Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 17 декабря 2013 г. N 06-739/13т
изготовлено в полном объеме 20 декабря 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также - Комиссия) в составе:
Кырбасов В.П. - заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, член Комиссии;
Осипова Я.Д. - старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, член Комиссии,
Евсеева А.С. - государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, член Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Подрядчик" (далее - ООО "Подрядчик", Общество, заявитель): о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились;
от государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Нерюнгринская центральная районная больница" (далее по тексту - заказчик, ГБУ РС(Я) "Нерюнгринская ЦРБ"): о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились;
от единой комиссии, уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее по тексту - единая комиссия, уполномоченный орган, Госкомзаказ РС(Я)): Веревкина С.А. (представителя по доверенности);
от заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "БЭКСЭК" (далее по тексту - заинтересованное лицо, ООО "БЭКСЭК"): Яковлева А.И. (представителя по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Подрядчик" на действия единой комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту акушерского отделения ГБУ РС (Я) Нерюнгринская ЦРБ (1-й этап) (извещение N 0116200007913005162), проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов, Закон N 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012,
у с т а н о в и л а:
10 декабря 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Подрядчик" на действия единой комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту акушерского отделения ГБУ РС (Я) Нерюнгринская ЦРБ (1-й этап).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 17 декабря 2013 года в 14 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18, каб. 3.06.
До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба ООО "Подрядчик" оглашена в полном объеме, из содержания которой следует.
Заявитель считает необоснованным отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. По мнению заявителя, указание в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме показателей по позиции 3 "Компрессорно-конденсаторный блок "Dantex", Великобритания", в том числе габариты, мм (Д*Г*В), 1255*980*700 соответствует требованиям, установленным в аукционной документации, поскольку объем, исчисляемый при умножении данных показателей составляет 860 930 000 мм, что менее объема - 924 000 000 мм
, исчисляемого по показателям, установленным в аукционной документации.
Представитель единой комиссии с доводом жалобы ООО "Подрядчик" не согласился и пояснил следующее.
Участник размещения заказа, подавший аукционную заявку под порядковым номером 4, не был допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме (далее - ОАЭФ) на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона 94-ФЗ, по причине несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного закона, требованиям документации об ОАЭФ. В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен указать наряду с согласием на выполнение работ ещё и конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об ОАЭФ. К наименованию и техническим характеристикам основных материалов, используемых при выполнении работ, в части 3 "Техническое задание" предъявлялось следующее требование: габариты, мм (ДхГхВ), менее 1200х550х1400. Заявитель предложил в заявке компрессорно-конденсаторный блок с габаритами 1255х980х700. Представитель Госкомзаказ РС(Я) отметил, что в соответствии с Техническим заданием участник размещения заказа должен предложить товар, конкретные показатели которого менее следующих: длина - 1200 мм, глубина - 550 мм, высота - 1400, а заявитель же предложил товар, показатели которого не соответствуют этим требованиям. Довод заявителя о том, что объём предлагаемого товара менее того объёма, который можно вычислить при умножении показателей, указанных в Техническом задании, не может быть принят во внимание, так как исходя как из требований Закона о размещении заказов (пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8), так и Технического задания указываться должны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об ОАЭФ. Кроме того, от участников размещения заказа запросов о разъяснении положений документации об ОАЭФ (например, о возможности или невозможности предложить товар, соответствующий не конкретным показателям "ДхГхВ", а по объёму) не поступало. При этом вычисленный заявителем объём ни в каком виде не упомянут в документации об ОАЭФ, а значит, ориентироваться на него не следует.
Просит признать жалобу ООО "Подрядчик" необоснованной, а требования, содержащиеся в ней, не подлежащими удовлетворению.
Представитель заинтересованного лица поддержал позицию Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
08 ноября 2013 года уполномоченным органом на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС - Тендер" и на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0116200007913005162 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту акушерского отделения ГБУ РС (Я) Нерюнгринская ЦРБ (1-й этап), а также документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 62 000 000,00 рублей.
02 декабря 2013 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол N 0116200007913005162-1.
Согласно данному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило 5 (пять) заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме со следующими порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 5.
По итогам их рассмотрения единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа со следующими порядковыми номерами заявок 1, 4, 5; участники размещения заказа с порядковыми номерами заявок 2 и 3 допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.
05 декабря 2013 года проведен открытый аукцион в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол.
Предложения участника размещения заказа с порядковым номером заявки 3 о цене государственного контракта составило 61 690 000,00 рублей.
06 декабря 2013 года проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол N 0116200007913005162-2.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0116200007913005162-2 заявка на участие в открытом аукционе участника под порядковым номером 3 признана соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службой по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части возможности подписания государственного контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Подрядчик" необоснованной по следующим основаниям.
