Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 25 декабря 2013 г. N 06-772/13т
изготовлено в полном объеме 30 декабря 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии,
Евсеевой А.С. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Азимут" (далее - ООО "Азимут", Общество, заявитель):не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
от уполномоченного органа и аукционной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее - Госкомзаказ РС (Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): Веревкина С.А.(представителя по доверенности);
от государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутская городская клиническая больница" (далее - заказчик): не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Азимут" на действия (бездействия) аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинских перчаток (извещение N 0116200007913005719), проведя в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов, Закон N 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498,
у с т а н о в и л а:
18 декабря 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Азимут" на действия (бездействия) аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинских перчаток (извещение N 0116200007913005719).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на общероссийском официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 25 декабря 2013 года в 14 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
Из содержания жалобы ООО "Азимут", оглашенной в ходе рассмотрения дела в полном объеме, следует, что заявитель обжалует отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Считает неправомерными действия аукционной комиссии, поскольку предложение к поставке ООО "Азимут" полностью соответствует параметрам технического задания аукционной документации.
Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель аукционной комиссии в ходе рассмотрения дела с жалобой ООО "Компания Надежда-Фарм"не согласился и пояснил следующее.
Согласно части 3 "Техническое задание" аукционной документации заказчику требовались к поставке:
1. перчатки смотровые нестерильные, без пудры (нитрило-латексные) гибридные, со следующими характеристиками:
- поз. 8 - длина - не менее 245, но не более 250 мм.;
2. перчатки нитриловыенеопудренные, диагностические для всех видов процедур, не требующие стерильности, (лабораторная перчатка), со следующими характеристиками:
- длина перчатки - не менее 240 мм., но не более 250 мм.;
- толщина нитрила на ладони - не более 0,07 мм.;
- толщина нитрила на пальце - не менее 0,10 мм., но не более 0,12 мм.
3. перчатки смотровые нестерильные, без пудры (нитрило-латексные) гибридные, со следующими характеристиками:
- поз. 8 - длина - не менее 245, но не более 250 мм.
В своей заявке участник размещения заказа под порядковым номером 2 предложил к поставке:
1. перчатки смотровые нестерильные, без пудры (нитрило-латексные) гибридные, со следующими характеристиками:
- поз. 8 - длина - 245 - 250 мм.;
2. перчатки нитриловыенеопудренные, диагностические для всех видов процедур, не требующие стерильности, (лабораторные перчатки), со следующими характеристиками:
- длина перчатки - 240 - 250 мм.;
- толщина нитрила на пальце - 0,10 мм. - 0,12 мм.
3. перчатки смотровые нестерильные, без пудры (нитрило-латексные) гибридные, со следующими характеристиками:
- поз. 8 - длина - 240 - 250 мм.
Разделом 3.6 "Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации установлено, что представленные участником размещения заказов сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог", "не менее", "не более" и т.п. и не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование.
Участник размещения заказа с порядковым номером 2 в своей заявке при указании характеристик предлагаемого к поставке товара использовал слова "не менее".
Рассмотрев представленную заявку, Аукционная комиссия приняла решение не допустить участника размещения заказа с порядковым номером 2 к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, так как участником не представлены конкретные показатели предлагаемых к поставке перчаток медицинских по позициям 1, 2, 3, 4, 5, 9, 10, 11, 12, 13, 14.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
27 ноября 2013 года на общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" www.roseltorg.ruуполномоченным органом размещены извещение N 0116200007913005719 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинских перчаток, а также документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 3 000 000,00 рублей.
10 декабря 2013 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол N 0116200007913005719-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (05 декабря 2013 года в 09:00 по местному времени) поступили3 (три) заявки от участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3.
Аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок1, 3, отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковымномером заявки2.
13 декабря 2013 года проведен открытый аукцион в электронной форме. Предложение участника размещения заказа о цене государственного контракта составило 2 985 000,00 рублей (Общество с ограниченной ответственностью "Регион Столица").
