Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 24 декабря 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель Комиссии: _. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти,
члены Комиссии: _. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа; _. - старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа; _. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); _. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии представителей государственного заказчика - КУ УР "Безопасность дорожного движения Удмуртской Республики" (далее - Заказчик, БДД УР) - _. (приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики от 01.03.2013 г. N 01-1-04/31), _. (доверенность от 21.01.2013 г. N 20), _. (доверенность от 23.12.2013 г. N 48),
в отсутствие представителя заявителя - ООО НПО "Призма" (далее - Заявитель), направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие Заявителя, подавшего жалобу, от 23.12.2013 г. N 17/20,
рассмотрев жалобу ООО НПО "Призма" на действия государственного заказчика - КУ УР "Безопасность дорожного движения Удмуртской Республики" (далее - Заказчик, БДД УР) при проведении открытого аукциона в электронной форме (N 0113200003813000175) на право заключения государственного контракта на поставку и установку стационарных автоматических комплексов фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения, проезда на запрещающий сигнал светофора, нарушений правил проезда перекрестков, нарушений скоростного режима на улично-дорожной сети города Ижевска (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
17.12.2013 г. в ФАС России поступила жалоба ООО НПО "Призма" на действия Заказчика при проведении Аукциона. 19.12.2013 г. указанная жалоба поступила в Удмуртское УФАС России для рассмотрения по подведомственности.
Из содержания жалобы следует, что в документации об Аукционе Заказчиком установлены требования, которые, по мнению Заявителя, противоречат положениям Закона о размещении заказов, а именно, требование об обязательной интеграции программного обеспечения комплексов с ИС "ГИБДД Регион", ИС "АРЕНА-РЕГИОН", "Автоураган-сервер хранения" без указания критериев эквивалентности технических средств, требование к содержанию документации на товар, являющийся внутренним документом производителя товара (ТУ), требования об обязательном наличии на комбинированный видеодатчик сертификата калибровки, сертификата соответствия на программное обеспечение АПК, на АПК, требование о наличии у поставщика действующих свидетельств или сертификатов, выданных производителями ПО, подтверждающих наличие квалифицированного персонала, наличии ТУ, зарегистрированных Госстандартом РФ и согласованных с Госавтоиснпекцией МВД РФ. Кроме того, Заявитель указывает на то, что 13.12.2013 г. ООО НПО "Призма" заказчику был направлен запрос о разъяснении положений документации об Аукционе, в срок, установленный Законом о размещении заказов ответ на запрос размещен на официальном сайте не был.
Заказчиком представлены письменно пояснения, в соответствии с которыми в течение срока, установленного Законом о размещении заказов, запросов о разъяснении положений документации об Аукционе не поступало. Требование о необходимости интеграции, подлежащих поставке АПК, с ИС "ГИБДД-РЕГИОН", ИС "АРЕНА-РЕГИОН", "Автоураган-сервер хранения" обусловлено использованием перечисленных информационных систем в БДД УР, УГИБДД МВД по УР. Требования о наличии сертификата калибровки на датчик, сертификатов соответствия на ПО АПК, АПК установлены в соответствии с требованиями Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (утв. приказом МВД России от 02.03.2009 г. N 185), Федерального закона от 26.06.2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", Федерального закона от 27.12.2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании". Требование о наличии у поставщика квалифицированного персонала установлено в связи с тем, что для установки закупаемого оборудования и осуществления интеграции с оборудованием, используемым Заказчиком, необходимо обладать соответствующими навыками и опытом. Требование о согласовании технических условий с Госавтоинспекцией МВД УР установлено на основании пункта 55 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
27.11.2013 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0113200003813000175 на право заключения государственного контракта на поставку и установку стационарных автоматических комплексов фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения, проезда на запрещающий сигнал светофора, нарушений правил проезда перекрестков, нарушений скоростного режима на улично-дорожной сети города Ижевска. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере - 63 987 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукциона в электронной форме N 0113200003813000175-1 (дата окончания рассмотрения заявок 18.12.2013 г.) для участия в Аукционе подана 1 заявка с защищенным номером 6457422. Участник размещения заказа, подавший указанную заявку, допущен к участию в Аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 18.12.2013 г. N 0113200003813000175-3 заявка единственного участника размещения заказа - ООО "Корда Групп" (защищенный номер 6457422) признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
1. Согласно требованиям частей 3,4 статьи 41.7 Закона о размещении и заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
В течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Заказчиком представлены сведения, содержащиеся в личном кабинете Заказчика на 24.12.2013 г. В соответствии данными сведениями в срок до 24.12.2013 г. запросов о разъяснении положений документации об Аукционе Заказчику не поступало.
