Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 13 декабря 2013 г. N 06-738/13т
изготовлено в полном объеме 18 декабря 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также - Комиссия) в следующем составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Игнатьевой А.А. - главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Нановой Т.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "ТЭП" (далее по тексту - ООО "ТЭП"): о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не явились;
от уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее - Госкомзаказ РС (Я), уполномоченный орган): Веревкин С.А., Сюльский С.С. (представители по доверенности);
от государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Республиканская больница N 3" (далее - ГБУ РС (Я) "РБ N 3"): Унарова О.С. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "ТЭП" на действия уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку комплексов суточного мониторирования ЭКГ и АД (извещение N 0116200007913004753), проведя в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов, Закон N 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
у с т а н о в и л а:
06 декабря 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ТЭП" на действия уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку комплексов суточного мониторирования ЭКГ и АД.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 13 декабря 2013 года в 14 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18, каб. 3.06.
До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.
Из содержания жалобы ООО "ТЭП", оглашенной при рассмотрении дела в полном объеме, следует, что заявитель обжалует неправомерное установление в аукционной документации требования о собственной лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники.
Предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка комплексов суточного мониторирования ЭКГ и АД.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;
Указывает на то, что организация, осуществляющая поставку медицинского оборудования, вправе иметь субподрядчика, либо заключить договор с организацией, имеющей лицензию на монтаж, установку, ввод в эксплуатацию указанного медицинского оборудования.
Считает, что установление в аукционной документации требования о наличии собственной лицензии к участникам размещения заказа незаконно, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Кроме того, указывают, что в проекте договора аукционной документации предусмотрена только поставка товара. Предмет договора не включает обязанности поставщика:
- осуществить монтаж, пуско-наладку, ввод товара в эксплуатацию;
- осуществлять техническое обслуживание в течение гарантийного срока на товар.
Также, согласно части 2 проекта договора аукционной документации, цена договора включает в себя: "все расходы Поставщика по поставке Товара по Договору, в том числе: стоимость изготовления (покупки) Товара (с учетом уплаты всех пошлин и платежей), стоимости упаковки, тары и маркировки, погрузки, транспортировки и иных транспортных расходов, страхования товара в пути, доставки продукции Поставщиком до места складирования, других обязательных платежей, всех налогов, налога на добавленную стоимость, установленного законодательством РФ, действующим на момент заключения Договора".
Следовательно, предметом проекта гражданско-правового договора является только поставка комплексов суточного мониторирования ЭКГ и АД.
Считают, что заказчиком нарушено требование ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Отмечают, что данные доводы жалобы заявителя были рассмотрены в рамках дела N 06-653/13т, уполномоченному органу было выдано предписание, но, между тем, документация открытого аукциона в электронной форме не была приведена в соответствие законодательству.
Представитель уполномоченного органа в ходе рассмотрения дела с жалобой ООО "ТЭП" согласился и пояснил следующее.
Комиссией Якутского УФАС России по доводам жалобы (идентичным доводам жалобы от 05.11.2013 исх. N 16) было вынесено решение от 18.11.2013 (резолютивная часть оглашена 13.11.2013) по делу N 06-653/13т, в соответствии с которым выдано предписание об устранении нарушений от 18.11.2013. Подача жалобы на действия (бездействие), по которой ранее было принято решение уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, является основанием для возвращения жалобы в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 59 Закона о размещении заказов. Таким образом, в этой части жалоба рассматриваться не должна.
Изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с предписанием и решением были внесены частично (исключены пп. 1.3 "Сертификат об утверждении типа средств измерений - наличие" и 1.5 "Свидетельство о поверке мониторов при поставке - наличие" части 3 "Техническое задание"). Требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники или лицензии на осуществление деятельности по производству медицинской техники (в случае если участник размещения заказа является производителем поставляемого оборудования) из части 3 "Техническое задание" исключено не было вследствие невнимательности исполнителя. Указывает, что соответствующие меры по устранению нарушения будут приняты.
Представитель государственного заказчика в ходе рассмотрения дела с жалобой ООО "ТЭП" согласилась и поддержала позицию уполномоченного органа.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
28 октября 2013 года уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора ОАО "Единая электронная торговая площадка" было размещено извещение N 0116200007913004753 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку комплексов суточного мониторирования ЭКГ и АД, а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 1 050 000 рублей 00 копеек.
30, 31 октября 2013 года уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в извещение N 0116200007913004753 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку комплексов суточного мониторирования ЭКГ и АД, а также аукционную документацию были внесены изменения.
06 ноября 2013 года в Управление ФАС по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО "ИстраМед", ООО "ТЭП" на действия уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку комплексов суточного мониторирования ЭКГ и АД.