17 декабря 2013 года состоялась процедура рассмотрения второй части заявкина участие в открытом аукционе в электронной форме и подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол N0116200007913005719-2, размещенный на официальном сайте 18 декабря 2013 года.
Согласно указанному протоколу, вторая частьзаявкиучастника размещения заказа ООО "Регион Столица" признанасоответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.
Победителем открытого аукциона в электронной форме признано общество с ограниченной ответственностью "Регион Столица".
В соответствии с требованием Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части подписания государственного контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
На момент рассмотрения жалобы по существу государственный контракт не заключен.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Азимут"необоснованнойпо следующим основаниям.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0116200007913005719-1 от 10 декабря 2013 года участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 2 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.Участником не представлены конкретные показатели предлагаемых к поставке перчаток медицинских по пунктам 1, 2, 3, 4, 5, 9, 10, 11, 12, 13, 14 заявки.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с частью 2 статьи 34, частью 1, пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, соответствующие потребностям заказчика.
Материалами дела установлено, что часть 3 "Техническое задание" аукционной документации содержит следующие требования.
По позиции 9. Перчатки латексные, стерильные хирургические перчатки (без пудры) с валиком анатомической формы по параметру:
1.Длина перчатки (от края манжеты до кончика среднего пальца) - не менее 287 мм;
По позиции 10. Перчатки латексные, стерильные хирургические перчатки (без пудры) с валиком анатомической формы по параметру:
1.Длина перчатки (от края манжеты до кончика среднего пальца) - не менее 287 мм;
По позиции 11. Перчатки латексные, стерильные хирургические перчатки (без пудры) с валиком анатомической формы по параметру:
1.Длина перчатки (от края манжеты до кончика среднего пальца) - не менее 287 мм;
По позиции 12. Перчатки латексные, стерильные хирургические перчатки (без пудры) с валиком анатомической формы по параметру:
1.Длина перчатки (от края манжеты до кончика среднего пальца) - не менее 287 мм.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "Азимут" содержит предложение к поставке следующего товара.
По позиции 9. Перчатки латексные, стерильные хирургические перчатки (без пудры) с валиком анатомической формы по параметру:
1.Длина перчатки (от края манжеты до кончика среднего пальца) - 290+-5 мм;
По позиции 10. Перчатки латексные, стерильные хирургические перчатки (без пудры) с валиком анатомической формы по параметру:
1.Длина перчатки (от края манжеты до кончика среднего пальца) - 290+-5 мм;
По позиции 11. Перчатки латексные, стерильные хирургические перчатки (без пудры) с валиком анатомической формы по параметру:
1.Длина перчатки (от края манжеты до кончика среднего пальца) - 290+-5 мм;
По позиции 12. Перчатки латексные, стерильные хирургические перчатки (без пудры) с валиком анатомической формы по параметру:
1.Длина перчатки (от края манжеты до кончика среднего пальца) - не менее 290+-5 мм.
Таким образом, участником размещения заказа по указанным позициям предлагается длина перчатки в диапазоне от 285 до 295 мм.
Поскольку техническим заданием аукционной документации установлено требование "не менее 287 мм.", часть значений, входящих в диапазон не соответствует техническому заданию.
Также Комиссия Якутского УФАС отмечает, что поскольку в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не указано торговое наименование или производитель товара, установить характеристики товара, установленные производителем не представляется возможным.
Ввиду вышеуказанного, неопределенность характеристик товара, указанных в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "Азимут", на момент рассмотрения дела неустранима.
Комиссия Якутского УФАС России признала решение аукционной комиссии об отклонении заявки ООО "Азимут" правомерным.
Жалоба ООО "Азимут"признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Азимут" на действия (бездействия) аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинских перчаток (извещение N 0116200007913005719)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: Т.А. Нанова
А.С. Евсеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 25 декабря 2013 г. N 06-772/13т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2013