Заявителем не представлено документов, подтверждающих факт направления запроса о разъяснении положений документации об Аукционе на адрес электронной площадки, на которой проводился Аукцион.
Исходя из установленных обстоятельств Комиссия Удмуртского УФАС России признает довод жалобы о несоблюдении Заказчиком требований части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов необоснованным.
2. Довод об отсутствии в документации об Аукционе требований к техническим средствам, которые должны быть установлены в соответствии положениями части 1, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов Комиссия Удмуртского УФАС России признает необоснованным ввиду следующего.
Заказчиком размещен заказ на поставку и установку стационарных автоматических комплексов фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения, проезда на запрещающий сигнал светофора, нарушений правил проезда перекрестков (далее - АПК), нарушений скоростного режима на улично-дорожной сети. Программное обеспечение является составной частью, подлежащего поставке АПК. Требования в соответствии с положениями части 1, пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов к АПК, непосредственно являющемуся товаром, закупаемым Заказчиком, установлены в разделе 29 документации об Аукционе "Техническое задание" (далее - Техническое задание). Требования к функциональным возможностям программного обеспечения установлены Заказчиком в пункте 2 раздела "Требования к функциональным характеристикам систем" Технического задания. Вместе с тем, технические характеристики программного обеспечения должны соответствовать тому АПК, который будет предложен участником размещения заказа к поставке.
Согласно требованиям части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.
Требованиями части 3 статьи 34 установлено, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Указание в документации об Аукционе на следующие наименования: ИС "ГИБДД РЕГИОН", ИС "АРЕНА-РЕГИОН", "Автоураган-сервер хранения", не являющимися предметом закупки, не противоречит требованиям Закона о размещении заказов, так как данные информационные системы уже используются у Заказчика, а также УГИБДД МВД по Удмуртской Республике. Информация о необходимости обеспечения совместимости подлежащих поставке АПК с оборудованием используемым Заказчиком содержится в разделе "Общие положения" Технического задания.
3. Довод о том, что установленное в Техническом задании требование в части наличия документального подтверждения о возможности измерения скорости определенными методами путем указания в ТУ, противоречит части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, Комиссия Удмуртского УФАС России признает обоснованным.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара.
В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.06.2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (далее - Закон об обеспечении единства измерений) федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в областях деятельности, указанных в частях 3 и 4 статьи 1 Закона об обеспечении единства измерений, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений, определяют измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, и устанавливают к ним обязательные метрологические требования, в том числе показатели точности измерений.
Приказом МВД России от 08.11.2012 г. N 1014 "Об утверждении Перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и обязательных метрологических требований к ним" утвержден соответствующий Перечень измерений. В соответствии с пунктом 103 в Перечень измерений включены измерения скорости движения транспортных средств.
Закупаемый Заказчиком АПК является техническим средством, предназначенным для измерений (данный факт также подтверждается, в том числе, наличием свидетельства об утверждении типа средств измерения, выданного на используемый Заказчиком АПК "АвтоУраган" RU.С.28.002.А N 42014).
Измерение - совокупность операций, выполняемых для определения количественного значения величины (пункт 8 статьи 2 Закона об обеспечении единства измерений).
Измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, должны выполняться по аттестованным методикам (методам) измерений, за исключением методик (методов) измерений, предназначенных для выполнения прямых измерений, с применением средств измерений утвержденного типа, прошедших поверку. Результаты измерений должны быть выражены в единицах величин, допущенных к применению в Российской Федерации. Методики (методы) измерений, предназначенные для выполнения прямых измерений, вносятся в эксплуатационную документацию на средства измерений (части 1, 2 статьи 5 Закона об обеспечении единства измерений).
Методика (метод) измерений - совокупность конкретно описанных операций, выполнение которых обеспечивает получение результатов измерений с установленными показателями точности (пункт 11 статьи 2 Закона об обеспечении единства измерений).
Эксплуатационная документация - часть рабочей документации на автоматизированную систему, предназначенная для использования при эксплуатации системы, определяющая правила действия персонала и пользователей системы при ее функционировании, проверке и обеспечении ее работоспособности.
ТУ являются техническим документом, который разрабатывается по решению разработчика (изготовителя) или по требованию заказчика (потребителя) продукции.
Технические условия (ТУ) являются неотъемлемой частью комплекта конструкторской или другой технической документации на продукцию, а при отсутствии документации должны содержать полный комплекс требований к продукции, ее изготовлению, контролю и приемке (пункты 3.1, 3.2 "ГОСТ 2.114-95. Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации. Технические условия" (введен Постановлением Госстандарта России от 08.08.1995 г. N 425).
