Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 16 января 2014 г. N 05-05-06/198-13
Резолютивная часть решения объявлена 13.01.2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 16.01.2014 года.
Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Ооржак А.О. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Хураган Н.И. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
При участии в рассмотрении жалобы:
от заказчика:
- (_);
В отсутствии надлежащим образом извещенных о дате и месте рассмотрения жалобы представителей подателя жалобы и уполномоченного органа,
рассмотрев жалобу (вх. N 6793 от 30.12.2013 года) ООО "Каменщик" (667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Кочетова, 97-78) на действия аукционной комиссии государственного заказчика - ГКУ РТ "Госстройзаказ" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0312200002413002004 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания детского сада "Теремок" в с. Черби Кызылского кожууна и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "Каменщик" аукционной комиссией необоснованно отклонена заявка подателя жалобы при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Представитель заказчика (_) пояснила, что заявка подателя жалобы была отклонена в связи с тем, что указанная толщина предлагаемого стеклопакета не соответствует указанной комбинации стеклопакета, не указаны конкретные характеристики монтажной пены.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме N 0312200002413002004 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания детского сада "Теремок" в с. Черби Кызылского кожууна, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему:
Уполномоченным органом - Министерством финансов Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 05.12.2014 года размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0312200002413002004 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания детского сада "Теремок" в с. Черби Кызылского кожууна, начальная (максимальная) цена контракта - 11 360 550,00 рублей.
Документация об открытом аукционе в электронной форме N 0312200002413002004 утверждена приказом ГКУ РТ "Госстройзаказ" от 05.12.2013 года N 01-14-340.
Согласно извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме срок окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме истекает 26.12.013 года.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.12.2013 года в момент окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 12 заявок, заявка подателя жалобы под номером 6 отклонена на основании: "в позиции 9 толщина стеклопакета предлагается 43 мм, а комбинация стеклопакета 4х10х4х10х4=32 мм. Стеклопакеты в оконных блоках предлагаются трехкамерные а комбинация поставляемого стеклопакета предлагается двухкамерная, противоречие характеристик. Выход содержимого одного баллона монтажной пены предлагается 50 литров и 65 литров, противоречие характерисик".
Согласно протоколу проведения открытого аукциона в электронной форме наименьшее ценовое предложение представлено участник номер 5 (ЗАО "Центр-Труд") - 9 543 197,25 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 31.12.2013 года участники размещения заказа под номерами 5, 10 признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Согласно техническому заданию аукционной документации в позиции 9 установлены требования к функциональным характеристикам окон из ПВХ профиля, согласно которым толщина стеклопакета должны превышать 20 миллиметров, комбинация поставляемого стеклопакета не менее 4х10х4х10х4. А так же в данной позиции установлены требования к функциональным характеристикам пены.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В позиции N 9 заявки подателя жалобы указано следующее, толщина стеклопакета 42 мм, комбинация предлагаемого стеклопакета 4х10х4х10х4, стеклопакеты в оконных блоках трехкамерные.
Таким образом, согласно указанной комбинации стеклопакет должен быть толщиной 32 мм (4+10+4+10+4=32) и двухкамерным. Также в своей заявке податель жалобы указал противоречивые показатели выхода пены.
Таким образом, довод подателя жалобы о необоснованном отклонении заявки по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок является необоснованным.
В ходе внеплановой камеральной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее.
Согласно техническому заданию аукционной документации в позиции 9 также установлены требования к функциональным требованиям монтажной пены, согласно которым теплопроводность монтажной пены применяемой при выполнении работ должна быть менее 0,04 Вт/мК.
В заявках под номерами 5, 10 указана теплопередача монтажной пены 0,34 Вт/мК что не соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, аукционной комиссией государственного заказчика необоснованно допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме N 0312200002413002004 заявки под номерами 5, 10.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498 Комиссия Тывинского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Каменщик" не обоснованной.
2. По результатам проведения внеплановой камеральной проверки признать в действиях аукционной комиссии заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ" нарушение части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части необоснованного допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме N 0312200002413002004 участников размещения заказа N 5, 10.
3. Выдать заказчику - Государственному казенному учреждению Республики Тыва "Госстройзаказ" и оператору электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Председательствующий Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии А.О. Ооржак
Н.И. Хураган
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 16 января 2014 г. N 05-05-06/198-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2014