Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 25 декабря 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель Комиссии: _. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти,
члены Комиссии: ... - начальник отдела контроля размещения государственного заказа; ... - старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); ... - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); ... - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, кворум соблюден,
в присутствии представителей муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Игринская центральная районная больница" - ... (доверенность от 25.12.2013 г. N 3), ... (доверенность от 25.12.2013 г. N 4),
в отсутствие представителя заявителя - ООО "ДиМедика" (далее - Заявитель), поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие Заявителя от 23.12.2013 г. N 1418.
рассмотрев жалобу ООО "ДиМедика" на действия муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Игринская центральная районная больница" (далее - Заказчик, МБУЗ "Игринская ЦРБ") при проведении запроса котировок (N0313300060913000124) на право заключения муниципального контракта на поставку медикаментов гр. 52 (средства, действующие на вегетативную нервную систему и чувствительные нервные окончания), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
19.12.2013 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "ДиМедика" на действия Заказчика при проведении указанного Запроса котировок.
Из содержания следовало, что извещение о проведении запроса котировок не соответствует требованиям Закона о размещении заказов, а именно:
- по мнению Заявителя, в извещении о проведении запроса котировок Заказчиком предъявлено к участникам размещения заказа не предусмотренное Законом о размещении заказов требование об указании в котировочной заявке контактного телефона участника размещения заказа;
- по мнению Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок указан расширенный перечень стоматологических вмешательств, входящих в инфильтрационную и проводниковую анестезию;
- Заявитель указывает на то, что предусмотренное в извещении о проведении запроса котировок требование к товару "_начало действия (через 1-3 мин)_" не является значительной характеристикой товара и влечёт ограничение количества участников размещения заказа;
- перечисление Заказчиком противопоказаний, сопутствующих заболеваний, по мнению Заявителя, также влечет ограничение количества участников размещения заказа, так как возможна поставка лекарственного средства с меньшим количеством противопоказаний, сопутствующих заболеваний;
- по мнению Заявителя, требования пункта 2.2 проекта договора относительно периода и сроков поставки товара установлены Заказчиком в нарушение требований статьи 41.6 Закона о размещении заказов, а также статьи 508 Гражданского кодекса Российской Федерации;
- как указывает Заявитель в жалобе, требование об остаточном сроке годности товара равном 80 % установлено Заказчиком в нарушение требований части 3.1 статьи 34, а также статьи 43 Закона о размещении заказов;
- также Заявитель указывает на то, что ответственность сторон контракта неравноценна, что предусматривает заранее невыгодные условия при выполнении обязательств для поставщика товара.
Заказчиком представлены письменно пояснения, в соответствии с которыми подробное описание характеристик лекарственного средства обусловлено необходимостью закупки анестезирующего средства в полном объеме отвечающего потребности Заказчика. В отношении и установления требования об указании контактного телефона в котировочной заявке, Заказчик указал на то, что данное требование указано ошибочно.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
13.12.2013 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку медикаментов гр. 52 (средства, действующие на вегетативную нервную систему и чувствительные нервные окончания). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере - 103 039,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0313300060913000124-П от 23.12.2013, размещённому на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, к сроку окончания подачи котировочных заявок было подано 2 заявки: ООО "ДиМедика", ООО "Уральская Медицинская Компания". В соответствии с указанным протоколом все котировочные заявки признаны котировочной комиссией соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, победителем в проведении запроса котировок признан участник размещения заказа ООО "Уральская Медицинская Компания", предложение о цене контракта которого составило 62 550, 00 рублей.
1. В соответствии с требованиями статьи 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать: наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа; идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица); наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ; согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Указанный перечень является закрытым и расширительному толкованию не подлежит.
Данным перечнем не предусмотрено указание участником размещения заказа в котировочной заявке сведений о контактном телефоне, следовательно, установление такого требования в форме котировочной заявки является нарушением статьи 44 Закона о размещении заказов.
Довод о наличии в действиях Заказчика нарушения требований Закона о размещении заказов при установлении в форме котировочной заявки требования об указании контактного телефона участника размещения заказа Комиссия Удмуртского УФАС России признает обоснованным.
Действия Заказчика по размещению на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Довод об ограничении количества участников размещения заказа вследствие установления требования к лекарственному препарату в части указания детального перечня стоматологических вмешательств, при которых возможно применение данного препарата, Комиссия Удмуртского УФАС России признает необоснованным.
Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок (приложение N 3) к извещению о проведении Запроса котировок в графе "Функциональные и качественные характеристики товара" указана сфера применения закупаемых лекарственных препаратов: инфильтрационная и проводниковая анестезия с последующим перечислением возможных стоматологических манипуляций и вмешательств.
В инструкциях по применению лекарственных препаратов с МНН Артикаин+Эпинефрин с установленным Заказчиком содержанием эпинефрина гидрохлорид по перечисленным позициям, размещенных в Государственном реестре лекарственных средств содержится раздел "Показания", в котором предусмотрено использование препаратов в инфильтрационной и проводниковой анестезии. Различными производителя лекарственных препаратов с МНН Артикаин+Эпинефрин в инструкциях указано либо более детальное описание стоматологических манипуляций и вмешательств при которых используется лекарственный препарат ("Ультракаин Д-С форте", номер регистрационного удостоверения П N 15117/01-160210, "Убистезин форте", номер регистрационного удостоверения П N016047/01) либо менее развернутое описание сферы применения данного лекарственного препарата ("Артикаин ДФ", номер регистрационного удостоверения ЛП 001074-28111). При этом, в инструкциях всех лекарственных препаратов с данным МНН указана сфера применения: "Инфильтрационная и проводниковая анестезия", которая включает в себя, в том числе и стоматологические манипуляции и вмешательства, перечисленные Заказчиком в извещении.
