Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 22 января 2014 г. N 05-05-06/7-14
Резолютивная часть решения объявлена 17.01.2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 22.01.2014 года.
Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Ооржак А.О. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Хураган Н.И. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Хайын С.С. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
При участии в рассмотрении жалобы:
от государственного заказчика:
- "___.", действующая на основании доверенности от "_." г. N "..",
в отсутствии надлежащим образом извещенных о дате и месте рассмотрения жалобы представителей подателя жалобы и уполномоченного органа,
рассмотрев жалобу (вх. N 88 от 13.01.2014 года) ООО "Аркстрой" ("___..") на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0312200002413002006 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту 2-х этажного здания детского сада 53,4*13,2 м в с. Эрзин, Эрзинского кожууна, Республики Тыва и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "Аркстрой" аукционной комиссией необоснованно отклонена заявка подателя жалобы при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также государственный заказчик не ответил по существу запроса о даче разъяснений положений аукционной документации.
Представитель государственного заказчика не согласилась поданной жалобой и пояснила, что заявка подателя жалобы была отклонена в связи с тем, что в заявке N 2 указаны не конкретные характеристики линолеума и не указано влажность минеральной ваты цилиндров. Также представитель государственного заказчика пояснила, что до рассмотрения заявок заказчик не имеет право давать оценку заявкам.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы представителя государственного заказчика и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме N 0312200002413002006 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту 2-х этажного здания детского сада 53,4*13,2 м в с. Эрзин, Эрзинского кожууна, Республики Тыва, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему:
Уполномоченным органом - Министерством финансов Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 21.12.2014 года размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту 2-х этажного здания детского сада 53,4*13,2 м в с. Эрзин, Эрзинского кожууна, Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта - 29 006 016,00 рублей.
Документация об открытом аукционе в электронной форме N 0312200002413002006 утверждена приказом ГКУ РТ "Госстройзаказ" от 05.12.2013 года N 01-14-345.
Согласно извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме срок окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме истекает 09.01.2014 года.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.01.2014 года в момент окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 6 заявок, заявка подателя жалобы под номером 2 отклонена на основании: "в позиции 13 указаны не конкретные характеристики товаров, а именно, класс применения линолеума не ниже 34, в позиции 61 не указаны допустимые нормы относительной влажности минеральной ваты, что не соответствует требованиям технического задания". На основании части 21 статьи 41.8 Закона о размещении заказов аукцион признан несостоявшимся.
Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товаров, работ установлены в разделе 4 аукционной документации.
Согласно техническому заданию аукционной документации в позиции 105 установлены требования к линолеумам, в частности, класс применения не ниже 34, в позиции 252 - к цилиндрам и полуцилиндрам, в частности, влажность % не более 1.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, из смысла требований части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов следует, что в случае отсутствия в аукционной документации указания на товарный знак используемого товара участники размещения заказа обязаны указать товарный знак предлагаемого товара, а в случае отсутствия товарного знака предлагаемого товара указать, что товарный знак отсутствует с указанием конкретных показателей предлагаемых товаров.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в заявке участника размещения заказа 2 (ООО "Аркстрой") по позиции 105 аукционной документации указан класс применения не ниже 34, по позиции 252 - влажность не указана. Следовательно, заявка участника размещения заказа 2 отклонена аукционной комиссией правомерно.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что 20.12.2013 года на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещен запрос о даче разъяснений положений аукционной документации со следующей формулировкой: "Будет ли удовлетворять требованиям Заказчика следующая характеристика по поз. N 14, 18, 33, 51, 104, 105, 121, 122, 135-138, 141, 151, 168. Если есть замечания, укажите, что не соответствует Вашим требованиям".
Государственным заказчиком на указанный запрос о даче разъяснений положений аукционной документации дан ответ "Согласно статьи 41.8. Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме".
В соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Согласно части 6 статьи 41.1 Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме какие-либо переговоры заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки с участником размещения заказа не допускаются в случае, если в результате таких переговоров создаются преимущественные условия для участия в открытом аукционе в электронной форме и (или) условия для разглашения конфиденциальных сведений.
Таким образом, заказчики обязаны давать разъяснения только положений аукционной документации, а не давать оценку соответствия заявок участников размещения заказа требованиям заказчика. Следовательно, государственным заказчиком своевременно дан ответ на указанный запрос с соблюдением требований Закона о размещении заказов.
Таким образом, довод ООО "Аркстрой" о необоснованном отклонении заявки по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок и не даче разъяснений по существу запроса о даче разъяснений не нашел своего подтверждения.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.01.2014 года заявка участника размещения заказа под номером 4 отклонена по следующему основанию: "в позиции 275 допустимая температура окружающей среды для холодильного шкафа не соответствует требованиям технического задания", заявка 5 - "в позиции 17 указан способ облицовки оконных откосов не соответствующий требованиям "на клее", в позиции 275 рабочий диапазон температур холодильного шкафа не соответствует требованиям технического задания".
Согласно техническому заданию аукционной документации в позиции 17 установлено требование к облицовке оконных откосов, в позиции 275 - к шкафу холодильного, в частности, рабочий диапазон температур: от 0 до + 7 С, температура окружающей среды - до + 35 С.
В результате изучения и анализа аукционной документации, а также первых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме N 0312200002413002006 Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что по вышеуказанной позиции 275 участники размещения заказа должны предлагать диапазоны температур в рамках диапазонов, которые установлены в аукционной документации.
Так, в заявке участника размещения заказа 4 по позиции 275 указано "температура - + 30 С", в заявке участника размещения заказа 5 по позиции 275 - "рабочий диапазон температур: 0 + 6 С", а по позиции 17 - "облицовка оконных откосов декоративным бумажно-слоистым пластиком".
Таким образом, участники размещения заказа 4, 5 в своих заявках по вышеуказанным позициям аукционной документации указывают показатели соответствующие требованиям аукционной документации. Следовательно, аукционной комиссией необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме N 0312200002413002006 заявкам под номерами 4, 5.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498 Комиссия Тывинского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Аркстрой" не обоснованной.
2. По результатам проведенной внеплановой камеральной проверки признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ" нарушение части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного отказа в допуске к участию в открытом аукционе N 0312200002413002006 заявок участников размещения заказов N 4, 5 по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 10.01.2014 г.
3. В связи с выдачей предписания по жалобе N 05-05-06/6-14 предписание государственному заказчику - Государственному казенному учреждению Республики Тыва "Госстройзаказ" не выдавать.
Председательствующий Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии А.О. Ооржак
Н.И. Хураган
С.С. Хайын
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 22 января 2014 г. N 05-05-06/7-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2014