Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 9 декабря 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель Комиссии: ... - заместитель руководителя,
члены Комиссии: _ - начальник отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); ... - старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа; ... - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; ... - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии:
представителей муниципального заказчика - Администрации муниципального образования "Сюмсинский район" (далее - Заказчик, Администрация) ... (доверенность от 06.12.2013 г. N Д-20, член единой комиссии Заказчика), ...;
членов Единой комиссии, осуществляющей функции конкурсной, аукционной, котировочной комиссий по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (постановление Администрации МО "Сюмсинский район" от 21.11.2013 г. N 967, далее - Единая комиссия) ..., ..., ..., ..., ...;
представителей ООО "Меркурий+" (далее - Заявитель) ... (доверенность от 20.05.2013 г. N 1), ... (доверенность от 20.052013г. N 1);
представителя ООО "Бизнес-Консалт Ижевск" (далее - Участник) ... (доверенность от 01.12.2013 г. б/н).
рассмотрев жалобу ООО "Меркурий +" на действия Единой комиссии по открытому аукциону в электронной форме (N 0113300009213000192) на право заключить муниципальный контракт на участие в долевом строительстве многоквартирного жилого дома для переселения граждан из аварийного жилищного фонда с последующей передачей в муниципальную собственность жилого помещения (квартиры) в с. Сюмси Сюмсинского района Удмуртской Республики (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России 24.07.2012 г. N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
02.12.2013 года ООО "Меркурий +" обжаловало действия Единой комиссии по признанию соответствующей требованиям документации об Аукционе второй части заявки ООО "Бизнес-Консалт Ижевск". По мнению Заявителя, представленный ООО "Бизнес-Консалт Ижевск" в составе второй части заявки договор аренды земельного участка не зарегистрирован в соответствии с требованиями действующего законодательства, в связи с чем, признание заявки данного участника размещения заказа, поданной для участия в Аукционе, соответствующей требованиям документации об Аукционе положениям требованиям Закона о размещении заказов.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе в полном объеме.
Членами Единой комиссии представлены письменные пояснения, в соответствии с которыми Единая комиссия указывает на то, что отношения в сфере аренды недвижимого имущества урегулированы Гражданским кодексом Российской Федерации, в части необходимости регистрации договора аренды, субаренды земельного участка Земельным кодексом Российской Федерации. Нормами указанных кодексов установлено, что договор аренды земельного участка, заключенный на срок менее года, не подлежит государственной регистрации. ООО "Бизнес-Консалт Ижевск" во второй части заявки представлен договор аренды земельного участка, заключенный на 11 месяцев, в связи с чем, данный договор не подлежит государственной регистрации. По мнению членов Единой комиссии, нормы Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" от 30.12.2004 г. N 214-ФЗ (далее - Закон о долевом строительстве) не регулируют отношения связанные с обязательной государственной регистрацией договоров аренды земельных участков и распространяется лишь на отношения связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц участников долевого строительства. Рассмотрев вторую часть заявки ООО "Бизнес-Консалт Ижевск", с учетом перечисленных норм законодательства Единая комиссия приняла решение о допуске Участника к участию в Аукционе.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России члены Единой комиссии поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях в полном объеме.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
08 ноября 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (N 0113300009213000192) на право заключить договор на участие в долевом строительстве многоквартирного жилого дома для переселения граждан из аварийного жилищного фонда с последующей передачей в муниципальную собственность жилого помещения (квартиры) в с. Сюмси Сюмсинского района Удмуртской Республики. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере - 2 021 600,00 рублей.
В соответствии с протоколом заседания Единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 20.11.2013 г. N 0113300009213000192-1 для участия в Аукционе подано 2 заявки с защищенными номерами 6079417, 6081513, указанные участники допущены к участию в Аукционе.
В соответствии с протоколом проведения аукциона от 25.11.2013 г. N 0113300009213000192-2 участник размещения заказа, подавший заявку с защищенным номером 6079417, предложил наименьшую цену контракта - 1 991 276,00 рублей.
