Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 19 декабря 2013 г. N 06-758/13т
изготовлено в полном объеме 24 декабря 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также - Комиссия) в следующем составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Игнатьевой А.А. - главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Евсеевой А. С. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Инженерный центр ЭНКА" (далее по тексту - ООО "Инженерный центр ЭНКА", заявитель): поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя заявителя;
от уполномоченного органа и Единой комиссии Администрации муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Администрация, Уполномоченный орган, Единая комиссия): поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя уполномоченного органа,
от муниципального заказчика - Администрации муниципального образования "Посёлок Чернышевский" Мирнинского района Республики Саха (Якутия) (далее -Заказчик): не явились, о дате и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Инженерный центр ЭНКА" на действия Единой комиссии уполномоченного органа Администрации муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на проведение первичного энергетического обследования многоквартирных домов на территории муниципального образования "Посёлок Чернышевский" Мирнинского района, РС (Я) (извещение N 0116300000213000470), проведя в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
у с т а н о в и л а:
12 декабря 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Инженерный центр ЭНКА" на действия Единой комиссии уполномоченного органа Администрации муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на проведение первичного энергетического обследования многоквартирных домов на территории муниципального образования "Посёлок Чернышевский" Мирнинского района, РС (Я) (извещение N 0116300000213000470).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 19 декабря 2013 года в 15 часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
Из содержания жалобы ООО "Инженерный центр ЭНКА", оглашенной при рассмотрении дела в полном объеме, следует, что заявитель обжалует неправомерные действия Единой комиссии в ходе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме в части признания заявки Общества несоответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0116300000213000470-3 от 12 декабря 2013 года заявка ООО "Инженерный центр ЭНКА" признана не соответствующей по следующим основаниям - пункт 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в связи с окончанием срока действия доверенности, подтверждающей полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме).
Между тем, все необходимые документы были прикреплены ко второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Заявка на участие в открытом аукционе была подписана электронной цифровой подписью (далее-ЭЦП) генерального директора ООО "Инженерный центр ЭНКА" Митченко С.В., подача ценовых предложений осуществлялась также с помощью ЭЦП Митченко С.В., полномочия которого были надлежащим образом подтверждены.
Вместе с тем, доверенность с истекшим сроком действия, прикрепленная к документам из реестра участников размещения заказов, не является актуальным документом для рассмотрения второй части заявки и не должна быть рассмотрена аукционной комиссией в соответствии с пунктом 13.3. Регламента организации и проведения открытых аукционов в электронной форме ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Считает, что заявка была отклонена неправомерно.
Согласно письменному пояснению Единой комиссии уполномоченного органа Администрации муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) с жалобой не согласны, поясняют следующее.
К документам, направляемым оператором электронной торговой площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, относятся документы участников размещения заказа, предусмотренные пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов и содержащиеся на дату и время срока окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадки.
Пунктом 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов определено, что для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной торговой площадки копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, также представляются доверенности, выданные физическому лицу или физическим лицам на осуществление действий от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах), заверенные печатью участника размещения заказа и подписанные руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если такая доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, должна представляться копия документа, подтверждающего полномочия данного лица, заверенная печатью участника размещения заказа и подписанная руководителем участника размещения заказа.
При этом, согласно требованиям части 10 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, в случае внесения изменений в документы и сведения, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи в соответствии с условиями функционирования электронных площадок) либо выдачи участником размещения заказа новых доверенностей на осуществление от имени участника размещения заказа действий по участию в открытых аукционах в электронной форме такой участник размещения заказа обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и сведения, уведомление о прекращении действия указанных документов, прекращении действия электронной цифровой подписи.
В силу части 11 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах и сведениях, представляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей в соответствии с условиями функционирования электронных площадок, за действия, совершенные на основании указанных документов и сведений, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и сведения, представляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, замену или прекращение действия указанных документов (в том числе замену или прекращение действия усиленной электронной подписи в соответствии с условиями функционирования электронных площадок) несет участник размещения заказа, представивший такие документы и сведения.
Из анализа представленных документов следует, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме подана ООО "Инженерный центр ЭНКА", от имени и в интересах которого по доверенности выступал Лебедев Владимир Геннадьевич.
В качестве документа, подтверждающего полномочия Лебедева В.Г. действовать от имени участника размещения заказа, оператору электронной торговой площадки была представлена доверенность N б/н от 25 сентября 2012 года. Данная доверенность в порядке, предусмотренном статьей 41.11 Закона о размещении заказов, направлена оператором электронной торговой площадки в адрес Единой комиссии.
