Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 9 декабря 2013 г. N 06-717/13т
изготовлено в полном объеме 12 декабря 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также - Комиссия) в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Игнатьевой А.А. - главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Нановой Т.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя Федерального государственного унитарного предприятия "Морсвязьспутник" (далее - ФГУП "Морсвязьспутник"): ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя;
от заявителя ООО "Спутниковые Мобильные Технологии" (далее - ООО "СМ Технологии"): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены;
от государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Средколымская центральная районная больница" (далее - заказчик, ГБУ РС(Я) "Среднеколымская ЦРБ"): Кулагина Л.М. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобы ФГУП "Морсвязьспутник", ООО "СМ Технологии" на действия заказчика ГБУ РС (Я) "Среднеколымская ЦРБ" при проведении запроса котировок на поставку спутниковых телефонов (извещение N 0316300162213000007), проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012,
у с т а н о в и л а:
02, 05 декабря 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили соответственно жалобы ФГУП "Морсвязьспутник", ООО "СМ Технологии" на действия заказчика ГБУ РС (Я) "Среднеколымская ЦРБ" при проведении запроса котировок на поставку спутниковых телефонов (извещение N 0316300162213000007).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалоб, времени и месте их рассмотрения.
Рассмотрение жалоб назначено на 09 декабря 2013 года в 16 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18, каб. 3.06.
До рассмотрения жалоб в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба ФГУП "Морсвязьспутник" оглашена в полном объеме.
В соответствии с п. 5 пп. 15 Технического задания осуществляется поставка спутниковых телефонов с контейнерами (кейсами) для хранения и оказание услуг связи в течение 6 месяцев в объеме 750 минут.
Согласно ч. 1 ст. 44 Федерального закона от 07.07.2003 года N 126-ФЗ "О связи" (далее по тексту - Закон о связи) на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи.
Согласно п. 4 ст. 43, ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг.
Между тем, извещение о проведении запроса котировок и проект контракта не содержат указания на оказание услуг связи.
В ходе рассмотрения дела жалоба ООО "СМ Технологии" оглашена в полном объеме.
Из содержания извещения о проведении запроса котировок следует, что победитель помимо поставки спутниковых телефонов и кейсов, также будет оказывать услуги подвижной спутниковой радиосвязи с использованием трех пакетов на 750 минут в течение полугода.
Между тем, согласно Закону о связи, Постановления Правительства от 25.05.2005 года N 328 "Об утверждении Правил оказания услуг подвижной связи" (далее - Правил оказания услуг подвижной связи) оказание услуг связи осуществляется только у оператора связи, обладающего необходимой лицензией на данный вид деятельности (подвижная спутниковая радиосвязь) на основании абонентского договора с оператором связи.
Проект договора предусматривает поставку трех пакетов на 750 минут со сроком действия 6 месяцев, что противоречит действующему законодательству.
В соответствии с п. 19 Правил оказания услуг подвижной связи в абонентском договоре должны быть указаны реквизиты выданной оператору связи лицензии.
В проекте договора не предусмотрены ссылки на реквизиты лицензии подвижной спутниковой радиосвязи.
28 ноября 2013 года заявителем заказчику было направлено информационное письмо о допущенных нарушениях, заказчиком указанное письмо было получено. До настоящего времени заявителем от заказчика ответ на информационное письмо не получено.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснила по жалобам следующее, что при формировании максимальной цены контракта были направлены запросы цен на спутниковые телефоны у поставщиков. В ответ заказчиком были получены коммерческие предложения по спутниковым телефонам в комплекте с пакетом 750 минут с сроком действия на 6 месяцев.
По приказу Министерства здравоохранения N01-8/4-1698 от 17.09.2013 г. "О выделении финансовых средств из резерва МЗ РС (Я) на приобретение спутниковых телефонов" для защиты населения Среднеколымского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ГБУ РС (Я) "Среднеколымская ЦРБ" было выделено 184 500 руб. 00 коп. на спутниковые телефоны. К поставке необходимо три спутниковых телефона: для отделения скорой помощи, противотуберкулезного диспансера и филиала медицины катастроф.
