Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 31 декабря 2013 г. N 06-792/13т
изготовлено в полном объеме 13 января 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также - Комиссия) в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Луковцевой С.В. - заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Матвеевой Т.В. - старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя Федорова Александра Анатольевича (далее - Федоров А.А., заявитель): не явились, извещены о месте и времени рассмотрения дела в надлежащей форме;
от муниципального заказчика администрации "Куокуйский наслег" Кобяйского улуса Республики Саха (Якутия), уполномоченного органа администрации муниципального образования Кобяйский улус (район) Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - муниципальный заказчик, уполномоченный орган): уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение не явились,
рассмотрев жалобу гр. А.А. Федорова на действия заказчика при проведении запросов котировок на подготовку проектов планировки территории МО "Куокуйский наслег" Кобяйского улуса РС(Я) (извещение N 0116300036013000077), выполнение работ по монтажу временной воздушной линии с.Новая Кальвица МО Куокуйский наслег" Кобяйского улуса РС(Я) (извещение N 0116300032913000001), проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
у с т а н о в и л а:
24 декабря 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба гр. А.А. Федорова на действия заказчика при проведении запросов котировок на подготовку проектов планировки территории МО "Куокуйский наслег" Кобяйского улуса РС(Я) (извещение N 0116300036013000077), выполнение работ по монтажу временной воздушной линии с.Новая Кальвица МО Куокуйский наслег" Кобяйского улуса РС(Я) (извещение N 0116300032913000001).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте Российской Федерации размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 31 декабря 2013 года в 12 часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба Федорова А.А. оглашена в полном объеме.
Заявитель указывает, что в нарушение ч. 3 ст. 42 Закона о размещении заказов муниципальный заказчик разместил заказы на выполнение одноименных работ путем запроса котировок в течение одного квартала на общую сумму 752 331, 59 рублей.
При размещении заказа на подготовку проектов планировки территории МО "Куокуйский наслег" Кобяйского улуса РС(Я) (извещение N 0116300036013000077) заказчик нарушил положение статьи 19.1 Закона N 94-ФЗ.
Просит отменить указанные запросы котировок.
Администрацией муниципального образования Кобяйский улус (район) Республики Саха (Якутия) представлено письменное пояснение по жалобе Федорова А.А.
При обосновании максимальной цены контракта на подготовку проектов планировки территории МО "Куокуйский наслег" Кобяйского улуса РС(Я) (извещение N 0116300036013000077) был использован справочник базовых цен на проектные работы в строительстве "Территориальное планирование и планировка территорий", который зарегистрирован в надлежащей форме в Министерстве юстиции РФ и находится в свободном доступе.
Запрос котировок на подготовку проектов планировки территории МО "Куокуйский наслег" Кобяйского улуса РС(Я) (извещение N 0116300036013000077) относится к группе 172 одноименных товаров, работ и услуг; выполнение работ по монтажу временной воздушной линии с.Новая Кальвица МО Куокуйский наслег" Кобяйского улуса РС(Я) (извещение N 0116300032913000001) относится к группе 221 одноименных товаров, работ и услуг.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
23 декабря 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru муниципальным заказчиком администрацией "Куокуйский наслег" Кобяйского улуса Республики Саха (Якутия) размещено извещение N 0116300032913000001 о проведении запроса котировок на выполнение работ по монтажу временной воздушной линии с.Новая Кальвица МО Куокуйский наслег" Кобяйского улуса РС(Я).
Максимальная цена муниципального контракта составила 492 331,49 рублей.
В извещении указан код 4530014 прокладка сетей электроснабжения.
14 декабря 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru муниципальным заказчиком администрацией "Куокуйский наслег" Кобяйского улуса Республики Саха (Якутия) размещено извещение N 0116300036013000077 о проведении запроса котировок на подготовку проектов планировки территории МО "Куокуйский наслег" Кобяйского улуса РС(Я).
