Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 9 декабря 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель Комиссии: ... - заместитель руководителя,
члены Комиссии: ... - начальник отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); ... - старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа; ... - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; ... - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии:
представителя государственного заказчика - Министерства здравоохранения Удмуртской Республики (далее - Заказчик, Министерство) ... (доверенность от 11.10.2013 г. б/н), ... (доверенность от 12.12.2013 г. б/н);
члена аукционной комиссии по аукциону в электронной форме N 12-07/2897-13 ... (приказ Министерства экономики Удмуртской Республики "Об утверждении состава Аукционной комиссии по аукциону в электронной форме N 12-07/2897-13" от 23.10.2013 г. N 12-03/2875, далее - Аукционная комиссия);
в присутствии представителя ООО "АВК-Альянс" (далее - Заявитель) ... (доверенность от 05.12.2013 г. N 10).
рассмотрев жалобу ООО "АВК-Альянс" на действия государственного заказчика - Министерства здравоохранения Удмуртской Республики по открытому аукциону в электронной форме (N 0113200000113002774) на право заключить государственный контракт на поставку лекарственного препарата Формотерол для обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 года N178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее по тексту - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России 24.07.2012 г. N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
02.12.2013 года ООО "АВК-Альянс" обжаловало действия Заказчика в части отказа от заключения контракта с Заявителем на условиях, указанных в заявке ООО "АВК-Альянс", поданной для участия в Аукционе.
Представить Заявителя пояснила, что ООО "АВК-Альянс" для участия в Аукционе подана заявка, в соответствии с которой участник размещения заказа указал иное количество упаковок лекарственного средства, чем установлено в документации об Аукционе Заказчиком (70 упаковок указано в заявке, документацией об Аукционе установлено требование о поставке 280 упаковок), при этом, участником размещения заказа предложено к поставке 120 доз лекарственного средства в упаковке при установлении Заказчиком требования в документации об Аукционе о поставке не менее 30 доз лекарственного средства в упаковке. По мнению представителя Заявителя, в поданной участником размещения заказа заявке соблюдено общее количество доз лекарственного средства, что соответствует требованиям документации об Аукционе, Закона о размещении заказов. Заявка данного участника размещения заказа Аукционной комиссией признана соответствующей документации об Аукционе. В последующем Заказчиком посредством оператора ЭТП ООО "АВК-Альянс" направлен проект контракта, в соответствии с условиями которого поставке подлежало лекарственное средство в количестве 280 упаковок, по 120 доз в упаковке. Участником размещения заказа Заказчику направлен протокол разногласий в части приведения условий контракта в соответствие со сведениями указанными ООО "АВК-Альянс" в заявке, поданной для участия в Аукционе. Заказчик не принял данный протокол разногласий. По мнению Заявителя, указанные действия Заказчика противоречат нормам Закона о размещении заказов.
Заказчиком представлены письменные пояснения, в соответствии с которыми государственный контракт на поставку лекарственного препарата подлежит заключению для обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 ФЗ от 17.07.1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи". Проект контракта сформирован в соответствии с требованиями части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, путем включения цены контракта, предложенной победителем Аукциона и сведений о товаре, указанных в заявке ООО "АВК-Альянс", а именно 153 761,45 руб. и порошок для ингаляций дозированный, 12 мкг/доза, 120 доз. В отношении протокола разногласий, направленного Заявителем, Заказчик указал на то, что данным протоколом разногласий победитель Аукциона изменяет условия извещения о проведении Аукциона и документации об Аукционе в части количества товара, что противоречит требованиям Закона о размещении заказов.
Представитель Заказчика также пояснила, что требование к количеству упаковок отражает существующую потребность Заказчика, сформированную в соответствии с заявками подведомственных лечебных учреждений. Кроме того, закупка лекарственного препарата упаковками обусловлена, их последующей реализацией в рамках программы обеспечения необходимыми лекарственными препаратами отдельных категорий граждан, путем выдачи непосредственно амбулаторному больному через соответствующее аптечное учреждение при предъявлении льготного рецепта. Выдача производится в количестве одной упаковки, не имеющей следов повреждения либо вскрытия, в связи с чем, перерасчет на дозы в данной ситуации невозможен, так как количество упаковок соответствует количеству зарегистрированных в лечебных учреждениях больных, нуждающихся в лекарственном препарате.
Член Аукционной комиссии пояснила, что заявка ООО "АВК-Альянс" признана соответствующей требованиям документации об Аукционе и участник размещения заказа допущен к участию в Аукционе, несмотря на несоответствие в количестве упаковок, в связи с тем, что полномочия Аукционной комиссии в соответствии с требованиями статьи 41.8 Закона о размещении заказов ограничены определением соответствия сведений представленных участником размещения заказа о показателях товара, предлагаемого к поставке при этом, количество товара таким показателем не является. Основания для отказа в допуске к участию в Аукционе также не предусматривают возможности для Аукционной комиссии отказать участнику размещения заказа в допуске к участию в Аукционе на основании предложения иного количества товара, чем установлено Заказчиком в документации об Аукционе. Заявка, поданная ООО "АВК-Альянс" в части наименования и показателей товара соответствовала требованиям документации об Аукционе в связи с чем, данный участник размещения заказа допущен к участию в Аукционе.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
24 октября 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Уполномоченным органом размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (N 0113200000113002774) на право заключить государственный контракт на поставку лекарственного препарата Формотерол для обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 года N178-ФЗ "О государственной социальной помощи". Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере - 176 741,00 рублей.
