Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 5 декабря 2013 г. N 06-715/13т
изготовлено в полном объеме 10 декабря 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также - Комиссия) в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Луковцевой С.В. - зам. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Нановой Т.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя ОАО "Сахапроект" (далее по тексту- ОАО "Сахапроект", заявитель, Общество): Петровой Л.И., Ивановой Н.И. (представители по доверенности);
от уполномоченного орган Окружной администрации ГО "город Якутск" (далее - уполномоченный орган, Окружная администрация): Антоновой С.Д. (представителя по доверенности);
от муниципального заказчика МКУ "Служба эксплуатации городского хозяйства" городского округа " город Якутск" (далее - заказчик, МКУ "СЭГХ"): Крыловой С.Г. (представителя по доверенности),
рассмотрев жалобу ОАО "Сахапроект" на действие заказчика МКУ "Служба эксплуатации городского хозяйства" ГО "город Якутск", уполномоченного органа Окружной администрации г. Якутска при проведении открытого аукциона в электронной форме на разработку проектно-сметной документации "Автономное электро-теплоснабжение объекта "Мусороперегрузочная станция твердых бытовых отходов с элементами сортировки в г. Якутске" (извещение N 0116300000113001091), проведя всоответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012,
у с т а н о в и л а:
28 ноября 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ОАО "Сахапроект" на действия уполномоченного органа, муниципального заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на разработку проектно-сметной документации "Автономное электро-теплоснабжение объекта "Мусороперегрузочная станция твердых бытовых отходов с элементами сортировки в г. Якутске" (извещение N 0116300000113001091).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) вышеуказанная жалоба принята к рассмотрению, на официальном сайте Российской Федерации размещена информация о ее поступлении, времени и месте рассмотрения (05 декабря 2013 года в 11 часов 00 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)).
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы Республики Саха (Якутия) возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представители ОАО "Сахапроект" пояснили следующее.
1. В соответствии с ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона. В извещении Заказчиком является Муниципальное казенное учреждение "Служба эксплуатации городского хозяйства" городского округа "Город Якутск".
Но в тоже время утверждает документацию открытого аукциона в электронной форме начальник Управления образования окружной администрации г. Якутска.
2. В аукционной документации отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта, что нарушает требования п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона, в котором говорится о том, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона".
Положения статьи 19.1 Закона предписывают Заказчику указывать не только саму информацию, полученную Заказчиком о сложившейся конъюнктуре рынка услуг, но и использованные при проведении данного исследования источники информации о ценах товаров, работ, услуг. При этом указание на источники информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, служит не только открытости и прозрачности размещения заказа, но и возможности беспрепятственного определения цены контракта и адекватности ее размера.
3. Согласно ч. 5 ст. 34 Закона к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе. В проекте контракта приложение N 1 "Техническое задание" не заполнено, что не дает возможность определить объем представленных к аукциону работ.
4. Отмечают, что с 1 января 2014 года вступает в силу Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N2 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в котором значительно ужесточаются требования при снижении цены контракта на 25 и более. В случае данного аукциона стоимость проектных работ составляет 1 497 172, 60 руб., при этом она снижена на 90 от расчета, определенного на основе Справочника базовых цен на проектные работы для строительства и составляющего 13 760 961, 76 руб. (прилагают расчет). Считают, что такое определение начальной (максимальной) цены контракта неправомерным.
Представитель уполномоченного органа в ходе рассмотрения дела пояснил следующее.
1. Надпись об утверждении документации Управлением образования является ошибкой, которая никаким образом не влияет на итоги данного размещения заказа. Поскольку муниципальный контракт будет заключаться с Заказчиком указанным в информационной карте и в системе ООС в электронной форме, система просто не предоставит другого заказчика, кроме как МКУ "Служба эксплуатации городского хозяйства" на электронно-торговой площадке.
2. Обоснование цены, в соответствии с положениями ст.19.1 Закона о размещении заказов могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Но из этого не следует, то в обоснование цены контракта должны быть все методы, указанные в данной статье, следовательно, может быть применен один из вышеназванных методов.
Все доводы участника, его замечания, несогласие могли быть и должны были быть поданы в виде запроса на разъяснение, но за время проведения открытого аукциона в электронной форме запросов от участников размещения заказа о разъяснении положения аукционной документации не поступило.
Таким образом, все доводы участника, а в целом жалоба не является действием, влияющим на результат или исход открытого аукциона в электронной форме на разработку проектно-сметной документации "Автономное электро-теплоснабжение объекта "Мусороперегрузочная станция твердых бытовых отходов с элементами сортировки в г. Якутске", в связи с тем, что заявок на данный аукцион заявок не поступило, и аукцион признан несостоявшимся.
