Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 20 декабря 2013 г. N 05-05-06/181-13
Резолютивная часть решения объявлена 17.12.2013 года.
Решение в полном объеме изготовлено 20.12.2013 года.
Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Ооржак А.О. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хураган Н.И. - государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хайын С.С. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
от заказчика:
- (_);
В отсутствии надлежащим образом извещенных представителей Министерства финансов Республики Тыва и ООО "ЗЕТ",
рассмотрев жалобу (вх. N 6441 от 11.12.2013 года) ООО "ЗЕТ" (660021, г. Красноярск, ул. Вокзальная, 19 помещение 1) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0312200002413001685 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по установке окон и устройство кровли из металлочерепицы школы в с. Алдан-Маадыр Сут-Хольского кожууна и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "ЗЕТ" аукционной комиссией государственного заказчика - ГКУ РТ "Госстройзаказ" необоснованно отклонена первая часть заявки подателя жалобы на основании не указания конкретного предложения по следующим позициям:
1. армирование профиля оконных блоков указано в виде прямоугольника или квадрата;
2. цвет уплотнителя белый или серый;
3. стойкость к удару при отрицательной температуре не будет происходить разрушение более одного образца из десяти.
Представитель заказчика (_) пояснила, что заявка ООО "ЗЕТ" была отклонена в связи с тем, что в заявке подателя жалобы не указаны конкретные показатели по позициям армирование, уплотнитель, и показатель стойкости к удару при отрицательной температуре. Кроме того, предлагаемый для поставки профиль из ПФХ Montblanc не предусматривает установку квадратного армирования в импостах. Также количество указанных камер профиля не соответствует требованиям аукционной документации.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме N 0312200002413001685 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по установке окон и устройство кровли из металлочерепицы школы в с. Алдан-Маадыр Сут-Хольского кожууна, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему:
Уполномоченным органом - Министерством финансов Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 24.11.2013 г. размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0312200002413001685 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по установке окон и устройство кровли из металлочерепицы школы в с. Алдан-Маадыр Сут-Хольского кожууна, начальная (максимальная) цена контракта - 1 646 483 рубля.
Аукционная документация утверждена приказом директора ГКУ РТ "Госстройзаказ" (_) от 30.10.2013 г. N 88.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 02.12.2013 г. до окончания срока подачи заявок поступило 6 заявок, под номерами 1 - 6 (заявка подателя жалобы под номером 6). Решением аукционной комиссии заявка под номером 6 отклонена на основании: "В заявке участника размещения заказа указаны не конкретные предложения: армирование профиля указано в виде прямоугольника или квадрата, цвет уплотнителя белый или серый, стойкость к удару при отрицательной температуре не будет происходит разрушения", также отклонены заявки под номерами 1, 2 , 4, 5, 6. На основании части 10 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукцион признан не состоявшимся.
Согласно протоколу подведения итогов от крытого аукциона в электронной форме от 04.12.2013 г., заявка под номером 3 (ООО "Ак-Даштыг") признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно подпункту б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В разделе 4 "Требования к функциональным (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара" аукционной документации государственным заказчиком установлены требования к товарам используемых при выполнении работ, в виде установления максимальных и минимальных значений товара. В позиции "Окна из ПВХ" установлено требование к армированию профиля - Армирование в створке должно иметь прямоугольное сечение, шириной сторон каркаса не менее одного и не более двух миллиметров; Армированная сталь с антикоррозионным покрытием горячего цинкования толщиной рамы не менее 1,2 мм, импост не менее 1,2 мм, створка не менее 1,4 мм. Армирование в раме и импосте должно иметь замкнутый контур в виде квадрата либо прямоугольника.
Согласно толковому словарю Ушакова прямоугольник м. (геом.) четырехугольник, в к-ром все углы прямые, квадрат м. (латин. quadratus - четырехугольный) равносторонний прямоугольник (мат.).