В соответствии с протоколом заседания Аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку лекарственного препарата Формотерол для обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 года N178-ФЗ "О государственной социальной помощи" N 12-04/2897-1 (дата рассмотрения заявок: 12.11.2013 г.) для участия в Аукционе подано 5 заявок с защищенными номерами 6036700, 6043682, 6046200, 6046958, 6047975, участники размещения заказа, подавшие перечисленные заявки, допущены к участию в Аукционе.
В соответствии с протоколом проведения аукциона от 28.11.2013 г. N 0113200000113002774-2 в электронном аукционе приняли участие 4 участника размещения заказа, наименьшее предложение о цене контракта подал участник размещения заказа, заявка которого зарегистрирована под защищенным номером 6043682.
Согласно протоколу заседания аукционной комиссии по подведению итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор на на поставку лекарственного препарата Формотерол для обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 года N178-ФЗ "О государственной социальной помощи" от 19.11.2013 г. N 12-04/2897-2 заявки участников размещения заказа: ООО "АВК-Альянс" (защищенный номер 6043682), ООО "БИОТЭК" (защищенный номер 6047975), ЗАО "Научно-производственная компания "Катрен" (защищенный номер 6046200), ЗАО "Р-Фарм" (защищенный номер 6046958) признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.
В регламентированный срок проект государственного контракта направлен Заказчиком посредством оператора ЭТП ООО "АВК-Альянс". 26.11.2013 г. Заявителем Заказчику направлен протокол разногласий, с указанием на необходимость приведения проекта контракта в соответствие с заявкой ООО "АВК-Альянс", поданной для участия в Аукционе, в части количества упаковок лекарственного препарата, данный протокол разногласий не принят Заказчиком. 02.12.2013 г. победителем Аукциона Заказчику вновь направлен протокол разногласий аналогичного содержания.
В соответствии с частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Частью пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заявки (при размещении заказа на поставку товара) на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Заказчиком в документации об Аукционе (приложение N 1 к документации об Аукционе) установлено следующее:
МНН - Формотерол, наименование и значение показателей - лекарственная форма: капсулы с порошком для ингаляций или порошок для ингаляций дозированный, дозировка: 12 мкг, количество в потребительской упаковке, доз не менее 30. Также установлена единица измерения товара - упаковка, количество единиц измерения - 280.
ООО "АВК-Альянс" подана заявка для участия в Аукционе, в данной заявке участник размещения заказа указал следующее:
МНН - Формотерол, характеристика и форма выпуска: порошок для ингаляций дозированный 12 мкг/доза, 120 доз, единица измерения: упаковка, количество: 70, торговое наименование препарата: формотерол изихейлер, страна происхождения: Россия.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Исходя из буквального толкования перечисленных положений Закона о размещении заказов полномочием аукционной комиссии является рассмотрение заявок, поданных для участия в Аукционе, исключительно в части определения соответствия сведений о товаре, предлагаемом участником размещения заказа, требованиям, установленным Заказчиком в документации об Аукционе. В документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие наименования показателей о товаре: лекарственная форма, дозировка, количество доз в потребительской упаковке. Заявка, поданная ООО "АВК-Альянс" для участия в Аукционе, содержит перечисленные сведения, при этом, данные сведения соответствуют требованиям документации об Аукционе, в связи с чем, у Аукционной комиссии отсутствовали основания для отказа в допуске данному участнику размещения заказа к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
Заказчиком в соответствие указанной нормы Закона ООО "АВК-Альянс" направлен проект контракта. В данный проект включены: предложение о цене участника размещения заказа - 153 761,45 руб., сведения о товаре, то есть, предложенная участником размещения заказа лекарственная форма, дозировка, количество доз в упаковке.
Рассмотрев и оценив доводы Заявителя, пояснения Заказчика, члена Аукционной комиссии, документацию об Аукционе, заявку ООО "АВК-Альянс", проект государственного контракта, направленный победителю Аукциона, с учетом того, что положениями Закона о размещении заказов не предусмотрено возможности для участника размещения заказа изменять количество товара путем подачи заявки для участия в Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка ООО "АВК-Альянс", поданная для участия в Аукционе, правомерно признана соответствующей документации об Аукционе, в связи с чем данный участник размещения заказа обоснованно допущен к участию в Аукционе. Вместе с тем, действия Заказчика по формированию проекта контракта путем включения цены товара, предложенной победителем Аукциона, и сведений о товаре, указанных ООО "АВК-Альянс" в заявке, без изменения количества товара, подлежащего поставке и установленного Заказчиком в документации об Аукционе также соответствуют положениям Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АВК-Альянс" на действия государственного заказчика - Министерства здравоохранения Удмуртской Республики по открытому аукциону в электронной форме (N 0113200000113002774) на право заключить государственный контракт на поставку лекарственного препарата Формотерол для обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 года N178-ФЗ "О государственной социальной помощи" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: |
____________... |
|
|
Члены Комиссии: |
____________ _ ____________ _ |
_
(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 9 декабря 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2013