Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 18 декабря 2013 г. N 06-743/13т
изготовлено в полном объеме 23 декабря 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии,
Евсеевой А.С. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Компания "Надежда-Фарм" (далее - ООО "Компания "Надежда-Фарм", Общество, заявитель):поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя;
от уполномоченного органа и аукционной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее - Госкомзаказ РС (Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): Веревкина С.А.(представителя по доверенности);
от государственного заказчика Министерстваздравоохранения Республики Саха (Якутия) (далее - заказчик): не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Компания "Надежда-Фарм"на действия Единой комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов по федеральной программе ОНС "Средства противосудорожные" (извещение N 0116200007913005377), проведя в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов, Закон N 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденнымприказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498,
у с т а н о в и л а:
11 декабря 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Компания "Надежда-Фарм" на действия Единой комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов по федеральной программе ОНС "Средства противосудорожные" (извещение N 0116200007913005377).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на общероссийском официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 18 декабря 2013 года в 15 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
Из содержания жалобы ООО "Компания "Надежда-Фарм", оглашенной в ходе рассмотрения дела в полном объеме, следует, что заявитель обжалует отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Считает неправомерными действия Единой комиссии, поскольку согласно аукционной документации, требуется следующий препарат:
МНН - Вальпроевая кислота, таблетки пролонгированного действия, 500 мг, N 50, 459 уп.
К поставке по данной позиции Общество предложило индийский препарат ВальпаринХР, таблетки пролонгированного действия покрытые пленочной оболочкой, дозировкой 500 мг. N 100 в количестве 230 упаковок.
Таким образом, предложенный к поставке препарат полностью соответствует требованиям заказчика, отличается только количеством в первичной упаковке. Очевидно, заявка была отклонена по причине того, что в результате замены упаковки с N 50 на упаковку N 100 увеличилось общее количество предложенных к поставке таблеток.
По мнению заявителя данное обстоятельство никаким образом не ущемляет интересы заказчика, так как общее количество таблеток соотносимо с требованием аукционной документации.
Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель Единой комиссии в ходе рассмотрения дела с жалобой ООО "Компания Надежда-Фарм"не согласился и пояснил следующее.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказовдокументация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Заказчик вправе самостоятельно определять требования, включаемые им в документацию об открытом аукционе в электронной форме.
Участник размещения заказа, подавший заявку с порядковым номером 2, не был допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, то есть в силу несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям аукционной документации. Участник предложил лекарственное средство в количестве 230 упаковок по 100 таблеток в каждой (всего 23000 таблеток), в то время как по части 3 "Техническое задание" по позиции 2 требовалось 459 упаковок по 50 таблеток в каждой (всего 22950 таблеток), следовательно показатели товара, предлагаемого им, не соответствуют конкретным показателям товара, содержащимся в Техническом задании.
Техническое задание содержит следующее требование: "товар строго должен соответствовать размерам, дозировке и упаковке". Заявитель же предложил товар, упаковка которого содержала не 50, а 100 таблеток. Причём, довод заявителя о том, что предложенный им товар соответствует требованиям Технического задания по общему количеству таблеток, а значит, нет оснований для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, не является обоснованным, так как предлагается большее количество таблеток, то есть показатели товара не соответствуют конкретным показателям, указанным в Техническом задании.
Изменение количества доз в самой упаковке невозможно без повреждения первичной упаковки, что запрещено абзацем 3 пункта 2.8 Приказа Минздравсоцразвития от 14.12.2005 N 785 "О порядке отпуска лекарственных средств".
Кроме того, количество упаковок лекарственного средства, предлагаемого к поставке, рассчитывается с учётом потребностей организаций здравоохранения, которым будут передаваться закупленные лекарственные средства. А передача организациям определённого количества таблеток, а не упаковок, то есть нарушение первичной упаковки, недопустима.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
14 ноября 2013 года на общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" www.roseltorg.ruуполномоченным органом размещены извещение N 0116200007913005377 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов по федеральной программе ОНС "Средства противосудорожные", а также документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 1 171 424,68 рублей.
26 ноября 2013 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол N 0116200007913005377-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (22 ноября 2013 года в 09:00 по местному времени) поступило5 (пять) заявок от участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3, 4, 5.
Единая комиссия приняла решение допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок1, 3, 4, отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа с порядковыминомерами заявок2 и 5.
