Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 19 декабря 2013 г. N 06-759/13т
изготовлено в полном объеме 24 декабря 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Луковцевой С.В. - заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Нановой Т.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя Федорова Александра Анатольевича (далее по тексту - Федоров А.А., заявитель): не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом,
от уполномоченного органа Администрации МР "Верхневилюйского улуса (района)" Республики Саха (Якутия) (далее - уполномоченный орган): не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом;
от муниципального заказчика Администрации МО "Хомустахский наслег" Верхневилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия) (далее - Администрация, заказчик): Поротова Х.П. (глава наслега),
рассмотрев жалобу А.А. Федорова на действия Администрации муниципального района "Верхневилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) при проведении запроса котировок на разработку проектно - сметной документации объекта: "Спортивный зал в с. Хомустах Верхневилюйского улуса Республики Саха (Якутия)" (извещение N 0116300007013000172), проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012,
у с т а н о в и л а:
12 декабря 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба А.А. Федорова на действия Администрации муниципального района "Верхневилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) при проведении запроса котировок на разработку проектно - сметной документации объекта: "Спортивный зал в с. Хомустах Верхневилюйского улуса Республики Саха (Якутия)" (извещение N 0116300007013000172).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) вышеуказанная жалоба принята к рассмотрению, на официальном сайте Российской Федерации размещена информация о ее поступлении, времени и месте рассмотрения (19 декабря 2013 года в 16 часов 00 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)).
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы Республики Саха (Якутия) возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба гр. А.А.Федорова оглашена в полном объеме.
Заявитель указывает, что Приложении N 2 "Обоснование максимальной цены контракта" извещения N 0116300007013000172 в качестве источников информации для определения максимальной цены контракта указаны: "Цена определена заказчиком на основании коммерческих предложений исполнителей", что не позволяет проверить достоверность представленных в обосновании максимальной цены контракта сведений путем обращения к соответствующим источникам информации.
Указывает, что заказчиком нарушено требование ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов. Также заявитель считает, что вышеуказанное нарушение приводит к ограничению конкуренции, что является нарушением Федерального закона от 26.07.2006 года "О защите конкуренции".
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика по жалобе А.А. Федорова пояснила следующее.
Размещение в составе документации о торгах для всеобщего обозрения ценовых предложений потенциальных участников размещения заказа создает условия предварительного ценового сговора возможных участников запроса котировок перед подачей заявок, а также дает преимущества иным участникам при подаче своего ценового предложения, так как они заранее будут осведомлены о ценах потенциальных участников запроса котировок.
"Анонимное" указание источников информации о цене контракта не означает отсутствие обоснования начальной максимальной цены контракта, не противоречит ч. 2 ст.19.l Закона о размещении заказов допускается в качестве "иного указания" обоснования цены контракта, указанного в Законе N 94- ФЗ.
С жалобой А.А. Федорова не согласна.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
09 декабря 2013 года уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0116300007013000172 о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на разработку проектно - сметной документации объекта: "Спортивный зал в с. Хомустах Верхневилюйского улуса Республики Саха (Якутия)".
Максимальная цена муниципального контракта составила 400 000,00 руб.
Согласно извещению о проведении запроса котировок срок окончания подачи котировочных заявок - 18 декабря 2013 года, рассмотрение и оценка котировочных заявок - 19 декабря 2013 года.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части подписания муниципального контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу А.А. Федорова признала необоснованной на основании следующего.
Согласно части 1 статьи 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа. <_>.
В соответствии с частью 2 статьи 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Поскольку не размещение реквизитов источников информации, использованных в качестве обоснования максимальной цены контракта, предполагает, что действиями уполномоченного органа ущемляются права и законные интересы конкретного участника торгов, заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные препятствия для участия в размещении заказа. На это, в частности, указывает положение части 2 статьи 58 Закона о размещении заказов.
Между тем, жалоба заявителя не содержит сведений или документов, подтверждающих нарушение прав и законных интересов участника размещения заказа А.А. Федорова.
В ходе рассмотрения дела установлено, что уполномоченный орган в качестве обоснования максимальной цены контракта запроса котировок на разработку проектно - сметной документации объекта: "Спортивный зал в с. Хомустах Верхневилюйского улуса Республики Саха (Якутия)" использовал коммерческие предложения потенциальных участников размещения заказа.
В материалы дела представлены источники информации о цене, которые использованы в качестве обоснования максимальной цены контракта:
- коммерческое предложение от 02.12.2013 - 400 000 рублей;
- коммерческое предложение от 29.11.2013- 400 000 рублей;
- коммерческое предложение от 02.12.2013- 400 000 рублей;
- коммерческое предложение исх. N 001 от 02.12.2013- 400 000 рублей.
Таким образом, жалоба А.А. Федорова признана необоснованной.
Касательно указания заявителя на нарушение норм Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Якутского УФАС России поясняет, что сроки, порядок и другие процессуальные действия по рассмотрению жалобы на нарушения антимонопольного законодательства регламентируются положениями данного закона и другими нормативными документами, таким образом, данный довод не может быть рассмотрен в рамках настоящего дела.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее нарушение.
Согласно п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать максимальную цену контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В соответствии с положениями ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
При этом частью 3 данной статьи Закона о размещении заказов установлено, что размещение на официальном сайте извещения о проведении запроса в котором указывается обоснование начальной цены контракта и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
Согласно письму ФАС РФ от 13.02.2012 N ИА/4177 "О применении положений Закона о размещении заказов в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта" указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации.
Если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик (уполномоченный орган) указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. При этом заказчик (уполномоченный орган) вправе не указывать в таком обосновании фирменное наименование (наименование), а также иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию.
Полученные от поставщиков ответы должны храниться вместе с документацией о торгах, извещением о проведении запроса котировок.
Указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации.
Согласно Приложению N 2 "Обоснование максимальной цены контракта" извещения N 0116300007013000175 в качестве источников информации для определения максимальной цены контракта указано: "Цена определена заказчиком на основании коммерческих предложений исполнителей".
В ходе рассмотрения дела Комиссией Якутского УФАС России установлено, что на официальном сайте Российской Федерации не размещены реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о цене, которые использованы в качестве обоснования максимальной цены контракта.
Таким образом, заказчиком нарушены требования чч. 2, 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, в части не указания в извещении о проведении запроса котировок реквизитов писем, которые использованы в качестве обоснования максимальной цены контракта.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), руководствуясьстатьями 17, 60 Закона о размещении заказов,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу А.А. Федорова на действия Администрации муниципального района "Верхневилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) при проведении запроса котировок на разработку проектно - сметной документации объекта: "Спортивный зал в с. Хомустах Верхневилюйского улуса Республики Саха (Якутия)" (извещение N 0116300007013000172) необоснованной.
2. Признать уполномоченный орган Администрацию МР "Верхневилюйского улуса (района)" Республики Саха (Якутия) нарушившим ч. 2 ст. 19.1 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа и не повлекли нарушения прав и законных интересов участников размещения заказа предписание об устранении нарушений не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: С.В. Луковцева
Т.А. Нанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 19 декабря 2013 г. N 06-759/13т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2013