Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 10 декабря 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель Комиссии: <_>. - заместитель руководителя,
члены Комиссии: <_>. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); <_>. - старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа; <_> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; <_>- специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии представителей муниципального заказчика - муниципального бюджетного лечебно-профилактического учреждения "Воткинская стоматологическая поликлиника" - <_> (приказ от 29.12.1988 г. N 271), <_>. (доверенность от 10.12.2013 г. N 278),
в отсутствие представителя заявителя - ООО "ДиМедика" (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом - в деле имеется уведомление от 06.12.2013 г. N СЮ 01-17-07/7882э),
рассмотрев жалобу ООО "ДиМедика" (далее - Заявитель) на действия заказчика - муниципального бюджетного лечебно-профилактического учреждения "Воткинская стоматологическая поликлиника" (далее - Заказчик, МБЛПУ "Воткинская стоматологическая поликлиника") при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку анестетиков для нужд МБЛПУ "Воткинская стоматологическая поликлиника" (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313300094913000002, далее - аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
03.12.2013 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "ДиМедика" на действия Заказчика при проведении указанного аукциона.
Из содержания следовало, что документация об аукционе не соответствует требованиям Закона о размещении заказов, а именно:
- во-первых, в нарушение пункта 4 части 4 статьи 41.5 Закона Заказчик включил в один лот товары, как относящиеся к лекарственным средствам (по позиции N 2 приложения N 1 к документации об аукционе), так и не относящиеся к таковым (по позициям NN 1, 3 приложения N 1 к документации об аукционе), что ограничивает количество участников размещения заказа;
- во-вторых, в нарушение части 3.1 статьи 34, пункта 4 части 4 статьи 41.5, статьи 41.6 Закона по позиции N 3 приложения N 1 к документации об аукционе Заказчик указал несуществующую лекарственную форму препарата с МНН Артикаин+[Эпинефрин] в виде "комплект для инъекций стоматологический однократного применения", что не позволяет определить реальные потребности Заказчика;
- в-третьих, в нарушение части 3.1 статьи 34, статьи 41.6 Закона по позиции N 2 приложения N 1 к документации об аукционе Заказчик установил требование к количеству препарата во вторичной упаковке - "_N 100 карпул", которое не влияет на потребительские свойства закупаемого товара.
Представители Заказчика, с доводами жалобы не согласились и пояснили, что требования к товару, предусмотренные по позициям NN 2, 3 приложения N 1 к документации об аукционе установлены Заказчиком в целях удовлетворения потребности в оказании качественной и эффективной медицинской помощи пациентам и обеспечения безопасности медицинского персонала. Относительно включения в один лот лекарственных препаратов и инструментов представители Заказчика пояснили, что формирование лотов является правом Заказчика и законодательством Российской Федерации о размещении заказов включение в один лот различных составляющих одного комплекта, предназначенного для одной процедуры инъекций, не запрещено.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
29.11.2013 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0313300094913000002 на право заключения договора на поставку анестетиков для нужд МБЛПУ "Воткинская стоматологическая поликлиника". Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере - 614 310,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы сведения об итогах рассмотрения первых частей аукционных заявок отсутствуют в связи с приостановлением размещения муниципального заказа на этапе рассмотрения аукционных заявок.
1. Согласно пункту 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.
Как установлено Комиссией удмуртского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы, извещение о проведении аукциона, размещённое на официальном сайте www.zakupki.gov.ru содержит указание на то, что предметом контракта является поставка анестетиков для нужд МБЛПУ "Воткинская стоматологическая поликлиника", а также ссылку на полный перечень товара с указанием наименования, объёма (количества), являющийся приложением N 1 к документации об аукционе.
В ходе изучения позиции N 2 "Местный анастетик на основе артикаина и эпинефрина в разведении 1:200 000" приложения N 1 к документации об аукционе Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что предметом поставки среди прочего является поставка средств, действующих на вегетативную нервную систему и чувствительные нервные окончания (код ОКДП 2423230 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг), что соответствует сведениям размещённого на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении аукциона. Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушения требований пункта 4 части 4 статьи 41.5 Закона Заказчиком не допущено.
В соответствии с частью 2.1 статьи 10 Закона при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.
Согласно части 3.1. статьи 34 Закона документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Принимая во внимание, что предметом контракта по указанному аукциону является поставка товаров, общей целью использования которых является осуществление Заказчиком качественной процедуры локальной и локально-региональной зубной анестезии, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что при реализации своего права на формирование предмета аукциона в виде одного лота, последним не было допущено злоупотребления права, влекущего неэффективное использование бюджетных средств.
