Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 30 декабря 2013 г. N 06-768/13т
изготовлено в полном объеме 10 января 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также - Комиссия) в следующем составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Евсеевой А.С. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью Строительная торговая компания "СеверСтрой" (далее по тексту - ООО СТК "СеверСтрой", заявитель): Бурцева С.С. (генерального директора), Васильева А.Г. (представителя по доверенности);
от муниципального заказчика и Единой комиссии Администрации муниципального образования "Город Ленск" Ленского района Республики Саха (Якутия) (далее -Заказчик, Единая комиссия): представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заказчика,
рассмотрев жалобу ООО СТК "СеверСтрой" на действия Единой комиссии заказчика Администрации муниципального образования "Город Ленск" Ленского района Республики Саха (Якутия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене тепловых сетей и водопровода от котельной "Школьная" до школы N 1 в г. Ленске (извещение N 0116300038513000122), проведя в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
у с т а н о в и л а:
23 декабря 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО СТК "СеверСтрой" на действия Единой комиссии заказчика Администрации муниципального образования "Город Ленск" Ленского района Республики Саха (Якутия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене тепловых сетей и водопровода от котельной "Школьная" до школы N 1 в г. Ленске (извещение N 0116300038513000122).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 30 декабря 2013 года в 14 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
Представители заявителя жалобу ООО СТК "СеверСтрой" поддержали в полном объеме и пояснили следующее.
Заявитель обжалует неправомерные действия Единой комиссии в ходе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме в части признания заявки Общества несоответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0116300038513000122-01-ОА от 18 декабря 2013 года заявка ООО СТК "СеверСтрой" признана не соответствующей по следующим основаниям - пункт 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, часть I пункт 20 аукционной документации.
Между тем, все необходимые документы были прикреплены ко второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Считает, что заявка была отклонена неправомерно.
Как следует из письменного пояснения заказчика с жалобой не согласны, поясняют следующее.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и подведения итогов открытого аукциона N 0116300038513000122-01-ОА от 18 декабря 2013 года Единая комиссия признала вторую часть заявки ООО СТК "СеверСтрой" не соответствующими требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В поданных документах участник размещения заказа указал разные адреса организации, также Устав и Решение отсканированные участником при открытии были видны не в полном объеме, часть текста была не читаема.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
11 декабря 2013 года заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" www.sberbank-ast.ru было размещено извещение N 0116300038513000122 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене тепловых сетей и водопровода от котельной "Школьная" до школы N 1 в г. Ленске и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 2 987 446,00 рублей.
18 декабря 2013 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол N 0116300038513000122-01-ОА.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (18.12.2013 09:00 по местному времени) поступила одна заявка от участника размещения заказа с защищенным номером заявки 6401910.
Решением Единой комиссии участник размещения заказа допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.
18 ноября 2013 года состоялась процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол N 0116300038513000122-01-ОА.
Согласно указанному протоколу, вторая часть заявки ООО СТК "СеверСтрой" признана не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.
В соответствии с требованием Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части подписания муниципального контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приняла решение признать жалобу ООО СТК "СеверСтрой" обоснованной по следующим основаниям.
Из содержания жалобы ООО СТК "СеверСтрой" следует, что заявитель обжалует неправомерные действия Единой комиссии в ходе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме в части признания заявки Общества несоответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0116300038513000122-01-ОА от 18 декабря 2013 года заявка ООО СТК "СеверСтрой" признана не соответствующей документации об открытом аукционе в электронной форме по следующим основаниям - пункт 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, часть I пункт 20 аукционной документации.
Как следует из письменного пояснения заказчика, Единой комиссией при рассмотрении вторых частей заявок, вторая часть заявки ООО СТК "СеверСтрой" признана не соответствующей требованиям аукционной документации, поскольку в поданных документах участник указал разные адреса организации, а также текст Устава и решение Общества были не читаемы.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов в части I аукционной документации установлены требования к содержанию и составу второй части заявки.
Часть 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов устанавливает, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
При изучении материалов дела, представленных заказчиком, Комиссией Якутского УФАС России установлено, что документы и сведения, входящие в состав второй части заявки участника размещения заказа ООО СТК "СеверСтрой" соответствуют требованиям аукционной документации, участником размещения заказа представлены все документы и сведения, указанные в пункте 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
Доказательства наличия в документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа заказчиком на момент рассмотрения дела по существу не представлены.
Частью 1 статьи 11 Закона о размещении заказов установлены обязательные требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов, в том числе соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (пункт 1).
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 данного Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Материалами дела установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит требований, устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Следовательно, невозможно установить несоответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов в порядке, предусмотренном пунктом 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
Указание заказчика на то, что часть текста в документах, представленных участником размещения заказа не читаема не принято во внимание, поскольку в силу ч. 1 ст. 41.4 Закона N 94-ФЗ оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа содержаться, в том числе, копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц), копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации на электронной площадке от имени участника размещения заказа - юридического лица, копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме), копию решения об одобрении или о совершении сделок (п. 5-8 ч. 2 ст. 41.4 Закона N 94-ФЗ).
Следовательно, все вышеуказанные документы находятся в свободном доступе - в реестре участников размещения заказа на сайте оператора электронной площадки, существует объективная возможность установить в полном объеме тексты указанных документов, а также установить адреса организации.
Частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований для признания второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствующей требованиям аукционной документации.
Таким образом, указанные в пояснении заказчика основания принятия решения о несоответствии второй части заявки заявителя согласно Закону о размещении заказов не являются основаниями для признания ее таковой.
В соответствии с ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Единая комиссия в нарушение части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов неправомерно признала вторую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО СТК "СеверСтрой" не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.
Жалоба ООО СТК "СевероСтрой" признана обоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее нарушение.
Согласно части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме должен содержать решение аукционной комиссии о соответствии или о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, с обоснованием принятого решения и с указанием положений настоящего Закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе
Материалами дела установлено, что протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0116300038513000122-01-ОА от 18.12.2013 года не содержит обоснования решения о несоответствии второй части заявки заявителя.
Следовательно, Единой комиссией нарушено требование части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО СТК "СеверСтрой" на действия Единой комиссии заказчика Администрации муниципального образования "Город Ленск" Ленского района Республики Саха (Якутия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене тепловых сетей и водопровода от котельной "Школьная" до школы N 1 в г. Ленске (извещение N 0116300038513000122) обоснованной.
2. Признать Единую комиссию заказчика Администрации муниципального образования "Город Ленск" Ленского района Республики Саха (Якутия) нарушившей ч. 7, ч. 8 ст. 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Единой комиссии Администрации муниципального образования "Город Ленск" Ленского района Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: Т.А. Нанова
А. С. Евсеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 30 декабря 2013 г. N 06-768/13т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.01.2014