Из доверенности N б/н от 25 сентября 2012 года следует, что Лебедев В.Г. уполномочен действовать от имени ООО "Инженерный центр ЭНКА" при получении аккредитации на электронных торговых площадках, с правом осуществления действий по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе подача заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме) и подписание контрактов по итогам открытых аукционов на электронных торговых площадках.
Вместе с тем, доверенность N б/н от 25 сентября 2012 года, уполномачивающая Лебедева В.Г. выступать от имени ООО "Инженерный центр ЭНКА", выдана на один год, то есть до 25 сентября 2013 года.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 188 Гражданского кодекса Российской Федерации, действие доверенности прекращается вследствие истечения срока доверенности.
Таким образом, заявка от имени ООО "Инженерный центр ЭНКА" подана лицом, права которого на осуществление действий от имени Общества по участию в открытых аукционах в электронной форме не подтверждены.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
25 октября 2013 года уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" www.sberbank-ast.ru было размещено извещение N 0116300000213000470 о проведении открытого аукциона в электронной форме на проведение первичного энергетического обследования многоквартирных домов на территории муниципального образования "Посёлок Чернышевский" Мирнинского района, РС(Я) и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 2 765 090,00 рублей.
06 ноября 2013 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол N 0116300000213000470-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (01.11.2013 17:00 по местному времени) поступили 23 (двадцать три) заявки от участников размещения заказа.
Решением Единой комиссии все участники размещения заказа допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.
11 ноября 2013 года проведен открытый аукцион в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол.
Предложения участников размещения заказав о цене муниципального контракта выглядят следующим образом:
- 143817.41 рублей, предложение о цене контракта участника размещения заказа с защищенным номером заявки 5975862 (Общество с ограниченной ответственностью "ЭНТЕК");
- 157642.86 рублей, предложение о цене контракта участника размещения заказа с защищенным номером заявки 5979138 (Общество с ограниченной ответственностью "Амурский Центр Энергоэффективности и Ресурсосбережения");
- 171468.31 рублей, предложение о цене контракта участника размещения заказа с защищенным номером заявки 5954638 (Общество с ограниченной ответственностью "ЭнергоСфера");
- 199119.21 рублей, предложение о цене контракта участника размещения заказа с защищенным номером заявки 5980540 (Общество с ограниченной ответственностью "ЭнергоЦентр");
- 240595.56 рублей, предложение о цене контракта участника размещения заказа с защищенным номером заявки 5961265 (Общество с ограниченной ответственностью "Инженерный центр ЭНКА");
- 314304.03 рублей, предложение о цене контракта участника размещения заказа с защищенным номером заявки 5984779 (Общество с ограниченной ответственностью "Инженерно-технический центр "Константа");
- 470000.00 рублей, предложение о цене контракта участника размещения заказа с защищенным номером заявки 5982110 (Общество с ограниченной ответственностью "Межотраслевая Компания "ЭНЕРГОСЕРВИС");
- 473419.41 рублей, предложение о цене контракта участника размещения заказа с защищенным номером заявки 5978060 (Открытое акционерное общество "Томская энергосбытовая компания" );
- 571015.63 рублей, предложение о цене контракта участника размещения заказа с защищенным номером заявки 5978497 (Индивидуальный предприниматель Аникин Николай Борисович);
- 850000.00 рублей, предложение о цене контракта участника размещения заказа с защищенным номером заявки 5985422 (Общество с ограниченной ответственностью "Комплекс бизнес сервис").
12 ноября 2013 года состоялась процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол N 0116300000213000470-3, размещенный на официальном сайте 13 ноября 2013 года.
Согласно указанному протоколу, вторые части заявок ООО "ЭНТЕК", ООО "Инженерный центр ЭНКА" признаны не соответствующими требованиям, установленным в аукционной документации, вторые части заявок остальных участников размещения заказа признаны соответствующими.
На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт заключен с ООО "Амурский центр Энергоэффективности и Ресурсосбережения". По состоянию на 16 декабря 2013 года работы по обследованию выполнены в полном объеме.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приняла решение признать жалобу ООО "Инженерный центр ЭНКА" обоснованной по следующим основаниям.
Из содержания жалобы ООО "Инженерный центр ЭНКА" следует, что заявитель обжалует неправомерные действия Единой комиссии в ходе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме в части признания заявки Общества несоответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.