На основании вышеизложенного просит признать жалобу ОАО "Сахапроект" необоснованной.
Представитель заказчика поддержала позицию представителя уполномоченного органа.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
22 ноября 2013 года уполномоченным органом на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" и на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0116300000113001091 о проведении открытого аукциона в электронной форме на разработку проектно-сметной документации "Автономное электро-теплоснабжение объекта "Мусороперегрузочная станция твердых бытовых отходов с элементами сортировки в г. Якутске", а также документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 1 497 172,60 руб.
29 ноября 2013 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол N 623-ЭА-13.
Согласно указанному протоколу до срока окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (29 ноября 2013 года 09 ч. 00 м.) не подана ни одна заявка. Открытый аукцион в электронной форме признан не состоявшимся.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ОАО "Сахапроект" считает частично обоснованной по следующим основаниям.
Довод заявителя о том, что аукционная документация утверждена не тем заказчиком, признан необоснованным в силу следующего.
Частью 1 ст. 57 Закона о размещении заказов определено, что любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
Утверждение аукционной документации не тем заказчиком, указанным в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме прав и законных интересов заявителя не нарушило и на итоги открытого аукциона в электронной форме не повлияло, поскольку участник признанный победителем или единственный участник размещения заказа муниципальный контракт заключит с заказчиком указанным в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, информационной карте аукционной документации и в системе ООС на электронно-торговой площадке.
Довод заявителя о том, что отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта признан обоснованным в силу следующего.
Согласно п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация открытого аукциона в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
В соответствии с положениями ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
При этом частью 3 данной статьи настоящего федерального закона установлено, что размещение на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме, в котором указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
Как следует из материалов дела, в п. 9 Информационной карты аукционной документации содержится следующее: "Обоснование начальной (максимальной) цены договора на основании Локальной сметы в приложении 1 аукционной документации".
При этом, как следует из пояснений представителя заказчика расчет стоимости проектирования автономного электро - и теплоснабжения объекта "Мусороперегрузочная станция с элементами сортировки в г. Якутске" производился на основании Справочника базовых цен на ПР в строительстве.
Согласно письму ФАС РФ от 13.02.2012 N ИА/4177 "О применении Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов..." в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта" указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможностипроверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации.
Если заказчик, уполномоченный орган осуществляет свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта, соответствующие расчеты должны быть приведены в полном объеме в документации о торгах.
Согласно информации содержащейся на официальном сайте, а также из пояснений Окружной администрации, МКУ "СЭГХ" уполномоченный орган не разместил на официальном сайте обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
При указанных условиях, Комиссия считает уполномоченного органа не в полной мере исполнившим требования чч. 2, 3 статьи 19.1, п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, выразившееся в не опубликовании обоснования начальной (максимальной) цены муниципального контракта на официальном сайте.
Довод заявителя об отсутствии объема выполняемых работ признан обоснованным в силу следующего.
Согласно п. 4 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются предмет контракта с указанием объема выполняемых работ.
Между тем, материалами дела установлено, что извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме не содержит объема выполняемых работ.
Комиссией антимонопольного органа уполномоченный орган признан нарушившим п. 4 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов аукционная документация должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Как следует из материалов дела, в п. 5 Информационной карты аукционной документации содержится следующее: "Технические характеристики выполняемых работ согласно сметной документации, соответствие требованиям действующих строительных норм и правил". При этом Комиссией антимонопольного органа установлено, что аукционная документация не содержит технических характеристик выполняемых работ.
Таким образом, уполномоченный орган признан нарушившим п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), руководствуясьстатьями 17, 60 Закона о размещении заказов,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ОАО "Сахапроект" на действие заказчика МКУ "Служба эксплуатации городского хозяйства" ГО "город Якутск", уполномоченного органа Окружной администрации г. Якутска при проведении открытого аукциона в электронной форме на разработку проектно-сметной документации "Автономное электро-теплоснабжение объекта "Мусороперегрузочная станция твердых бытовых отходов с элементами сортировки в г. Якутске" (извещение N 0116300000113001091) частично обоснованной, в части отсутствия в аукционной документации обоснования начальной (максимальной) цены контракта и объема выполняемых работ.
2. Признать уполномоченный орган Окружную администрацию ГО "город Якутск" нарушившим ч. 2, 3 ст. 19.1, п. 4 ч. 4 ст. 41.5, п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать уполномоченному органу Окружной администрации ГО "город Якутск" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" обеспечить возможность исполнения предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: С.В. Луковцева
Т.А. Нанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 5 декабря 2013 г. N 06-715/13т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2013