Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 17 декабря 2013 г. N 06-752/13т
изготовлено в полном объеме 18 декабря 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя;
Матвеевой Т.В. - старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Евсеевой А.С.- государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью торговая компания "Северснаб" (далее - ООО ТК "Северснаб", заявитель): Абрамов А.А. (представитель по доверенности);
от государственного заказчика и котировочной комиссии Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Республике Саха (Якутия) (далее соответственно - Спецсвязь, заказчик, котировочная комиссия): Блюммер М.В. (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО ТК "Северснаб" на действия заказчика, котировочной комиссии Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Республике Саха (Якутия) при проведении запроса котировок на поставку продуктов питания, продукции мукомольной промышленности (извещение N 0116100003013000011), проведя в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов, Закон N 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498,
у с т а н о в и л а:
10 декабря 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО ТК "Северснаб" на действия заказчика, котировочной комиссии Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Республике Саха (Якутия) при проведении запроса котировок на поставку продуктов питания, продукции мукомольной промышленности.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на общероссийском официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 17 декабря 2013 года в 15 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО ТК "Северснаб" изложил суть жалобы.
Заявитель считает, что его котировочная заявка, направленная в электронной форме не принята заказчиком и не рассмотрена котировочной комиссией, что противоречит законодательству о размещении заказов.
Представитель заказчика в ходе рассмотрения дела с жалобой не согласился и пояснил следующее.
Режим работы в сети Интернет ограничен и действует только в определенное время, во избежание утечки информации, составляющей государственную тайну. Между тем, представитель заказчика просмотрел электронную почту, указанную в извещении о проведении запроса котировок, и установил, что котировочные заявки на дату окончания подачи котировочных заявок не поступили.
В случае, если бы заявка поступила в адрес заказчика, то согласно части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов таковой в тот же день обязан был направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
Между тем, заявителем не представлено доказательств получения заказчиком его заявки.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
25 ноября 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение N 0116100003013000011 о проведении запроса котировок на поставку продуктов питания, продукции мукомольной промышленности.
Максимальная цена государственного контракта составила 186 000 рублей 00 копеек.
5 декабря 2013 года состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок (до окончания подачи котировочных заявок 04.12.2013 года 17 час. 00 мин. поступили 2 заявки от участников размещения заказа).
По результатам оценки и рассмотрения котировочных заявок котировочная комиссия приняла решение допустить к участию в запросе котировок всех участников размещения заказа.
По итогам оценки предложений индивидуального предпринимателя Гавриловой Тамары Андреевны по цене государственного контракта 173 977 рублей 44 копейки; индивидуального предпринимателя Тарасюк Дины Сергеевны по цене государственного контракта 177 035 рублей 4 копейки котировочная комиссия решила признать победителем индивидуального предпринимателя Гаврилову Тамару Андреевну, признать предложение индивидуального предпринимателя Тарасюк Дины Сергеевны о цене контракта лучшим после победителя. На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 5 декабря 2013 года размещен протокол N 0116100003013000011-П.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещения заказов в части подписания контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО ТК "Северснаб" считает необоснованной по следующим основаниям.
Заявитель считает, что его котировочная заявка, направленная в электронной форме не принята заказчиком и не рассмотрена котировочной комиссией, что противоречит законодательству о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона о размещении заказов в случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
В соответствии с частью 3 статьи 46 Закона о размещении заказов, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.
Материалами дела установлено, что заявителем (ООО ТК "Северснаб") была направлена котировочная заявка с адреса электронной почты ( avi27@mail.ru) в адрес государственного заказчика ( cps2010-ast@mail.ru) (скриншот отправленных писем электронной почты avi27@mail.ru). Между тем, на адрес электронной почты Спецсвязи cps2010-ast@mail.ru в период с 25.11.2013 года до 04.12.2013 года (период подачи котировочных заявок) котировочных заявок не поступило (скриншот входящих писем электронной почты cps2010-ast@mail.ru).
Согласно части 2 статьи 58 Закона N 94-ФЗ участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО ТК "Северснаб" пояснил, что доказательства получения котировочной заявки заказчиком отсутствуют, за выдачей расписки в получении котировочной заявки к заказчику не обращался. Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, поскольку скриншот направления электронного письма (электронной котировочной заявки) в адрес заказчика сам по себе не подтверждает факт получения ее таковым, жалоба подлежит признанию необоснованной.
В ходе внеплановой проверки установлены следующие нарушения Закона о размещении заказов.
В силу пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о форме котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона о размещении заказов, котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Материалами дела установлено, что все котировочные заявки поступили на бумажном носителе.
Между тем, в извещении о проведении запроса котировок установлено требование о невозможности принятия заявки в электронной форме, следовательно, заказчиком нарушены пункт 4 статьи 43, часть 2 статьи 46 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и ла:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ООО ТК "Северснаб" необоснованной.
2. Признать государственного заказчика - Центр специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Республике Саха (Якутия) нарушившим пункт 4 статьи 43, часть 2 статьи 46 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку допущенные нарушения государственного заказчика не повлияли на результаты размещения заказа и не повлекли нарушения прав и законных интересов участников размещения заказа предписание об устранении нарушений не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: Т.В.Матвеева
А.С. Евсеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 17 декабря 2013 г. N 06-752/13т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2013