Кроме того, в пункте 4.9 ГОСТ 2.114-95 указано, что в разделе ТУ "Указания по эксплуатации" приводят указания по установке, монтажу и применению продукции на месте ее эксплуатации (применения), например способ соединения с другой продукцией; требования к условиям охлаждения с указанием, при необходимости, критериев и методов контроля; возможность работы в других средах; особые условия эксплуатации (необходимость защиты от электрических и радиационных полей, требования периодической тренировки, эксплуатационного обслуживания и т.п.) сведения об утилизации; мероприятиях по подготовке и отправке изделий, материалов, веществ на утилизацию; методах утилизации, если изделие, материалы, вещества представляют опасность для жизни, здоровья людей и окружающей среды после окончания срока службы (применения, эксплуатации), либо дают ссылку на соответствующие документы, например на эксплуатационные документы.
Исходя из указанных определений, технические условия не являются эксплуатационной документацией на соответствующее средство измерения. Наличие либо отсутствие требуемых Заказчику методов измерений должно содержаться в эксплуатационной документации, передаваемой поставщиком Заказчику при поставке товара. Следовательно наличие либо отсутствие методов, указанных Заказчиком в документации об Аукционе, представляется возможным определить исходя из информации, содержащейся в эксплуатационной документации.
Технические условия являются документом разработчика. Устанавливая требование в документации об Аукционе к содержанию технических условий, в совокупности с требованием, установленным Заказчиком в части 4 Технического задания, о необходимости описания технических характеристик и функциональных возможностей АПК в ТУ производителя, а также о предоставлении копии ТУ, заверенной производителем при поставке АПК Заказчик установил требование к производителю товара, что императивно запрещено частью 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Установление в документации об Аукционе требований к производителю товара является нарушением части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
4. Довод о неправомерном установлении Заказчиком в документации об Аукционе требования о наличии у датчика поверенного и откалиброванного на измерение скорости сертификата калибровки, выданного специализированной организацией, Комиссия Удмуртского УФАС России признает обоснованным.
В соответствии с пунктом 46 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (утв. приказом МВД России от 02.03.2009 г. N 185, далее - Административный регламент) специальные технические средства для контроля за дорожным движением, относящиеся к измерительным приборам, должны быть сертифицированы в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке.
Согласно части 1 статьи 9 Закона об обеспечении единства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями Закона об обеспечении единства измерений.
В соответствии с частью 3 статьи 12 Закона об обеспечении единства измерений утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений удостоверяется свидетельством об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений, выдаваемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений.
В соответствии с пунктом 2 раздела 1 документации об Аукционе предметом контракта является поставка и установка комплектов АПК в целом. АПК является техническим средством, предназначенным для измерений (данный факт подтверждается, в том числе, наличием свидетельства об утверждении типа средств измерения, выданного на используемый Заказчиком АПК "АвтоУраган" RU.С.28.002.А N 42014).
Требованиями Административного регламента, Закона об обеспечении единства измерений в качестве документов, подтверждающих соответствие технических средств измерений требованиям законодательства Российской Федерации, установлены свидетельство об утверждении типа средств измерений, свидетельство о метрологической поверке. Наличие свидетельства о калибровке отдельного элемента, входящего в состав технического средства измерения, нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения в сфере обеспечения единства измерений, не предусмотрено.
5. Доводы жалобы о несоответствии положениям Закона о размещении заказов требования Заказчика об обязательном наличии сертификатов соответствия на программное обеспечение АПК, АПК Комиссия Удмуртского УФАС России признает обоснованными.
В соответствии с приведенными выше требованиями нормативно-правовых актов документами, подтверждающими соответствие технических средств измерений требованиям законодательства Российской Федерации, являются свидетельство об утверждении типа средств измерений, свидетельство о метрологической поверке.
Сертификатом соответствия является документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров (статья 2 Федерального закона от 27.12.2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", далее - Закон о техническом регулировании).
Сертификация - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров (статья 2 Закона о техническом регулировании).
Подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный или обязательный характер.
Добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации.
Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах: принятия декларации о соответствии и обязательной сертификации (части 1,2,3 статьи 20 Закона о техническом регулировании).
Постановлением Правительства РФ "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" от 01.12.2009 г. N 982 утвержден соответствующий Перечень. Данный Перечень не содержит таких объектов, подлежащих обязательной сертификации, как программное обеспечение, АПК, также не содержит разделов, к которым возможно отнесение указанных объектов.