29 ноября 2013 года проведен открытый аукцион в электронной форме. Предложения участников размещения заказа о цене государственного контракта выглядят следующим образом:
- 942 996,88 - предложение о цене государственного контракта участника размещения заказа с порядковым номером заявки 4 (ООО "Фарм-Сиб");
- 806 525,90 (948 854,00) - предложение о цене государственного контракта участника размещения заказа с порядковым номером заявки 3 (ООО "ЦЕНТРОФАРМА");
- 826 440,16 (972 282,54) - предложение о цене государственного контракта участника размещения заказа с порядковым номером заявки 1 (ЗАО "РОСТА").
03 декабря 2013 года состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол N0116200007913005377-2.
Согласно указанному протоколу, вторые части заявоквсех участников размещения заказа признанысоответствующими требованиям, установленным в аукционной документации.
Победителем открытого аукциона в электронной форме признано общество с ограниченной ответственностью "Фарм-Сиб".
В соответствии с требованием Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части подписания государственного контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
На момент рассмотрения жалобы по существу государственный контракт не заключен.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Компания "Надежда-Фарм"необоснованнойпо следующим основаниям.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0116200007913005377-1 от 26 ноября 2013 года участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 2 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. Предлагаемый участником лекарственный препарат с торговым наименованием "ВальпаринХР" не соответствует части 3 "Техническое задание" документации об открытом аукционе в электронной форме по позиции 2 по количеству упаковок.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Материалами дела установлено, что часть 3 "Техническое задание" аукционной документации содержит следующие требования.
N |
Международное непатентованное наименование |
Лекарственная форма, дозировка |
Упаковка лекарственного препарата |
Ед. изм. |
Кол-во |
2 |
Вальпроевая кислота |
Таблетки пролонгированного действия, 500 мг |
N 50 |
уп |
459 |
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "Компания "Надежда-Фарм" содержит предложение к поставке следующего препарата.
N |
Международное непатентованное наименование |
Торговое наименование |
Лекарственная форма, дозировка |
Упаковка лекарственного препарата, количество доз в упаковке, комплектность упаковки |
Страна происхождения товара |
Количество (уп., фл., и т.д.) |
2 |
Вальпроевая кислота |
ВальпаринХР |
Таблетки пролонгированного действия покрытые пленочной оболочкой, 500 мг |
N 100 |
Индия |
230 |
По смыслу Закона N 94-ФЗ, в том числе части 1 статьи 1 данного Закона, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 34, частью 1, пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, в том числе к упаковке товара, соответствующие потребностям заказчика.
В ходе рассмотрения дела установлено, что заказчик, определяя требование аукционной документации о поставке лекарственного средства с определенным количеством таблетокв упаковке и определенным количеством упаковок, исходил из необходимости использования требуемого лекарственного средства одновременно в нескольких организациях здравоохранения.
Согласно пояснениям представителя Единой комиссии количество упаковок лекарственного средства, предлагаемого к поставке, рассчитывалось с учётом потребностей организаций здравоохранения, которым будут передаваться закупленные лекарственные средства.
Пунктом 10 части 2 "Информационная карта" аукционной документации установлено, что местом поставки товара является региональный склад ОАО "Сахафармация".
Таким образом, лекарственные препараты будут распределяться между организациями здравоохранения.
Предложенный участником размещения заказа препарат (ВальпаринХР) имеет упаковку с большим, чем истребовано аукционной документацией количеством таблеток (по 100таблеток в упаковке), при этом общее количество упаковок уменьшено почти вдвое по сравнению в количеством упаковок, требующимся к поставке по техническому заданию (459 - техническое задание, 230 - предложение участника размещения заказа). При поставке предложенного участником размещения заказа препарата может возникнуть ситуация, когда организациям здравоохранения будут передаваться лекарственные средства с нарушением потребительской упаковки.
Исходя из потребностей организаций здравоохранения, с учетом необходимости не делить одну упаковку по различным организациям, Комиссия Якутского УФАС России признала обоснованным решение Единой комиссии об отклонении заявки участника размещения заказа ООО "Компания "Надежда-Фарм".
Жалоба ООО "Компания "Надежда-Фарм"признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Компания "Надежда-Фарм"на действия Единой комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов по федеральной программе ОНС "Средства противосудорожные" (извещение N 0116200007913005377)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: Т.А. Нанова
А.С. Евсеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 18 декабря 2013 г. N 06-743/13т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2013