Заявитель считает необоснованным отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Так, по мнению заявителя, указание в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме показателей по позиции 3 "Компрессорно-конденсаторный блок "Dantex", Великобритания", в том числе габариты, мм (Д*Г*В), 1255*980*700 соответствует требованиям, установленным в аукционной документации, поскольку объем, исчисляемый при умножении данных показателей составляет 860 930 000 мм, что менее объема - 924 000 000 мм
, исчисляемого по показателям, установленным в аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0116200007913005162 от 02 декабря 2013 года участнику размещения заказа ООО "Подрядчик" (порядковый номер заявки 4) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании следующего:
"Не допустить участника размещения заказа на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона о размещении заказов. Участником по позиции 3 "Компрессорно-конденсаторный блок" предложен товар, не соответствующий требованиям части 3 "Техническое задание" документации об ОАЭФ (габариты)".
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 закона, инструкцию по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Требования к товарам, используемым при выполнении работ, установлены уполномоченным органом в части 3 "Техническое задание" аукционной документации, а именно в приложении N 2 "Наименование и технические характеристики основных материалов (товарный знак), используемых при выполнении работ".
Согласно п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Из совокупного толкования указанных норм закона следует, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные требования к составу и содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе применительно к проводимому аукциону в электронной форме, в зависимости от указания или отсутствия товарного знака на используемый в ходе выполнения работ товар в документации.
Уполномоченным органом в пункте 3.2.2 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" аукционной документации установлены требования к составу первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а именно:
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ.
3.2.2.1. В случае если для выполнения работ используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участник размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
2) согласие участник размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с п. 3.6 "Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации, предоставляемые участником размещения заказа сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог", "типа", "не менее", "не более" и т.п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование.
При подаче сведений участниками размещения заказа должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных характеристик) в соответствии с обозначениями, установленными в части 3 "Техническое задание" документации об аукционе.
Если участником размещения заказа предлагаются выполнить работы, с использованием товара с теми же товарными знаками, указание на которые содержатся в документации, он должен предоставить согласие на выполнение работ, соответствующих требованиям документации об аукционе, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
Если участником размещения заказа предлагаются выполнение работ, с использованием товара с товарными знаками, отличными от тех, которые содержатся в документации об аукционе, он должен указать конкретные значения показателей предлагаемых выполняемых работ, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и их товарные знаки. При этом наименования и количество показателей выполняемых работ, содержащиеся в первой части заявки участника размещения заказа, должны соответствовать наименованиям и количеству показателей выполнения работ, установленным в части 3 "Техническое задание" документации об аукционе.
Если часть 3 "Техническое задание" документации об аукционе не содержит указания на товарные знаки требуемых к выполнению работ, участник размещения заказа в первой части заявки должен указать конкретные значения показателей предлагаемых к выполнению работ, соответствующие значениям показателей, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и их товарные знаки (при наличии). При этом наименования, количество и значения показателей выполнения работ, содержащиеся в первой части заявки участника размещения заказа, должны соответствовать наименованиям, количеству и значениям показателей выполнения работ, в том числе техническим и функциональным характеристикам, установленным в части 3 "Техническое задание" документации об аукционе.
В Приложении N 2 "Наименование и технические характеристики основных материалов (товарный знак), используемых при выполнении работ" технического задания установлены требования к товарам, используемым в ходе выполнения работ, в том числе:
3 |
Компрессорно-конденсаторный блок |
Охлаждение, кВт, более 20,0 Потребляемая мощность, кВт, менее 7 Коэф. энергoэффективности EER(по холоду), не менее 3,04 Нагрев, кВт, более 15,0 Потребляемая мощность, кВт, менее 6 Коэф. энергoэффективности COP(по теплу) не менее 2,87 Компрессор/контур 1/1 Электропитание, В 380 Габариты, мм (ДхГхВ), менее 1200х550х1400 Вес, кг, не более 150 Температура атмосферного воздуха 35°C; температура испарения 7,5 °C Общее энергопотребление рассчитывается как суммарное энергопотребление компрессоров и вентиляторов Температура атмосферного воздуха 8 °C по сухому термометру, относительная влажность - 70 %; температура конденсации 40 °C |
Материалами дела установлено, что участник размещения заказа ООО "Подрядчик" в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указал следующее:
- позиции 3 "Компрессорно-конденсаторный блок "Dantex", Великобритания", в том числе: габариты, мм (Д*Г*В), 1255*980*700.
Следовательно, показатели габаритов, указанные в первой части заявки участника размещения заказа ООО "Подрядчик" по позиции 3, не соответствуют требованиям, установленным в аукционной документации.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Поскольку сведения о товаре, используемом в ходе выполнения работ в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствовали требованиям, установленным в технической части аукционной документации, единая комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа ООО "Подрядчик". Жалоба признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Подрядчик" на действия единой комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту акушерского отделения ГБУ РС (Я) Нерюнгринская ЦРБ (1-й этап) (извещение N 0116200007913005162) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Я.Д. Осипова
А.С. Евсеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 17 декабря 2013 г. N 06-739/13т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2013