Максимальная цена муниципального контракта составила 260 000,00 рублей.
В извещении указан код 7421012 услуги по архитектурным проектировочным работам.
В соответствии с требованием Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещения заказов в части подписания муниципальных контрактов приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу Федорова А.А. считает необоснованной по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа. <_>.
В соответствии с частью 2 статьи 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Поскольку не размещение обоснования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, предполагает, что действиями уполномоченного органа ущемляются права и законные интересы конкретного участника торгов, заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные препятствия для участия в размещении заказа. На это, в частности, указывает положение части 2 статьи 58 Закона о размещении заказов.
Между тем, жалоба заявителя не содержит сведений или документов, подтверждающих нарушение прав и законных интересов участника размещения заказа А.А. Федорова.
В соответствии с частями 1 - 3 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме либо без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
Частью 2 статьи 42 Закона о размещении заказов установлено, что заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем проведения запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена муниципального контракта не превышает пятисот тысяч рублей.
Согласно части 3 статьи 42 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.
В соответствии с частью 6.1 статьи 10 Закона о размещении заказов под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
В извещении N 0116300032913000001 о проведении запроса котировок на выполнение работ по монтажу временной воздушной линии с.Новая Кальвица МО Куокуйский наслег" Кобяйского улуса РС(Я) установлена следующая классификация товаров, работ, услуг 4530014 Прокладка сетей электроснабжения [4530151] - [4530161].
В извещении N 0116300036013000077 о проведении запроса котировок на подготовку проектов планировки территории МО "Куокуйский наслег" Кобяйского улуса РС(Я) установлена следующая классификация товаров, работ, услуг 7421012 Услуги по архитектурным проектировочным работам [7421200] - [7421222].
Следовательно, обжалуемые размещения заказов не относятся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой.
Таким образом, жалоба А.А. Федорова подлежит признанию необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки установлены следующие нарушения.
Согласно п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать максимальную цену контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В соответствии с положениями ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
При этом частью 3 данной статьи Закона о размещении заказов установлено, что размещение на официальном сайте извещения о проведении запроса в котором указывается обоснование начальной цены контракта и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
Согласно письму ФАС РФ от 13.02.2012 N ИА/4177 "О применении положений Закона о размещении заказов в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта" указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации.
Если заказчик, уполномоченный орган осуществляет свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта, соответствующие расчеты должны быть приведены в полном объеме в документации о торгах, в извещении о проведении запроса котировок.
В случае использования в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контрактов иных источников информации о ценах на товары, работы, услуги в документации о торгах, извещении о проведении запроса котировок также должны содержаться реквизиты источников такой информации (например, реквизиты общедоступного исследования рынка, средства массовой информации и т.д.), обеспечивающие возможность проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта в течение всего срока хранения документации о торгах, извещения о проведении запроса котировок.
В ходе рассмотрения дела установлено, что заказчик в качестве обоснования максимальной цены контракта запроса котировок указал следующее: "При установлении начальной (максимальной) цены контракта применяется Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве "Территориальное планирование и планировка территорий". Начальная (максимальная) цена контракта включает в себя затраты, связанные с оказанием услуг, необходимые налоги и платежи, установленные действующим законодательством".
Комиссией Якутского УФАС России установлено, что на официальном сайте Российской Федерации не размещено обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты, произведенные заказчиком, таким образом, заказчиком нарушены требования чч. 2, 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу А.А. Федорова необоснованной.
2. Признать заказчика администрацию "Куокуйский наслег" Кобяйского улуса Республики Саха (Якутия) нарушившим чч. 2, 3 ст. 19.1 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку допущенные нарушения заказчика не повлияли на результаты размещения заказа и не повлекли нарушения прав и законных интересов участников размещения заказа предписание об устранении нарушений не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: С.В. Луковцева
Т.В.Матвеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 31 декабря 2013 г. N 06-792/13т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.01.2014