Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 5 декабря 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель Комиссии: ... - заместитель руководителя,
члены Комиссии: ... - начальник отдела контроля размещения государственного заказа; ... - старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа; ... - специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); ... - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутсвует), кворум соблюден,
в присутствии:
представителей государственного заказчика - БУЗ УР "Республиканский кожно-венерологический диспансер Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (далее - Заказчик, РКВД) ... (доверенность от 05.09.2011 г. N 50), ... (доверенность от 05.12.2013 г. N 17);
представителя уполномоченного органа - Министерства экономики Удмуртской Республики (далее - Уполномоченный орган) ... (доверенность от 25.04.2013 г. N 8);
представителя специализированной организации - АНО "Агентство конкурсных технологий Удмуртской Республики" (далее - Специализированная организации) ... (доверенность от 05.03.2013 г. N 10-13);
заявитель направил ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя ЗАО "ЭКОлаб" (исх. от 04.12.2013 г. N 05-юр).
рассмотрев жалобу ЗАО "ЭКОлаб" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - БУЗ УР "Республиканский кожно-венерологический диспансер Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" по открытому аукциону в электронной форме (N 0113200000113003283) на право заключить договор на поставку наборов реагентов для обнаружения антител к возбудителям сифилиса (далее по тексту - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России 24.07.2012 г. N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
02.12.2013 года ЗАО "ЭКОлаб" обжаловало действия Заказчика в части включения в документацию об Аукционе требований к функциональным характеристикам товара (N п/п 1 технического задания), совокупности которых соответствует товар единственного производителя - "Био-Рад".
По мнению Заявителя, характеристикам которые указаны в N п/п 1 технического задания в полном объеме соответствует товар единственного производителя - Био-Рад, Франция. В качестве подтверждения указанной позиции, Заявитель представил сравнительную таблицу товаров пяти производителей соответствующих реагентов (Био-Рад, ЗАО "ЭКОлаб", Вектор-Бест, Диагностические системы, Ниармедик). В связи с изложенным, ЗАО "ЭКОлаб" считает нецелесообразным объединять набор реагентов, указанных в N п/п 1 технического задания, в одной закупке с иными наборами реагентов, производство которых осуществляют несколько производителей.
Представитель Уполномоченного органа, представители Заказчика, Специализированной организации с доводами, изложенными в жалобе, не согласились. Представитель Заказчика пояснил, что требования к товару включены в Аукционную документацию исходя из существующей потребности Заказчика , что обусловлено сложившейся неблагоприятной эпидемиологической ситуацией по заболеваемости сифилисом в Удмуртской Республике. Учитывая увеличение случаев несовпадения результатов РПГА с результатами других тестов на выявление сифилиса в сложных клинических случаях (беременность или подозрение на скрытый сифилис), Заказчиком в предмет закупки включен набор реагентов РПГА, обладающий наивысшим и показателями чувствительности и специфичности. Также представитель Заказчика указал на то, что включении данных требований не повлекло ограничения количества участников размещения заказа, о чем свидетельствует количество поданных для участия в Аукционе заявок, кроме того, Заказчиком проведен мониторинг рынка соответствующего товара, в рамках которого Заказчику поступило 3 коммерческих предложения от различных участников рынка. Кроме того, представителем Заказчика представлены:
- сведения, содержащиеся в Государственном реестре медицинских изделий, в соответствии с которыми набор реагентов, включение которого обжаловано Заявителем, а именно РПГА 500 (регистрационный номер медицинского изделия ФСЗ 2010/08363), производится "Лаб 21 Хелскэа Лтд", организацией-заявителем медицинского изделия является ООО "Био-Рад Лабаратории".
- копия письма ООО "БИО-РАД ЛАБАРАТОРИИ" (исх. от 04.12.2013 г. N 207/09), согласно которому наборы реагентов, производимые "Лаб 21 Хескэа Лтд", находятся в свободном обращении на рынке и могут быть приобретены любой заинтересованной организацией.
Представитель Специализированной организации поддержал доводы, изложенные представителем Заказчика, также дополнительно указал, что Заявителем не представлено доказательств невозможности для участника размещения заказа поставить товар с указанными в документации об Аукционе характеристиками.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
25.11.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Уполномоченным органом размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку наборов реагентов для обнаружения антител к возбудителям сифилиса. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере - 489 960,00 рублей.
На момент заседания Комиссии Удмуртского УФАС России протоколы рассмотрения заявок, поданных для участия в Аукционе, отсутсвуют.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов (ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов).
Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов).
Указанные положения Закона содержат исчерпывающий перечень запретов к содержанию документации об аукционе.
Заказчиком в документации об Аукционе установлен предмет контракта: "поставка наборов реагентов для обнаружения антител к возбудителям сифилиса", в техническом задании (приложение N 1 к документации об Аукционе) определены наименование товара, количество упаковок, наименования и значения показателей наборов реагентов для обнаружения антител к возбудителям сифилиса, а также, указаны параметры для определения соответствия, товара, предлагаемого участником размещения заказа, товару, требуемому Заказчиком.
Специфика каждого заказа определяет необходимые требования к товару, работам, услугам, правомочия на их установление Законом о размещении заказов предоставлены заказчику.
В связи с объективными причинами, в целях обеспечения потребностей (нужд), Заказчиком могут быть установлены более детальные требования, характеристики к товару, работам, услугам.
В документации об открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с подпунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, Заказчиком указаны функциональные характеристики товара с максимальными и минимальными значениями показателей, и показателями, значения которых не могут изменяться, связанными с определением соответствия поставляемого товара.
Установление Заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товару, работам, услугам может повлечь невозможность принять участие того или иного юридического, физического лица в размещении заказа, ограничить число участников размещения заказа, поскольку не все поставщики (исполнители) имеют возможность поставить товар, выполнить работу, оказать услугу, соответствующей всем условиям документации.
Материалами дела, пояснениями лиц, участвующих в деле, установлено, что вышеуказанные характеристики к товару установлены Заказчиком не произвольно, а связаны с необходимостью приобретения медицинского оборудования с определенными параметрами.
Принимая во внимание право Заказчика устанавливать требования к товару, исходя из действительных потребностей, рассмотрев материалы дела, сведения, содержащиеся в Государственном реестре медицинских изделий, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что требования к изделиям медицинского назначения, установленные Заказчиком в документации об аукционе, не противоречат требованиям законодательства о размещении заказов.
Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении Заказчиком числа участников конкурса.
В соответствии с частью 2 статьи 58 Закон о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Заявителем не представлено каких-либо доказательств того, что указанные Заказчиком в документации об Аукционе характеристики являются непреодолимыми для потенциальных участников размещения заказа, в том числе, для ЗАО "ЭКОлаб".
При указанных обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий Заказчика и необоснованности доводов жалобы Заявителя.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ЗАО "ЭКОлаб" на действия государственного заказчика - БУЗ УР "Республиканский кожно-венерологический диспансер Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" по открытому аукциону в электронной форме (N 0113200000113003283) на право заключить договор на поставку наборов реагентов для обнаружения антител к возбудителям сифилиса необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: |
____________... |
|
|
Члены Комиссии: |
____________ _ ____________ _ |
_
(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 5 декабря 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2013