Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 12 декабря 2013 г. N 06-730/13т
изготовлено в полном объеме 13 декабря 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Игнатьевой А.А.- главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии,
Матвеевой Т.В. - старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя индивидуального предпринимателя Трифонова Алексея Анатольевича (далее - ИП Трифонов А.А., заявитель): не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом;
от уполномоченного органа и Единой комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее - Госкомзаказ РС (Я), уполномоченный орган, Единая комиссия): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ИП Трифонова А.А. на действия Единой комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (стол-тумба с 2-мя мойками) (извещение N 0116200007913005688), проведя в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов, Закон N 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498,
у с т а н о в и л а:
05 декабря 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Трифонова А.А. на действия Единой комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (стол-тумба с 2-мя мойками) (извещение N 0116200007913005688).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на общероссийском официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 12 декабря 2013 года в 14 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
Из содержания жалобы ИП Трифонова А.А., оглашенной в ходе рассмотрения дела в полном объеме, следует, что заявитель обжалует отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Считает неправомерными действия Единой комиссии, поскольку согласно требованию аукционной документации, заявитель указал в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме страну происхождения товара.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из письменного пояснения Единой комиссии уполномоченного органа следует, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме допущена ошибка, в связи с чем участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 2 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
25 ноября 2013 года на общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru уполномоченным органом размещены извещение N 0116200007913005688 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (стол-тумба с 2-мя мойками), а также документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 531 000,00 рублей.
04 декабря 2013 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол N 0116200007913005688-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (03.12.2013 года в 09:00 по местному времени) поступило 2 (две) заявки от участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок 1, 2.
Единая комиссия приняла решение допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа с порядковым номером заявки 1, отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 2. Аукцион признан несостоявшимся.
05 декабря 2013 года состоялась процедура рассмотрения второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол N0116200007913005688-2.
Согласно указанному протоколу, вторая часть заявки участника размещения заказа признана соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.
Общество с ограниченной ответственностью научно-производственное предприятие "Электронная техника в медицине" признано победителем открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с требованием Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части подписания государственного контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ИП Трифонова А.А. обоснованной по следующим основаниям.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0116200007913005688-1 от 04 декабря 2013 года Единая комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером 2 на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участником не указана страна происхождения предлагаемого товара в соответствии с требованиями Приказа Минэкономразвития РФ от 13 апреля 2013 года N 211 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков" (далее - Приказ Минэкономразвития N 211).
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно пункту 7 Приказа Минэкономразвития N 211 для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в конкурсной документации, документации об аукционе:
требование об указании (декларировании) участником конкурса (участником аукциона) в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара;
требование о том, что в случае, если в заявке на участие в конкурсе участника размещения заказа, заявке на участие в аукционе участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе такой участник не допускается конкурсной (аукционной) комиссией к участию в конкурсе, аукционе.
Применение национального режима предусмотрено пунктом 14 части 2 "Информационная карта" аукционной документации.
Как следует из пункта 3.2.2. части 1 "Общие положения о проведении открытого аукциона в электронной форме" аукционной документации, в случае если применение национального режима установлено Информационной картой, участник размещения заказа в первой части заявки указывает страну происхождения поставляемого товара.
Согласно подпункту "а" пункта 5.1.4. участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае непредоставления сведений, предусмотренных пунктом 3.2.2. настоящей части.
Материалами дела установлено, что участник размещения заказа с порядковым номером 2 указал в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, что предлагаемый товар российского производства.
Согласно письменным пояснениям уполномоченного органа, при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Единой комиссией допущена ошибка.
Таким образом, Единая комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 2 (ИП Трифонов А.А.), чем нарушила часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Жалоба ИП Трифонова А.А. признана обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Трифонова А.А. обоснованной.
2. Признать Единую комиссию уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов нарушившей часть 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Единой комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, указанные в предписании уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) об исполнении предписания
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: А.А. Игнатьева
Т.В. Матвеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 12 декабря 2013 г. N 06-730/13т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2013