Жалобы признаны обоснованными, Комиссией антимонопольного органа уполномоченный орган признан нарушившим часть 4 статьи 11, часть 3.1 статьи 34, пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, выдано предписание об устранении допущенных нарушений.
02 декабря 2013 года во исполнение предписания Якутского УФАС России по делу 06-653/13т о нарушении законодательства о размещении заказов уполномоченным органом внесены изменения в часть 3 "Техническое задание" аукционной документации, в части исключения п. 1.3 "Сертификат об утверждении типа средств измерений", п. 1.5 "Свидетельство о поверке мониторов при поставке", отменены предыдущие протоколы, составленные в ходе размещения заказа.
12 декабря проведена процедура рассмотрения первых частей заявок, о чем составлен соответствующий протокол N 0116200007913004753-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок (12.12.2013 г. 09:00) (местное время) поступили две заявки от участников размещения заказа с порядковыми номерами 1, 2.
Решением аукционной комиссии оба участника размещения заказа допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с требованием Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части подписания государственного контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО "ТЭП" считает обоснованной по следующим основаниям.
06 ноября 2013 года в Управление ФАС по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО "ИстраМед", ООО "ТЭП" на действия уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку комплексов суточного мониторирования ЭКГ и АД.
По результатам рассмотрения жалоб ООО "ИстраМед", ООО "ТЭП" Комиссия Якутского УФАС России приняла решение по делу N 06-653/13т о нарушении законодательства о размещении заказов от 13 ноября 2013 года и выдала предписание N 06-653/13т об устранении нарушений законодательства о размещении заказов от 18 ноября 2013 года, в соответствии с которым на уполномоченный орган возложена обязанность устранить нарушения части 4 статьи 11, части 3.1 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в документацию открытого аукциона в электронной форме с учетом требований Закона о размещении заказов и замечаний, изложенных в решении по делу N 06-653/13т.
Указанное предписание необходимо было исполнить в срок до 04 декабря 2013 года и представить в антимонопольный орган доказательства его исполнения.
Так, для исполнения указанного предписания уполномоченному органу по жалобе ООО "ТЭП" по делу 06-653/13т необходимо было внести изменения в аукционную документацию:
а) в части исключения требования к участникам размещения заказа установленного в п. 13 Информационной карты аукционной документации, а именно о предоставлении в составе второй части заявки копии собственной лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники по виду функциональная диагностика, или лицензии на осуществление деятельности по производству медицинской техники (в случае, если участник размещения заказа является производителем поставляемого оборудования) или
б) внести изменения в проект договора, а именно в предмет договора внести поставку товара, а также осуществление монтажных, пусконаладочных работ, ввода товара в эксплуатацию, технического обслуживания, обучение технического персонала по работе с оборудованием и пр. согласно установленными требованиями в Техническом задании аукционной документации.
Доказательство исполнения предписания получено 03 декабря 2013 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).
02 декабря 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещена аукционная документация по данному размещению заказа с изменениями в части 3 "Техническое задание" аукционной документации в части исключения п. 1.3 "Сертификат об утверждении типа средств измерений", п. 1.5 "Свидетельство о поверке мониторов при поставке".
Указанная документация открытого аукциона в электронной форме утверждена председателем Госкомзаказа РС (Я) А.И. Поповым от 02.12.2013 года.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "ТЭП" по существу, Комиссией Якутского УФАС России установлено, что уполномоченным органом Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов не исполнено предписание в части по устранению допущенного нарушения ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов по делу 06-653/13т, что и послужило основанием для повторной подачи жалобы заявителем ООО "ТЭП" на действия уполномоченного органа.
Кроме того, как следует из пояснения представителя уполномоченного органа изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с предписанием и решением были внесены частично (исключены пп. 1.3 "Сертификат об утверждении типа средств измерений - наличие" и 1.5 "Свидетельство о поверке мониторов при поставке - наличие" части 3 "Техническое задание"). Требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники или лицензии на осуществление деятельности по производству медицинской техники (в случае если участник размещения заказа является производителем поставляемого оборудования) из части 3 "Техническое задание" исключено не было вследствие невнимательности исполнителя.
Согласно ст. 62 Закона о размещении заказов лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба ООО "ТЭП" признана обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "ТЭП" на действия уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку комплексов суточного мониторирования ЭКГ и АД (извещение N 0116200007913004753) обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов нарушившим часть 4 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать уполномоченному органу Государственному комитету Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов предписание об устранении нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
5. Должностным лицам Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) рассмотреть вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: А.А. Игнатьева
Т.А. Нанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 13 декабря 2013 г. N 06-738/13т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2013