Учитывая также, что Заявителем не представлено доказательств нарушения права на конкурентное участие ООО "ДиМедика" в указанном аукционе, которое повлекло объективное и реальное ограничение количества участников размещения заказа, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт довод жалобы относительно включения Заказчиком в один лот товаров, относящихся к лекарственным средствам (по позиции N 2 приложения N 1 к документации об аукционе), так и не относящихся к таковым (по позициям NN 1, 3 приложения N 1 к документации об аукционе), что ограничивает количество участников размещения заказа, необоснованным.
2. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 34 документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товара, требования к размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика.
При этом, как следует из части 3.1 статьи 34 Закона документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Как установлено в ходе рассмотрения жалобы, по позиции N 3 приложения N 1 к документации об аукционе Заказчиком предусмотрены следующие требования к товару:
"Комплект для инъекций стоматологический однократного применения (анастетик на основе артикаина и эпинефрина в разведении 1:100 000, игла, шприц)".
Согласно сведениям Государственного реестра медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (источник - сайт в информационной - телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.roszdravnadzor.ru) "Комплект для инъекций стоматологический однократного применения (анастетик на основе артикаина и эпинефрина в разведении 1:100 000, игла, шприц)" является зарегистрированным не территории российской Федерации медицинским изделием (номер реестровой записи - 000775, регистрационный номер - ФСР 2010/07787).
Кроме того, как следует из документации об аукционе, в состав указанного медицинского изделия входит лекарственное средство МНН Артикаин+Эпинефрин, зарегистрированный в Государственном реестре лекарственных средств и разрешённый к обороту на территории российской Федерации.
При таких обстоятельствах, когда наименование предмета контракта, указанное в извещении, соответствует наименованию товара, обозначенному в документации об аукционе (приложение N 1 к документации об аукционе) и позволяет в полной мере определить потребность Заказчика в закупаемом товаре, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях МБЛПУ "Воткинская стоматологическая поликлиника" нарушений части 3.1 статьи 34, пункта 4 части 4 статьи 41.5, статьи 41.6 Закона о размещении заказов и необоснованности соответствующего довода жалобы.
2. Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России, по позиции N 2 приложения N 1 к документации об аукционе Заказчиком установлено требование о поставке товара в количестве 100 карпул в упаковке (10 блистеров, по 10 картриджей в каждом блистере в упаковке).
В соответствии письмом ФАС России от 29.04.2013 г N АД/17322/13 "О закупках лекарственных препаратов с МНН "Эпоитин альфа" терапевтический эффект лекарственного препарата определяется количеством действующего вещества, а не количеством единиц лекарственного препарата в упаковке.
Принимая во внимание, что первичной упаковкой для местного анестетика на основе артикаина и эпинефрина в разведении 1:200 000 является картридж, а также то, что количество единиц лекарственного средства определяется количеством картриджей, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что по позиции N 2 приложения N 1 к документации об аукционе Заказчик установил требование о количестве единиц лекарственного препарата в виде требования о поставке 100 картриджей в упаковке в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, поскольку указанное требование не связано с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика. Соответственно, довод Заявителя о нарушении Заказчиком статьи 41.6 Закона Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт обоснованным.
Вместе с тем, поскольку Заявителем не представлено доказательств нарушения Заказчиком права ООО "ДиМедика" на конкурентное участие в указанном аукционе путём установления требования к количеству единиц лекарственного препарат в упаковке, которое повлекло объективное и реальное ограничение количества участников размещения заказа, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт довод жалобы относительно нарушения Заказчиком части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов необоснованной.
3. В соответствии с частью 2.1 статьи 41.6 Закона о размещении заказа в случае, если предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка лекарственных средств, в документации об открытом аукционе в электронной форме должно содержаться указание их международных непатентованных наименований или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 2.2 статьи 41.6.
Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки предметом аукциона является поставка лекарственного средства с МНН Артикаин +[Эпинефрин]. Вместе с тем, в нарушение требования части 2.1 статьи 41.6 Закона в документации об аукционе Заказчиком не указано на то, что наименование лекарственного средства "артикаин и эпинефрин" является международным непатентованным.
В действиях Заказчика, утвердившего документацию об аукционе, не соответствующую части 2.1, пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498 г., Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДиМедика" на действия заказчика - муниципального бюджетного лечебно-профилактического учреждения "Воткинская стоматологическая поликлиника" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку анестетиков для нужд МБЛПУ "Воткинская стоматологическая поликлиника" (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313300094913000002) обоснованной в части установления в документации об аукционе требования к товару, не связанного с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
2. Признать заказчика - муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение "Воткинская стоматологическая поликлиника" нарушившим часть 2.1, пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. 3. Выдать заказчику - муниципальному бюджетному лечебно-профилактическому учреждению "Воткинская стоматологическая поликлиника" предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения производства по делу об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 10 декабря 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2013