Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 30 декабря 2013 г. N 05-05-06/187-13
Резолютивная часть решения объявлена 25.12.2013 года.
Решение в полном объеме изготовлено 30.12.2013 года.
Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
члены Комиссии:
Ооржак А.О. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хураган Н.И. - государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хайын С.С. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
При участии в рассмотрении жалобы:
от государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ":
- "__.", действующая на основании доверенности от "_" года N "_";
- "__..", действующий на основании доверенности от "_." года N "_." (после объявления перерыва)
от уполномоченного органа - Министерства финансов Республики Тыва:
- "___", действующий на основании доверенности от "_.." года N "_" (до объявления перерыва);
от подателя жалобы - Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя подателя жалобы (вх. N 6661 от 24.12.2013 года),
в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 25.12.2013 года 17 часов 00 минут (время местное), в связи с дополнительным изучением представленных документов и дачи правовой оценки доводам представителя государственного заказчика,
рассмотрев жалобу (вх. N 6581 от 18.12.2013 года) Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" ("__...") на действия государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0312200002413002006 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту 2-х этажного здания детского сада 53,4*13,2 м в с. Эрзин Эрзинского кожууна Республики Тыва и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru отсутствует проектная документация, а в проекте государственного контракта установлены ссылки на проектную документацию, также государственный заказчик включил в один лот работ и товары функционально и технологически не связанные между собой, что в свою очередь ограничивает количества участников размещения заказа.
Представители государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ" не согласились с поданной жалобой и пояснили, что на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещена локальная смета и в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации локальная смета является составной частью проектной документации. Также пояснили, что заказ размещается в рамках строительства зданий и сооружений "под ключ", включая ремонт и реконструкцию, в связи с чем выполнение основных работ невозможно без необходимых товаров.
Представитель уполномоченного органа - Министерства финансов Республики Тыва поддержал доводы представителя государственного заказчика.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме N 0312200002413002006 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту 2-х этажного здания детского сада 53,4*13,2 м в с. Эрзин Эрзинского кожууна Республики Тыва, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством финансов Республике Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 05.12.2013 года размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0312200002413002006 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту 2-х этажного здания детского сада 53,4*13,2 м в с. Эрзин Эрзинского кожууна Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта - 29 006 016 рублей.
21.12.2013 года в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0312200002413002006 от 05.12.2013 внесено изменение на основании решения уполномоченного органа - Министерства финансов Республики Тыва, в части изменения функциональных и качественных требований к благоустройству территорий.
Согласно извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0312200002413002006 государственным заказчиком является Государственное казенное учреждение Республики Тыва "Госстройзаказ", уполномоченным органом - Министерство финансов Республики Тыва.
Документация об открытом аукционе в электронной форме N 0312200002413002006 утверждена приказом Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ" от 04.12.2013 года N 104 "Об утверждении документации об открытом аукционе".
Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, установлен частью 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, содержание разделов проектной документации в силу требований законодательства о градостроительной деятельности должно обеспечивать возможность осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также их капитального ремонта.
Согласно части 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 утвержденного Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 3 Положения проектная документация состоит из текстовой и графической частей:
Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения.
Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.
Подготовка проектной документации должна осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
Таким образом, локальная смета на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства является составной частью проектной документации и обеспечивает возможность осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, следовательно, локальная смета и проектная документация понятия равнозначные.
Комиссией Тывинского УФАС России в результате мониторинга официального сайта в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и изучения материалов жалобы установлено, что в аукционной документации установлены работы и товары в соответствии с локальным сметным расчетом на реконструкцию здания под детский сад и сводного сметного расчета на строительство, размещенных на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru.
Таким образом, довод подателя жалобы об отсутствии проектной документации на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и установлении в проекте государственного контракта ссылок на проектную документацию не нашел своего подтверждения.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом (часть 1 статьи 34 Закона о размещении заказов).
Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно части 4 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается и осуществляется в соответствии с частью 4.2 настоящей статьи.
В соответствии частью 4.2 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с частью 4 настоящей статьи осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 г. N 236-р утвержден Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, согласно которой строительство зданий и сооружений "под ключ", включая ремонт и реконструкцию включен в пункт 4500000.
Согласно извещения предметом открытого аукциона в электронной форме N 0312200002413002006 является выполнение работ по капитальному ремонту 2-х этажного здания с кодом ОКДП 4520518 "Строительство "под ключ" зданий и сооружений культуры и образования (театры, кинотеатры, концертные залы, общеобразовательные и специализированные школы, высшие учебные заведения, библиотеки, музеи и прочие)".
В соответствии с пунктом 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10 ноября 1989 года N 147, строительство объектов "под ключ" осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции.
Вместе с тем применение данной нормы должно осуществляться с учетом действующего законодательства Российской Федерации о размещении заказов и антимонопольного законодательства, исходя из содержания которых допускается включение в состав одного предмета торгов выполнения строительных работ, а также оборудования, поставка и установка которого технологически и функционально связаны со строительно-монтажными работами.
Таким образом, при осуществлении строительства объекта "под ключ" заказчик вправе предусмотреть в документации о торгах необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства.
Согласно пункту 7.1 проекта государственного контракта подрядчик принимает на себя обязательство обеспечить строительство упомянутого в пункте 1.1 настоящего Контракта объекта, всеми необходимыми строительными материалами, изделиями и конструкциями, инженерным (технологическим) оборудованием в соответствии с проектной документацией.
Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Согласно пункта 34 раздела 3 "Информационная карта аукциона в электронной форме" аукционной документации привлечение соисполнителей (субподрядчиков) к исполнению контракта допускается.
Таким образом, довод подателя жалобы об установлении в аукционной документации требований ограничивающих количество участников размещения заказа является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498 Комиссия Тывинского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" не обоснованной.
Председательствующий Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии А.О. Ооржак
Н.И. Хураган
С.С. Хайын
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 30 декабря 2013 г. N 05-05-06/187-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2013