В бюджете ГБУ РС (Я) "Среднеколымская ЦРБ" на 2013 год на услуги связи для спутниковых телефонов финансирование не выделено. В связи с тем, что в Среднеколымском районе в 2012 и 2013 годах был введен режим чрезвычайной ситуации в период весеннего паводка при наводнении г. Среднеколымск для ГБУ РС (Я) "Среднеколымская ЦРБ" необходимы полностью укомплектованные телефоны, так как противотуберкулезный диспансер ежегодно попадает в зону затопления, отделение скорой помощи и филиал медицины катастроф работают в авральном режиме. При этом в период чрезвычайных ситуаций периодически отключается электричество и отсутствует стационарная и мобильная связь.
В связи с этим выражают несогласие с жалобами ФГУП "Морсвязьспутник" и ООО "Спутниковые Мобильные Технологии" на действия заказчика при проведении запроса котировок на поставку спутниковых телефонов, так как приобретение спутниковых телефонов без пакета услуг для ГБУ РС (Я) "Среднеколымская ЦРБ" нецелесообразно.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
26 ноября 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru государственным заказчиком размещено извещение N 0316300162213000007 о проведении запроса котировок на поставку спутниковых телефонов.
Максимальная цена договора составила 184 500,00 руб.
На момент рассмотрения жалобы по существу срок рассмотрения котировочных заявок не окончен.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части подписания государственного контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобы ФГУП "Морсвязьспутник", ООО "СМ Технологии" признала обоснованными по следующим основаниям.
Из содержания жалоб следует, что заявители обжалует действия заказчика в части включение в предмет размещения заказа не только поставку товаров, но и оказание услуг.
Согласно ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно извещению о проведении запроса котировок предметом размещения заказа является поставка спутниковых телефонов. Требования к поставляемому товару и комплектации установлены в Техническом задании.
Так, согласно Тех.заданию в требовании "Комплектация товара" установлено следующее "Пакет на 750 минут со сроком действия на 6 мес.".
Согласно ч. 1 ст. 44 Закона о связи, на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи.
Частью 1 ст. 29 Закона о связи установлено, что деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.
Так, согласно п. 10, 11 Перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, утвержденное Постановлением Правительства от 18.02.2005 года N 87, услуги подвижной радиотелефонной связи и услуги подвижной спутниковой радиосвязи относятся к лицензируемой деятельностью в области оказания услуг связи.
Таким образом, деятельность по оказанию подвижной радиотелефонной и спутниковой связи лицензируемая, и предоставляется лишь оператором связи, имеющим определенную лицензию на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.
Между тем, как следует из материалов дела, предметом размещения заказа является и поставка товара (спутниковых телефонов) и оказание услуг (п. 5 пп. 15 Технического задания - пакет на 750 минут со сроком действия на 6 мес.).
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), проанализировав извещение о запросе котировок N 0316300162213000007 от 26 ноября 2013 года, проект контракта, пришла к выводу о том, что включение заказчиком в один предмет размещения заказа и поставку товара, и оказание услуг ограничивает количество участников размещения заказа.
Кроме того, как следует из материалов дела представленных заказчиком в антимонопольный орган на участие в запросе котировок поступила лишь одна котировочная заявка ООО "Саттранс".
Жалобы признаны обоснованными.
Довод заявителя ООО "СМ Технологии" об отсутствии ответа на информационное письмо от 28 ноября 2013 года, не может быть принят Комиссией Якутского УФАС России во внимание в силу следующего.
Размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд путем запроса котировок регулируется положениями Главы 4 Закона о размещении заказов.
Анализ содержащихся в указанной главе статей (статьи 42-47 Закона о размещении заказов) свидетельствует об отсутствии норм, регламентирующих возможность направления запроса о разъяснении положений извещения о проведении запроса котировок, а также информационных писем об устранении допущенных нарушений.
Следовательно, отсутствуют также и нормы об обязанности заказчика отвечать на такие запросы, информационные письма.
Таким образом, поскольку обязанность заказчика отвечать информационные письма участников размещения заказа Законом о размещении заказа не закреплена, довод жалобы не может быть принят во внимание Комиссией антимонопольного органа.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ФГУП "Морсвязьспутник" обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Спутниковые Мобильные Технологии" обоснованной.
3. Признать государственного заказчика Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Среднеколымская центральная районная больница" нарушившим ч. 2 ст. 45 Федерального закона N 94-ФЗ от 21 июля 2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать государственному заказчику Государственному бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) "Среднеколымская центральная районная больница" предписание об устранении допущенных нарушений.
5. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: А.А. Игнатьева
Т.А. Нанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 9 декабря 2013 г. N 06-717/13т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2013