Следовательно, подтверждения соответствия программного обеспечения и АПК требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров в форме обязательной сертификации законодательно не установлено.
Действия Заказчика по включению в документацию об Аукционе требования о наличии у участника размещения заказа документов не определенных нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения в сфере обеспечения единства измерении, подтверждения соответствия требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров, в качестве обязательных документов, подтверждающих соответствие, закупаемого товара, требованиям законодательства РФ, влекут ограничение количества участников размещения заказа и являются нарушением части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Установление в документации об Аукционе требований к товару, влекущих ограничение количества участников размещения заказа содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
6. Довод о неправомерном включении Заказчиком в документацию об Аукционе требования о наличии у поставщика действующих свидетельств или сертификатов, выданных производителями ПО, подтверждающих наличие в компании сотрудников, прошедших обучение и имеющих навыки работы в указанном ПО и администрирования указанного ПО, Комиссия Удмуртского УФАС России признает обоснованным.
Требованиями части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.
Не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом (часть 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов).
Установленные Заказчиком в документации об Аукционе требования к наличию в компании сотрудников, прошедших обучение и имеющих навыки работы в указанном ПО и администрирования указанного ПО, фактически являются требованиями к участнику размещения заказа, не предусмотренными Законом, а именно о наличии у участника размещения заказа трудовых ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта.
Установив в документации об Аукционе требования к участнику размещения заказа, не предусмотренные Законом, Заказчик нарушил часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Действия Заказчика по установлению в документации об аукционе требований к участникам размещения заказа, не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
7. Довод о неправомерном установлении Заказчиком в документации об Аукционе требования об обязательном согласовании технических условий с Госавтоинспекцией МВД РФ Комиссия Удмуртского УФАС России признает обоснованным.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона об обеспечении единства измерений тип стандартных образцов или тип средств измерений, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, подлежит обязательному утверждению. При утверждении типа средств измерений устанавливаются показатели точности, интервал между поверками средств измерений, а также методика поверки данного типа средств измерений.
В рамках процедуры по утверждению типа средств измерений заявитель направляет в Росстандарт заявку с приложением, в том числе, копии технических условий (при необходимости).
Порядок согласования технических условий установлен частью 5 ГОСТ 2.114-95 и регулирует действия разработчика, необходимые к осуществлению при утверждении и согласовании технических условий на продукцию.
Законом о размещении заказов к полномочиям Заказчика не отнесена функция по проверке наличия либо отсутствия согласования технических условий на продукцию, а также определения порядка и органов согласованию с которыми подлежат технические условия.
В рамках Закона о размещении заказов Заказчик вправе установить лишь требования о предоставлении документов, подтверждающих соответствие товара требованиям законодательства Российской Федерации
В соответствии с изложенными выше требованиями нормативно-правовых актов документами, подтверждающими соответствие технических средств измерений требованиям законодательства Российской Федерации, являются свидетельство об утверждении типа средств измерений, свидетельство о метрологической поверке.
Следовательно, установив в документации об Аукционе, требование о наличии у поставщика технических условий согласованных с Госавтоинспекцией МВД РФ Заказчик установил требование к производителю товара о необходимости такого согласования либо наличию согласованных технических условий, что является нарушением части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов
Указанные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498 г., Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО НПО "Призма" на действия государственного заказчика - КУ УР "Безопасность дорожного движения Удмуртской Республики" при проведении открытого аукциона в электронной форме (N 0113200003813000175) на право заключения государственного контракта на поставку и установку стационарных автоматических комплексов фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения, проезда на запрещающий сигнал светофора, нарушений правил проезда перекрестков, нарушений скоростного режима на улично-дорожной сети города Ижевска обоснованной в части неправомерного установления государственным заказчиком требований о наличии в технических условиях описания методов измерения, о наличии сертификата калибровки на датчик, сертификатов соответствия на программное обеспечение АПК, АПК, наличии у поставщика технических условий согласованных с Госавтоинспекцией МВД РФ.
2. Признать государственного заказчика - КУ УР "Безопасность дорожного движения Удмуртской Республики" нарушившим часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному заказчику - КУ УР "Безопасность дорожного движения Удмуртской Республики" предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России - старшему государственному инспектору отдела контроля размещения государственного заказа _., материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица государственного заказчика - КУ УР "Безопасность дорожного движения Удмуртской Республики" по частям 4, 4.1, 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии _
Члены Комиссии _
_
_
(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 24 декабря 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2013