Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 23 декабря 2013 г. N 06-765/13т
изготовлено в полном объеме 26 декабря 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также - Комиссия) в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Игнатьевой А.А.- главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Евсеевой А.С. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Ново-Торг" (далее - ООО "Ново-Торг", Общество, заявитель): получено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя;
от государственного заказчика и Единой комиссии Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Олекминская центральная районная больница" (далее по тексту - ГБУ РС(Я) "Олекминская ЦРБ", заказчик, котировочная комиссия): поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заказчика,
рассмотрев жалобу ООО "Ново-Торг" на действия Единой комиссии заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Олекминская центральная районная больница" при проведении запроса котировок на поставку молочной продукции для нужд ГБУ РС (Я) "Олекминской ЦРБ" (извещение N 0316300053513000130), проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов, Закон N 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
у с т а н о в и л а:
16 декабря 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Ново-Торг" на действия Единой комиссии заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Олекминская центральная районная больница" при проведении запроса котировок на поставку молочной продукции для нужд ГБУ РС (Я) "Олекминской ЦРБ" (извещение N 0316300053513000130).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте Российской Федерации размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 23 декабря 2013 года в 14 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба ООО "Ново-Торг" оглашена в полном объеме.
Заявитель обжалует действия Единой комиссии в части отклонения котировочной заявки ООО "Ново-Торг".
Указывает, что Общество направило в адрес заказчика котировочную заявку в точном соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок.
Между тем, котировочная заявка заявителя отклонена на основании следующего: "Несоответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг. Пояснение: 1) Ранее поставлялась продукция с истекшим сроком годности, наложены штрафные санкции, 2) Осуществление закупки товара у местного производителя молока".
Соответственно, обоснованных причин для отклонения заявки ООО "Ново-Торг" у заказчика не было.
Просит признать жалобу обоснованной.
Согласно письменному пояснению заказчика, обоснованием для решения Единой комиссии послужили следующие причины:
1) по ранее заключенному с ООО "Ново-Торг" договору поставлялась продукция с истекшим сроком годности, выявленная в результате проверки Администрации ЛПУ, проверкой прокуратуры по Олекминскому району, ТО Управления Роспотребнадзора и наложение штрафных санкций на заказчика;
2) имели место быть нарушения сроков поставки молочной продукции по ранее заключенному договору N 76 от 22 июля 2013 года, по заказу N 0316300053513000072, а именно в период с 01 августа 2013 года по 20 сентября 2013 года молочная продукция ЛПУ не поставлялась совсем;
3) молочная продукция хоть и подходит по техническим характеристикам и по ГОСТ нормам, тем не менее изготовлено из восстановленного молока, а молочная продукция представленная вторым участником является продукцией местного производителя, изготовленного из натурального молока.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
27 ноября 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение N 0316300053513000130 о проведении запроса котировок на поставку молочной продукции для нужд ГБУ РС (Я) "Олекминской ЦРБ".
Максимальная цена государственного контракта составила 327 500,00 рублей.
10 декабря 2013 года состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, о чем составлен соответствующий протокол N 0316300053513000130-П.
Согласно указанному протоколу, до окончания срока подачи заявок (09.12.2013 17:00 (местное время)) поступили две заявки от участников размещения заказа с номерами 1, 2.
Решением Единой комиссии котировочная заявка участника размещения заказа с номером 2 рассмотрена и оценена, котировочная заявка участника размещения заказа с номером 1 отклонена.
Единой комиссией принято решение о признании победителем запроса котировок Общества с ограниченной ответственностью "Кладовая Олекмы" с предложением о цене государственного контракта в размере 308 000,00 рублей.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части подписания государственного контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО "Ново-Торг" признала обоснованной по следующим основаниям.
Заявитель обжалует действия Единой комиссии в части отклонения котировочной заявки ООО "Ново-Торг".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0316300053513000130-П от 10 декабря 2013 года котировочная заявка участника размещения заказа ООО "Ново-Торг" была отклонена на основании: "Несоответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг. Пояснение: 1) Ранее поставлялась продукция с истекшим сроком годности, наложение штрафных санкций на Заказчика. 2) Осуществление закупа товара у местного производителя молока".
Требования, предъявляемые к котировочной заявке, установлены в статье 44 названного закона.
В силу части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Следовательно, в указанной статье установлен исчерпывающий перечень оснований для отклонения котировочной заявки.
Комиссией Якутского УФАС России установлено, что котировочная заявка ООО "Ново-Торг" содержит в себе сведения, предусмотренные статьей 44 Закона о размещении заказов и соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, цена, предложенная участником размещения заказа не превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
Указание заказчика о том, что ООО "Ново-Торг" ранее нарушались условия контрактов не принято во внимание, поскольку участник размещения заказа представил в составе котировочной заявки согласие исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, Единой комиссией котировочная заявка заявителя, в нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, отклонена неправомерно.
В ходе внеплановой проверки выявлено следующее нарушение.
Согласно пункту 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Из материалов дела следует, что заказчик не разместил на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, заказчиком нарушены положения пункта 6.1 части 3 статьи 41.6, части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Ново-Торг" на действия заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Олекминская центральная районная больница" при проведении запроса котировок на поставку молочной продукции для нужд ГБУ РС (Я) "Олекминской ЦРБ" (извещение N 0316300053513000130) обоснованной.
2. Признать Единую комиссию заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Олекминская центральная районная больница" нарушившей часть 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Признать заказчика Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Олекминская центральная районная больница" нарушившим пункт 6.1 части 3 статьи 41.6, часть 2 статьи 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать Единой комиссии и заказчику Государственному бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) "Олекминская центральная районная больница" предписание об устранении допущенных нарушений.
5. В сроки, указанные в предписании уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) об исполнении предписания
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: А.А. Игнатьева
А. С. Евсеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 23 декабря 2013 г. N 06-765/13т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2013