от 02.12.2013 г.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498 Комиссия Тывинского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Сибинвест" не обоснованной.
2. В ходе проведения внеплановой камеральной проверки признать в действиях аукционной комиссии заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Республиканская больница N1" (далее - ГБУЗ РТ "Ресбольница N 1") нарушение части 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части не указания конкретных оснований отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявок N 4 и 6 с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствуют заявки.
3. В ходе проведения внеплановой камеральной проверки признать в действиях заказчика - ГБУЗ РТ "Ресбольница N 1" нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части установления требований к функциональным характеристикам предлагаемой для поставки товара, не соответствующих потребностям заказчика.
4. В связи с заключением контракта по итогам открытого аукциона в электронной форме предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.
Председатель Комиссии О.М. Долгих
Члены Комиссии А.О. Ооржак
Н.И. Хураган
С.С. Хайын
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 5 декабря 2013 г. N 05-05-06/178-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2013