Согласно протоколу заседания Единой комиссии по подведению итогов открытого аукциона в электронной форме от 25.11.2013 г. N 0113300009213000192-3 заявки участников размещения заказа: ООО "Бизнес-Консалт Ижевск" (защищенный номер 6079417), ООО "Меркурий+" (защищенный номер заявки 6081513) признаны соответствующей требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона (часть 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов).
Согласно части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается.
Заказчиком в документации об Аукционе (пункт 16.1 Информационной карты документации об Аукционе) установлено следующее:
"Чтобы претендовать на право заключения муниципального контракта, Участник размещения заказа должен удовлетворять обязательным требованиям, указанным в подпункте 1.15.1. 1), 2),3),4) пункта 1.15 настоящей документации об аукционе, в том числе наличие:
- разрешения на строительство;
- зарегистрированного права собственности на земельный участок или договора аренды земельного участка;
- проектной декларации оформленной в соответствии с п. 2 ст. 19 Закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Копии указанных документов предоставляются в составе второй части заявки.
(Обоснование: ст. 2, 3 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации")".
Кроме того, пунктом 14 Информационной карты документации об Аукционе предусмотрено, что передача объекта долевого строительства Застройщиком и принятие его муниципальным заказчиком должно быть осуществлено не позднее "01" июля 2014 г., аналогичный пункт содержит пункт 1.5 проекта контракта.
ООО "Бизнес-Консалт Ижевск" подана заявка для участия в Аукционе, во второй части указанной заявки содержится, в том числе, следующее:
- разрешение на строительство от 05.11.2013 г. N RU18520000-2013/00156;
- договор аренды земельного участка от 09.10.2013 г., заключенный на 11 месяцев (пункт 8.1 указанного договора);
- проектная декларация от 30.10.2013 г.
Частью 1 статьи 1 Закона о долевом строительства, установлено что указанный закон регулирует отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - участники долевого строительства) и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, а также устанавливает гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о долевом строительстве застройщик вправе привлекать денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости только после получения в установленном порядке разрешения на строительство, опубликования, размещения и (или) представления проектной декларации в соответствии с Законом о долевом строительстве и государственной регистрации застройщиком права собственности на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, в состав которых будут входить объекты долевого строительства, либо договора аренды, договора субаренды такого земельного участка или в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства", договора безвозмездного срочного пользования таким земельным участком.
Исходя из буквального толкования указанных норм Закон о долевом строительстве данный Закон не регулирует отношения в сфере возникновения прав на земельный участок, установления минимального и максимального срока, на который может быть заключен договор аренды земельного участка, а также порядка и необходимости государственной регистрации такого договора.
Вместе с тем, частями 1,2 статьи 609 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что договор аренды на срок более года, а если хотя бы одной из сторон договора является юридическое лицо, независимо от срока, должен быть заключен в письменной форме. Договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации, если иное не установлено законом.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV ЗК РФ, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Частью 2 статьи 26 ЗК РФ договоры аренды земельного участка, субаренды земельного участка, безвозмездного срочного пользования земельным участком, заключенные на срок менее чем один год, не подлежат государственной регистрации, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Учитывая, что срок исполнения обязательств по контракту установлен не позднее 01.07.2014 г., и составляет менее одного года с момента заключения муниципального контракта, а также требования перечисленных норм действующего законодательства Российской Федерации, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка участника размещения заказа - ООО "Бизнес-Консалт Ижевск" соответствует требованиям документации об Аукционе, указанный участник размещения заказа соответствует требованиям статьи 11 Закона о размещении заказов, в связи с чем, действия Единой комиссии в части принятия решения о соответствии заявки ООО "Бизнес-Консалт Ижевск" требованиям, установленным документацией об Аукционе соответствуют положениям Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Меркурий +" на действия единой комиссии муниципального заказчика - Администрации муниципального образования "Сюмсинский район" по открытому аукциону в электронной форме (N 0113300009213000192) на право заключить муниципальный контракт на участие в долевом строительстве многоквартирного жилого дома для переселения граждан из аварийного жилищного фонда с последующей передачей в муниципальную собственность жилого помещения (квартиры) в с. Сюмси Сюмсинского района Удмуртской Республики необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: |
____________... |
Члены Комиссии: |
____________ _ ____________ _ |
_
(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 9 декабря 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2013