Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 5 декабря 2013 г. N 06-712/13т
изготовлено в полном объеме 10 декабря 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также - Комиссия) в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя комиссии;
Луковцевой С.В. - заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Нановой Т.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Снабжение СФО" (далее - ООО "Снабжение СФО"): уведомлены надлежащим образом, представители не явились,
от государственного заказчика Аппарата Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - государственный заказчик): Сидорова Д.В. (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Снабжения СФО" на действия государственного заказчика Аппарата Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) при проведении запроса котировок на поставку сейфа офисного (извещение N 0116200002713000035), проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов, Закон N 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
у с т а н о в и л а:
24 апреля 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Снабжения СФО" на действия государственного заказчика Аппарата Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) при проведении запроса котировок на поставку сейфа офисного (извещение N 0116200002713000035).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте Российской Федерации размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 05 декабря 2013 года в 16 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела доводы жалобы ООО "Снабжения СФО" оглашены в полном объеме.
В протоколе N 30/13-3 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25 ноября 2013 года отсутствуют сведения об участнике размещения заказа ООО "Снабжение СФО". Со слов ответственных лиц следует, что заявка на электронную почту заказчика не поступала. Заявитель подтверждает факт отправки котировочной заявки в срок, указанный в извещении, скриншотом с электронной почты.
Представитель государственного заказчика по доводам жалобы ООО "Снабжения СФО" пояснили следующее.
В связи со сбоем в технической системе электронной почты котировочная заявка заявителя до окончания срока подачи котировочных заявок - 22 ноября 2013 года 18:00 не поступила. Дубликат котировочной заявки ООО "Снабжения СФО" поступил на электронную почту 26 ноября 2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, и изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
13 ноября 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru государственным заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку сейфа офисного (извещение N 0116200002713000035)
Максимальная цена государственного контракта составила 451 079,00 рублей.
25 ноября 2013 года проведена процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, о чем составлен соответствующий протокол N 30/13-3, размещенный на официальном сайте в тот же день.
Согласно указанному протоколу в адрес государственного заказчика до окончания срока подачи заявок поступило 6 (шесть) котировочных заявок. Единая комиссия признала соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок все котировочные заявки.
Единой комиссией принято решение о признании победителем в проведении запроса котировок ООО "Браво", предложение, о цене государственного контракта которого составило 438 995 рублей.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части подписания государственного контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО "Снабжения СФО" считает необоснованной по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с положениями ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в частности, наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии); форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа; место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дату и время окончания срока подачи котировочных заявок.
В силу положений ч. 1 ст. 46 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.
Котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки. Поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения (ч. 2, 3 ст. 46 Закона о размещении заказов).
Требования о направлении участнику размещения заказа подтверждения получения котировочной заявки, о регистрации котировочной заявки носят императивный характер и обязательны для соблюдения заказчиком. Вместе с тем норма о выдаче расписки в получении котировочной заявки является диспозитивной, то есть, если участник размещения заказа, подающий котировочную заявку, не требует выдать расписку в получении котировочной заявки, заказчик, уполномоченный орган самостоятельно принимают решение - выдавать или не выдавать подобную расписку. В случае если участник размещения заказа, подающий котировочную заявку, требует выдать расписку в получении котировочной заявки, заказчик, уполномоченный орган обязаны выдать ему расписку в получении котировочной заявки, указав дату и время ее получения. Предусмотрев требование о направлении расписки в получении заявки, участник размещения заказа обеспечивает себе возможность получения дополнительного доказательства факта направления заявки и получения ее заказчиком.
Заявителем в качестве подтверждения факта направления в адрес заказчика котировочной заявки приложен скриншот об отправке заказчику электронного письма. При этом общество не воспользовалось правом потребовать от заказчика расписку о получении заявки.
Данное доказательство, единственно подтверждающее факт направления заявки, Комиссия Якутского УФАС России оценила как не подтверждающее с достоверностью факт направления заявки в адрес заказчика - Аппарата Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
Следует отметить, что в материалах дела имеются расписки о получении котировочных заявок, направленные заказчиком участникам размещения заказа.
При таких обстоятельствах, поскольку направление котировочной заявки не подтверждено надлежащими доказательствами, жалоба ООО "Снабжение СФО" подлежит признанию необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Снабжения СФО" на действия государственного заказчика Аппарата Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) при проведении запроса котировок на поставку сейфа офисного (извещение N 0116200002713000035) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: С.В. Луковцева
Т.А. Нанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 5 декабря 2013 г. N 06-712/13т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2013