Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 30 декабря 2013 г. N 06-780/13т
изготовлено в полном объеме 09 января 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Евсеевой А.С. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью Строительная торговая компания "СеверСтрой" (далее по тексту - ООО СТК "СеверСтрой", заявитель): Бурцева С.С. (генерального директора), Васильева А.Г. (представителя по доверенности);
от муниципального заказчика и единой комиссии Администрации муниципального образования "Город Ленск" Ленского района Республики Саха (Якутия) (далее - заказчик, единая комиссия): представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заказчика,
рассмотрев жалобу ООО СТК "СеверСтрой" на действия единой комиссии заказчика Администрации муниципального образования "Город Ленск" Ленского района Республики Саха (Якутия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене арматуры в магистральных тепловых сетях и замене тепловых сетей мкр. Разведчик в г. Ленске (извещение N 0116300038513000123), проведя в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
у с т а н о в и л а:
23 декабря 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО СТК "СеверСтрой" на действия Единой комиссии заказчика Администрации муниципального образования "Город Ленск" Ленского района Республики Саха (Якутия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене арматуры в магистральных тепловых сетях и замене тепловых сетей мкр. Разведчик в г. Ленске (извещение N 0116300038513000123).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 30 декабря 2013 года в 14 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представители заявителя жалобу ООО СТК "СеверСтрой" поддержали в полном объеме и пояснили следующее.
С решением единой комиссии о не соответствии второй части заявки Общества не согласны, считают, что вторая часть заявки соответствует требованиям аукционной документации.
Просят отменить протокол о рассмотрении вторых частей заявок.
Как следует из письменного пояснения заказчика с жалобой не согласны и поясняют, что на участие в открытом аукционе в электронной форме поступила одна заявка с защищенным номером 6462914. При рассмотрении первых частей заявок указанный участник размещения заказа допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Единой комиссией при рассмотрении вторых частей заявок, вторая часть заявки ООО СТК "СеверСтрой" признана не соответствующей требованиям аукционной документации, поскольку в поданных документах участник указал разные адреса организации, а также текст Устава и решение Общества были не читаемы.
Открытый аукцион в электронной форме был признан несостоявшимся, единая комиссия рекомендовала заказчику провести повторное размещение заказа.
Запросов от участника размещения заказа до окончания процедуры размещения заказа не поступало.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
11 декабря 2013 года заказчиком на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" и на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0116300038513000123 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене арматуры в магистральных тепловых сетях и замене тепловых сетей мкр. Разведчик в г. Ленске, а также документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 2 999 212,00 руб.
18 декабря 2013 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол N 0116300038513000123-1.
Согласно данному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступила одна заявка с защищенным номером 6462914. Единая комиссия приняла решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме единственного участника размещения заказа.
Открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.
В тот же день проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол N 0116300038513000123-2.
Согласно указанному протоколу, решением Единой комиссии вторая часть заявки участника размещения заказа ООО СТК "СеверСтрой" признана не соответствующей требованиям аукционной документации.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО СТК "СеверСтрой" обоснованной по следующим основаниям.
Заявитель обжалует решение Единой комиссии о признании второй части заявки ООО СТК "СеверСтрой" не соответствующей требованиям аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения второй части N 0116300038513000123-2 вторая часть заявки участника ООО СТК "СеверСтрой" признана не соответствующей требованиям аукционной документации по следующему основанию: "Не соответствует ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов и ч. I п. 20 аукционной документации".
Как следует из письменного пояснения заказчика, Единой комиссией при рассмотрении вторых частей заявок, вторая часть заявки ООО СТК "СеверСтрой" признана не соответствующей требованиям аукционной документации, поскольку в поданных документах участник указал разные адреса организации, а также текст Устава и решение Общества были не читаемы.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов в части I аукционной документации установлены требования к содержанию и составу второй части заявки:
- -фирменное наименование (наименование);
-сведения об организационно-правовой форме;
-о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица);
-фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица);
- номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- номер кода причины постановки на учет (КПП);
-банковские реквизиты;
- непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;
- отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято;
- копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.
Часть 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов устанавливает, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. <_>.
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Закона.
При изучении материалов дела, представленных заказчиком, Комиссией Якутского УФАС России установлено, участником размещения заказа представлены все документы и сведения, указанные в п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, а также документы и сведения, входящие в состав второй части заявки участника размещения заказа ООО СТК "СеверСтрой" соответствуют требованиям аукционной документации.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов установлены обязательные требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов, в том числе соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 данного Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Как следует из материалов дела, заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме не предусмотрены требования, устанавливаемые в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов к участнику размещения заказа.
Следовательно, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что решение Единой комиссии о признании вторая часть заявки заявителя неправомерно признана не соответствующей по ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.
Пояснение заказчика на то, что часть текста в документах, представленных участником размещения заказа не читаема, не принято во внимание, поскольку в силу ч. 1 ст. 41.4 Закона N 94-ФЗ оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа содержаться, в том числе, копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц), копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации на электронной площадке от имени участника размещения заказа - юридического лица, копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме), копию решения об одобрении или о совершении сделок (п. 5-8 ч. 2 ст. 41.4 Закона N 94-ФЗ).
Следовательно, все вышеуказанные документы находятся в свободном доступе - в реестре участников размещения заказа на сайте оператора электронной площадки, существует объективная возможность установить в полном объеме тексты указанных документов, а также установить адреса организации.
Частью 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований для признания второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствующей требованиям аукционной документации.
Таким образом, указанные в пояснении заказчика основания принятия решения о несоответствии второй части заявки заявителя согласно Закону о размещении заказов не являются основаниями для признания ее таковой.
В соответствии с ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Следовательно, Единая комиссия нарушила требование ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, неправомерно признав вторую часть заявки ООО СТК "СеверСтрой" несоответствующей требованиям аукционной документации.
Жалоба ООО СТК "СеверСтрой" признана обоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее нарушение.
Согласно ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме должен содержать решение аукционной комиссии о соответствии или о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, с обоснованием принятого решения и с указанием положений настоящего Закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.
Материалами дела установлено, что протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0116300038513000123-2 от 18.12.2013 года не содержит обоснования решения о несоответствии второй части заявки заявителя.
Следовательно, Единой комиссией нарушено требование ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО СТК "СеверСтрой" на действия Единой комиссии заказчика Администрации муниципального образования "Город Ленск" Ленского района Республики Саха (Якутия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене арматуры в магистральных тепловых сетях и замене тепловых сетей мкр. Разведчик в г. Ленске (извещение N 0116300038513000123) обоснованной.
2. Признать Единую комиссию Администрации муниципального образования "Город Ленск" Ленского района Республики Саха (Якутия) нарушившим ч. 7, ч. 8 ст. 41.11 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Единой комиссии Администрации муниципального образования "Город Ленск" Ленского района Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Председатель комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: Т.А. Нанова
А.С. Евсеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 30 декабря 2013 г. N 06-780/13т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2014