Таким образом, понятие квадрат является частным понятием прямоугольника, т.е. квадрат это прямоугольник стороны которого равны.
В заявке подателя жалобы в позиции "Окна из ПВХ" указано армирование в створке имеет прямоугольное сечение, в раме и импосте в виде квадрата.
Довод представителя заказчика Байкара Ш.Ш. о том, что указанный в заявке профиль не предусматривает использования квадратного армирования в раме и импосте из профиля Montblanc является необоснованным, с вязи с тем, что установка армирования в профиль проводится непосредственно при изготовлении окна, а не при производстве профиля из ПВХ производителем. Таким образом, установка армирования сборщиком окон производится на его усмотрение.
Таким образом, довод подателя жалобы о необоснованном отклонении его заявки по основанию не указания конкретных показателей вида армирования профиля является обоснованным.
В разделе 4 "Требования к функциональным (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара" аукционной документации, в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, государственным заказчиком установлены противоречащие требования к резиновому уплотнителю "Окна из ПВХ", так в позиции уплотнители из APTK, или EPDM, или силикона цвет уплотнителя должен быть черным или серым или цвета карамель. В той же позиции "Окна из ПВХ" государственным заказчиком установлено требование к цвету резиновых уплотнителей - белый, серый или светло-серый.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в заявке подателя жалобы в первом случае указан черный цвет уплотнителя, а во втором случае серый. В силу пункта б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен был конкретизировать цвет предлагаемого для использовании резинового уплотнителя, т.е. в обоих случаях должен быть указан один цвет резинового уплотнителя.
Таким образом, довод подателя жалобы о необоснованном отклонении его заявки по основанию не указания конкретных показателей резинового уплотнителя является необоснованным.
Согласно ГОСТ 30673-99 "Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков" показатель стойкости профиля из ПВХ к удару при отрицательной температуре должен соответствовать следующему значению: разрушение не более одного образца из десяти. Согласно пункту 7.14 испытания проводят на десяти образцах, результат испытаний считают удовлетворительным, если испытания выдержали не менее девяти из десяти испытательных образцов.
Производителями профилей из ПВХ при сертификации данной продукции также указывается соответствие вышеуказанному требованию ГОСТ 30673-99 в виде "разрушение не более одного образца из десяти". Указание конкретного показателя не предусматривается ГОСТ 30673-99.
Таким образом, довод подателя жалобы о необоснованном отклонении его заявки по основанию не указания конкретного показателя стойкости профиля из ПВХ к удару при отрицательной температуре является обоснованным.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В ходе внеплановой камеральной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в нарушение подпункта "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов податель жалобы в своей заявке не указал товарный знак (его словесное обозначение) или об отсутствии товарного знака товаров предлагаемых для использования при выполнении работ - металлочерепицы, клея для ПВХ, монтажной пены, уголков из ПВХ и т.д. Таким образом заявка ООО "ЗЕТ" под номером 6 не соответствует требованиям аукционной документации.
При изучении официального сайта в сети "Интернет" zakupki.gov.ru Комиссией Тывинского УФАСС России установлено, что государственный контракт по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме N 0312200002413001658 был заключен 16.12.2013 г.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498 Комиссия Тывинского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ЗЕТ" частично обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ" нарушение части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 135-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного отказа в допуске к участию в открытом аукционе заявки ООО "ЗЕТ" по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 03.12.2013 г.
3. В связи с заключением государственного контракта по итогам открытого аукциона в электронной форме N 0312200002413001685 и не соответствием заявки участника размещения заказов N 6 (ООО ЗЕТ) требованиям Закона о размещении заказов и аукционной документации, выявленным в ходе проведения внеплановой камеральной проверки предписание государственному заказчику и аукционной комиссии государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ", Оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" не выдавать.
Председательствующий Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии А.О. Ооржак
Н.И. Хураган
С.С. Хайын
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 20 декабря 2013 г. N 05-05-06/181-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2013