Согласно протоколу N 0116300000213000470-3 от 12 ноября 2013 года Единая комиссия признала заявку ООО "Инженерный центр ЭНКА" несоответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе в связи с окончанием срока действия доверенности, подтверждающей полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме).
В соответствии с частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Из материалов дела установлено, что в составе второй части заявки ООО "Инженерный центр ЭНКА" поступили следующие документы:
- Сведения об участнике размещения заказа, сформированные в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов на сайте оператора электронной площадки;
- Выписка из единого государственного реестра юридических лиц N 7523 от 11.09.2013 г.;
- Устав Общества с ограниченной ответственностью "Инженерный центр ЭНКА";
- Свидетельство СРО;
- Лицензия на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
- Протокол N 1 общего собрания участников Общества с ограниченной ответственностью "Инженерный центр ЭНКА" от 14.12.2010 г. (избран на должность Генерального директора ООО "Инженерный центр ЭНКА" Митченко С.В.);
- Протокол N 2 внеочередного общего собрания участников Общества с ограниченной ответственностью "Инженерный центр ЭНКА" от 21.02.2011 г. (установлена максимальная сумма одной сделки, совершаемой по результатам открытых аукционов - 20 000 000,00 рублей);
- Доверенность на Лебедева В.Г. от 25.09.2012 г.;
- Протокол N 4 общего собрания участников Общества с ограниченной ответственностью "Инженерный центр ЭНКА" от 07.12.2012 г.
Таким образом, участником размещения заказа ООО "Инженерный центр ЭНКА" в составе второй части заявки представлены все документы и сведения, указанные в пункте 1 части 6 статьи 41.11. Закона о размещении заказов.
Доказательства наличия в документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа заказчиком не представлены.
Материалами дела установлено, что заявка ООО "Инженерный центр ЭНКА" подписана генеральным директором Общества С.В. Митченко. Поскольку от имени участника размещения заказа действовал руководитель, предоставление доверенности в составе второй части заявки не требовалось.
Протоколом общего собрания участников Общества с ограниченной ответственностью "Инженерный центр ЭНКА" N 4 от 07 декабря 2012 года полномочия генерального директора Митченко Сергея Владимировича с 14 декабря 2012 года продлены на очередной срок в соответствии с уставом Общества (два года).
Следовательно, заявка от имени ООО "Инженерный центр ЭНКА" подана лицом, права которого на осуществление действий от имени Общества по участию в открытых аукционах в электронной форме подтверждены надлежащим образом.
Таким образом, Единая комиссия в нарушение ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов неправомерно признала вторую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО "Инженерный центр ЭНКА" не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.
В соответствии с частью 14 статьи 41.11 Закона о размещении заказов в случае, если в течение одного квартала на одной электронной площадке в отношении вторых частей трех заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных одним участником размещения заказа, приняты решения о несоответствии таких заявок требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, установленным пунктом 1 части 6 настоящей статьи (за исключением случаев, если указанный участник размещения заказа обжаловал данные решения в соответствии с настоящим Федеральным законом и по результатам обжалования вынесено решение о необоснованных решениях аукционной комиссии о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям документации об открытом аукционе), оператор электронной площадки по истечении тридцати дней с момента принятия решений о несоответствии таких заявок требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе, по указанным основаниям прекращает осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 настоящего Федерального закона блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме участника размещения заказа в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе и перечисляет эти денежные средства заказчику.
Таким образом, решение Единой комиссии затрагивает права и интересы ООО "Инженерный центр ЭНКА".
Жалоба ООО "Инженерный центр ЭНКА" признана обоснованной.
Между тем, муниципальный контракт по указанному размещению заказа заключен 27 ноября 2013 года. По состоянию на 16 декабря 2013 года работы по обследованию выполнены в полном объеме.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Инженерный центр ЭНКА" на действия Единой комиссии уполномоченного органа Администрации муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на проведение первичного энергетического обследования многоквартирных домов на территории муниципального образования "Посёлок Чернышевский" Мирнинского района, РС (Я) (извещение N 0116300000213000470) обоснованной.
2. Признать Единую комиссию уполномоченного органа Администрации муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) нарушившей ч. 7 ст. 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание Единой комиссии уполномоченного органа Администрации муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) в связи с заключением муниципального контракта не выдавать.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: А.А. Игнатьева
А. С. Евсеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 19 декабря 2013 г. N 06-758/13т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2013