Несмотря на то, что в извещении о проведении Запроса котировок Заказчиком детально описаны состояния, при которых допустимо применение лекарственного препарата с МНН Артикаин+Эпинефрин, Комиссия Удмуртского УФАС России считает, что указанная характеристика товара не влечёт ограничения количества участников размещения заказа, указывает на общее назначение лекарственного препарата и, соответственно, действительную потребность Заказчика.
3. Из системного толкования пункта 4 статьи 43, части 3.1 статьи 34 Закона следует, что извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Учитывая, что МБУЗ "Игринская ЦРБ" осуществляет социально значимую функцию по оказанию медицинской помощи пациентам, Комиссия Удмуртского УФАС России считает, что требования к началу действия анестезирующего средства через 1-3 минуты, остаточному сроку годности товара 80%, относятся к качественным характеристикам товара, а также требованиям безопасности товара, имеющим значение для оказания качественной и безопасной медицинской помощи пациентам, и отражают действительную потребность Заказчика в поставке товара.
Принимая во внимание, что Заявителем не представлено доказательств нарушения права ООО "ДиМедика" на конкурентное участие в указанном запросе котировок, которое повлекло объективное и реальное ограничение количества участников размещения заказа, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт доводы Заявителя относительно включения Заказчиком перечисленных требований в извещение о проведении Запроса котировок в качестве незначительных, ограничивающих количество участников размещения заказа, необоснованными.
4. Довод Заявителя относительно нарушения Заказчиком норм Закона о размещении заказов, в том числе, ограничения количества участников размещения заказа путём включения в извещение о проведении запроса котировок условия о сроке и периоде поставки товара "партиями, в течение 3 рабочих дней с момента поступления Заявки от Заказчика. Период поставки: с 01 января 2014 года по 31 декабря 2014 года" (пункт 2.2 проекта контракта), Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт необоснованным.
Пунктом 6 статьи 43, частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов установлена обязанность Заказчика по указанию в извещении о проведении запроса котировок срока поставок товаров, при этом, положения Закона о размещении заказов не регулируют порядок установления таких сроков, а также минимально и максимально возможные сроки.
В извещении о проведении Запроса котировок в разделе "Условия поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, срок и условия оплаты" установлен срок поставки товара: с 01.01.2014 г. по 31.12.2014 г., в проекте контракта (пункт 2.2) изложен порядок поставки, а именно, партиями, в течение 3 рабочих дней с момента поступления Заявки от Заказчика. Следовательно, Заказчиком соблюдено требование Закона о размещении заказов об указании срока поставки товара, при этом, установление срока указанным образом не противоречит требованиям Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств нарушения права ООО "ДиМедика" на конкурентное участие в запросе котировок указанными действиями Заказчика, которое повлекло объективное и реальное ограничение количества участников размещения заказа.
5. Довод об ограничении количества участников размещения заказа путем установления в извещении о проведении Запроса котировок требования о наличии соответствующего перечня противопоказаний к применению анестезирующего средства, Комиссия Удмуртского УФАС России признает необоснованным.
Заказчиком в приложении N 3 к извещению о проведении Запроса котировок в графе "Функциональные и качественные характеристики товара" указано следующее: противопоказания: гиперчувствительность, пароксизмальная тахикардия, тахиаритмии, закрытоугольная глаукома, бронхиальная астма (у больных с повышенной чувствительностью к сульфиту).
Согласно сведениям, содержащимся в ГРЛС, в инструкциях лекарственных средств, зарегистрированных в рамках МНН Артикаин+Эпинефрин, в разделе "Противопоказания" указано различное количество противопоказаний. При этом, гиперчувствительность, пароксизмальная тахикардия, тахиаритмии, закрытоугольная глаукома, бронхиальная астма, повышенная чувствительность к сульфитам включены в инструкции всех лекарственных средств с МНН Артикаин+Эпинефрин.
Следовательно, требование о наличии противопоказаний, определенных Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок не влечет ограничения количества участников размещения заказа и не противоречит положениям Закона о размещении заказов.
6. Довод о том, что пункт 6.1 проекта контракта противоречит части 11 статьи 9 Закона о размещении заказов Комиссия Удмуртского УФАС России признает необоснованным.
В соответствии с частями 10,11 статьи 9 Закона о размещении заказов в контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом.
В случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Поставщик (исполнитель, подрядчик) освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине заказчика.
В соответствии с Указанием Банка России от 13.09.2012 г. N 2873-У "О размере ставки рефинансирования Банка России" ставка рефинансирования установлена в размере 8,25 % годовых. Одна трехсотая от указанной ставки составляет 0,03%. Размер пени, установленный Заказчиком в проекте контракта, превышает 0,03%, следовательно, размер ответственности указанный Заказчиком в проекте контракта соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
В связи с тем, что выявленное в действиях Заказчика нарушение Закона не повлияло на итоги размещения заказа, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдавать Заказчику предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов.
Руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498 г., Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДиМедика" на действия муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Игринская центральная районная больница" при проведении запроса котировок (N 0313300060913000124) на право заключения муниципального контракта на поставку медикаментов гр. 52 (средства, действующие на вегетативную нервную систему и чувствительные нервные окончания) обоснованной в части неправомерного установления требования к участникам размещения заказа об указании контактного телефона в котировочной заявке.
2. Признать заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Игринская центральная районная больница" нарушившим пункт 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.
3. Признать муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Игринская центральная районная больница" нарушившим статью 44 Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Игринская центральная районная больница".
Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 25 декабря 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2013