Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 17 декабря 2013 г. N 06-741/13т
изготовлено в полном объеме 19 декабря 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также - Комиссия) в составе:
Кырбасов В.П. -начальник отдела контроля размещения муниципального заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместитель председателя комиссии;
Нанова Т.А. - старший государственный инспектор отдела контроля размещения муниципального заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, член Комиссии,
Осипова Я.Д. - старший государственный инспектор отдела контроля размещения муниципального заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, член Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Стройиндустрия" (далее - ООО "Стройиндустрия"): Ю.С. Захаров (по доверенности),
от единой комиссии и муниципального заказчика Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Ытык-Кюельская средняя общеобразовательная школа N 1 им. А.И. Софронова" муниципального района "Таттинский улус" Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - заказчик, МБОУ "Ытык-Кюельская СОШ N 1"): Кривошапкин П.Н. (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Стройиндустрия" на действия Единой комиссии Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Ытык-Кюельская средняя общеобразовательная школа N1 им. А.И.Софронова" муниципального района "Таттинский улус" Республики Саха (Якутия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт (ограждение) (извещение N 0316300155913000016), проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов, Закон N 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012,
у с т а н о в и л а:
10 декабря 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Стройиндустрия" Единой комиссии Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Ытык-Кюельская средняя общеобразовательная школа N1 им. А.И.Софронова" муниципального района "Таттинский улус" Республики Саха (Якутия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт (ограждение).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 17 декабря 2013 года в 16 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18, каб. 3.06.
До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "Стройиндустрия" пояснил следующее, заявитель считает необоснованным отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, указанный в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По мнению заявителя, заявка составлена в соответствии с требованиями аукционной документации. Указывает, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не содержит конкретных причин отказа в допуске к участию заявителю и указаний на положения заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
Представитель Единой комиссии с доводами жалобы ООО "Стройиндустрия" не согласился и пояснил следующее.
Заявка ООО "Стройиндустрия" отклонена на основании несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и непредставления сведений, предусмотренных сведений, в заявке не указаны конкретные параметры, предоставленные сведения позволяют двоякое толкование. При составлении и заявки общество не указало конкретные параметры используемых материалов.
При этом не указывает конкретные положения заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
25 ноября 2013 года заказчиком на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" и на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0316300155913000016 о проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт (ограждение), а также документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 1995000,00 рублей.
03 декабря 2013 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол N 0316300155913000016-1.
Согласно данному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило 2 (две) заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме со следующими номерами: 1, 2.
По итогам их рассмотрения единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с номером заявки 1; участник размещения заказа с номером заявки 2 допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме. Аукцион признан несостоявшимся.
03 декабря 2013 года проведена процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол N 0316300155913000016-2.
Согласно протоколу заявка на участие в открытом аукционе под номером 2 признана соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме. Победителем признано ООО "Аксиома".
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службой по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части возможности подписания муниципального контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Стройиндустрия" обоснованной по следующим основаниям.
Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске, отсутствие в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме конкретных причин отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, а также указания на положения заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0316300155913000016-1 от 03 декабря 2013 года участнику размещения заказа ООО "Стройиндустрия" (номер заявки 1) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании следующего:
"Несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме; непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставление недостоверных сведений; в заявке не указаны конкретные параметры, предоставленные сведения позволяют двоякое толкование".
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Из анализа указанных норм следует, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, при этом аукционная комиссия вправе отказать участнику размещения заказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям указанным в части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. При отказе в допуске участнику размещения заказа к участию в открытом аукционе аукционная комиссия должна обосновать свое решение и указать положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, и положения заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
В ходе рассмотрения дела Комиссией Якутского УФАС России установлено, что протокол рассмотрения первых частей заявок не содержит обоснования решения единой комиссии об отказе в допуске ООО "Стройиндустрия" с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, а как же указанием конкретной нормы Закона о размещении заказов, на основании которой Единая комиссия приняла данное решение.
Таким образом, Единой комиссией нарушена часть 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части отсутствия обоснования отказа в допуске ООО "Стройиндустрия".
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Стройиндустрия" обоснованной.
2. Признать единую комиссию Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Ытык-Кюельская средняя общеобразовательная школа N 1 им. А.И. Софронова" нарушившей часть 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать единой комиссии Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Ытык-Кюельская средняя общеобразовательная школа N 1 им. А.И. Софронова" предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Председатель комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: Я.Д. Осипова
Т.А. Нанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 17 декабря 2013 г. N 06-741/13т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2013